«Лемана ПРО»: россияне стали реже делать ремонт сами
- 07 октября 2024 07:08
- Диана Усова
В последние годы в России заметно снизилась склонность потребителей к самостоятельному проведению ремонтных работ, сообщила исполнительный директор сети строительных магазинов и товаров для дома «Лемана ПРО» (ранее Leroy Merlin) Марина Фытова в интервью РБК. Классический сегмент товаров DIY («сделай сам») менее популярен среди молодого поколения, предпочитающего обращаться к профессиональным мастерам, отмечает топ-менеджер. Как объясняет Фытова, молодое поколение не обладает необходимыми навыками и сталкивается с меньшей потребностью заниматься ремонтом лично, в отличие от старших поколений, для которых была распространена модель «либо сам, либо никто».
Согласно опросу, проведенному «Ренессанс Страхованием», около четверти россиян предпочитают проводить ремонт самостоятельно. Основными мотивами для этого являются высокая стоимость работ и уверенность в собственных силах. Между тем, 36% респондентов полностью полагаются на профессионалов для выполнения ремонтных работ, в то время как 40% отдают предпочтение смешанному подходу, комбинируя услуги специалистов с личным участием в некоторых аспектах ремонта.
Спрос на профессиональные услуги растет, и это отражается на стратегии «Лемана ПРО». Компания активно развивает сегмент работы с профессиональными клиентами — частными мастерами и юридическими лицами. В финансовом выражении эта категория составляет около 30% всех продаж, и компания планирует увеличить эту долю до 40% в течение трех лет. «Лемана ПРО» сотрудничает как с крупными застройщиками, так и с небольшими предприятиями, включая сегменты ретейла и HoReCa, что особенно актуально в условиях роста внутреннего туризма.
Для частных покупателей продуктов DIY особо важными становятся готовые комплексные решения. «Лемана ПРО» видит ремонт не просто как покупку товаров, а как сложный проект, поэтому разрабатывает разнообразные проектные предложения, услуги и сервисы. Сейчас доля проектных продаж составляет около 10%, с планом дальнейшего увеличения. Компания предлагает своим клиентам полный комплекс услуг, начиная от консультации и дизайна, заканчивая товарами и услугами по установке.
Фытова также отмечает возросший интерес к индивидуальному жилищному строительству. Полтора года назад компания включила это направление в свою стратегию, что связано с пониманием важности этого сегмента для роста рынка.
В 2023 году рынок DIY товаров продемонстрировал рост, отчасти благодаря льготной ипотеке. «Лемана ПРО» завершила год с рекордным оборотом в 685 млрд рублей. Однако в 2024 году ожидается более умеренный рост из-за процесса ребрендинга и общего замедления спроса на товары для ремонта. Среди причин — экономическая обстановка, высокие процентные ставки по кредитам и завершение программы льготной ипотеки. Также увеличилась доля расходов на отдых и развлечения.
Французская сеть Leroy Merlin, с момента выхода на российский рынок в 2004 году, зарегистрировала в 2023 году передачу управления местным менеджментом, без продажи бизнеса. Сеть включает 112 магазинов, 11 дарксторов и шесть распределительных центров, что позволяет компании оставаться лидером рынка товаров для строительства и ремонта по итогам 2023 года, согласно аналитическому агентству INFOLine.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: