Летающий реактивный Паук для тренировки высадки на Луну

- 09 ноября 2013 22:57
- vlad-6662
Летающий реактивный тренажер LLRV (Lunar Landing Research Vehicle), созданный компанией Bell Aerosystems, базировался на Летно-испытательном центре Драйдена (NASA Dryden Flight Research Center), располагающемся на базе ВВС США Эдвардс, Калифорния. Со слов Дональда Слэйтона (Donald "Deke" Slayton), возглавлявшего в то время отдел НАСА по подготовке астронавтов, этот летающий реактивный монстр, похожий на огромного алюминиевого паука, был единственным способом достоверно смоделировать процесс посадки на Луну в условиях пониженной гравитации.
Для того, чтобы достоверно воспроизвести условия, с которыми астронавтам придется столкнуться у поверхности Луны, тренажер LLRV, конструкция которого была изготовлена из легковесного алюминиевого сплава, был снабжен турбореактивным двигателем General Electric CF700-2V, способным развить тягу в 1.9 тонны (4200 lbf). Вектор тяги двигателя был ориентирован строго вниз в направлении земли, что позволяло компенсировать 5/6 веса всего тренажера в целом и моделировать лунную силу тяжести.
Остальная часть веса конструкции тренажера держалась в воздухе за счет двух реактивных двигателей, работающих на перекиси водорода, обеспечивающих тягу в 225 килограмм (500 lbf), что эквивалентно тяге, развиваемой двигателями, устанавливаемыми на лунных посадочных модулях, а 16 маленьких маневровых двигателей Hypo использовались для управления положением тренажера и для совершения им маневров в горизонтальной плоскости. Все элементы управления, руки, рычаги и другие элементы управления тренажером полностью повторяли все элементы управления лунным посадочным модулем. Максимальная длительность одного полета тренажера составляла всего 10 минут, на большее время у тренажера просто не хватало запасов топлива в его баках.
Тренажер был оборудован катапультируемым креслом, которое использовалось в том случае, когда что-то шло не так, как надо. Этим креслом-катапультой в 1971 году воспользовался Нил Армстронг (Neil Armstrong), когда произошел сбой в системе питания маневровых двигателей Hypo. Эта катапульта, разработанная и изготовленная компанией Weber Aircraft LLC, была одной из первых в мире катапульт с нулевым временем реакции, которая могла выбросить пилота с поверхности на безопасную для раскрытия парашюта высоту в 75 метров. Правда, пилоту при этом приходилось весьма несладко, за ту половину секунды времени, когда срабатывала катапульта и разгонялось кресло пилота, на него обрушивалась перегрузка в 14 g.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: