+4
Сохранить Сохранено 7
×

Летающий реактивный Паук для тренировки высадки на Луну


Летающий реактивный Паук для тренировки высадки на Луну

Летающий реактивный тренажер LLRV (Lunar Landing Research Vehicle), созданный компанией Bell Aerosystems, базировался на Летно-испытательном центре Драйдена (NASA Dryden Flight Research Center), располагающемся на базе ВВС США Эдвардс, Калифорния. Со слов Дональда Слэйтона (Donald "Deke" Slayton), возглавлявшего в то время отдел НАСА по подготовке астронавтов, этот летающий реактивный монстр, похожий на огромного алюминиевого паука, был единственным способом достоверно смоделировать процесс посадки на Луну в условиях пониженной гравитации.

Для того, чтобы достоверно воспроизвести условия, с которыми астронавтам придется столкнуться у поверхности Луны, тренажер LLRV, конструкция которого была изготовлена из легковесного алюминиевого сплава, был снабжен турбореактивным двигателем General Electric CF700-2V, способным развить тягу в 1.9 тонны (4200 lbf). Вектор тяги двигателя был ориентирован строго вниз в направлении земли, что позволяло компенсировать 5/6 веса всего тренажера в целом и моделировать лунную силу тяжести.

Остальная часть веса конструкции тренажера держалась в воздухе за счет двух реактивных двигателей, работающих на перекиси водорода, обеспечивающих тягу в 225 килограмм (500 lbf), что эквивалентно тяге, развиваемой двигателями, устанавливаемыми на лунных посадочных модулях, а 16 маленьких маневровых двигателей Hypo использовались для управления положением тренажера и для совершения им маневров в горизонтальной плоскости. Все элементы управления, руки, рычаги и другие элементы управления тренажером полностью повторяли все элементы управления лунным посадочным модулем. Максимальная длительность одного полета тренажера составляла всего 10 минут, на большее время у тренажера просто не хватало запасов топлива в его баках.

Тренажер был оборудован катапультируемым креслом, которое использовалось в том случае, когда что-то шло не так, как надо. Этим креслом-катапультой в 1971 году воспользовался Нил Армстронг (Neil Armstrong), когда произошел сбой в системе питания маневровых двигателей Hypo. Эта катапульта, разработанная и изготовленная компанией Weber Aircraft LLC, была одной из первых в мире катапульт с нулевым временем реакции, которая могла выбросить пилота с поверхности на безопасную для раскрытия парашюта высоту в 75 метров. Правда, пилоту при этом приходилось весьма несладко, за ту половину секунды времени, когда срабатывала катапульта и разгонялось кресло пилота, на него обрушивалась перегрузка в 14 g.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (1)

  • Грибы с Альфа Центавра 35600+
    Грибы с Альфа Центавра 35600+ 10 ноября 2013

    Не, они никак не успокоятся. Всё не оставляют попыток убедить людей, что высадка на Луну была. Брехня ж эта давно раскрыта. Никто им уже не верит, а они всё врут и врут.

    Грибы.

    Ответить
    1 +