+29
Сохранить Сохранено 7
×

Легендарная машина Аэрофлота Ту-114. Фоторепортаж


Легендарная машина Аэрофлота Ту-114. Фоторепортаж

Ту-114 был спроектирован в 1955 году на основе бомбардировщика Ту-95. За 4 года серийного производства на самарском заводе № 18 была построена 31 машина. Говорят, непопулярность Ту-114 связана с именем Хрущева, который не простил самолету то, что в Нью-Йорке для него не нашлось трапа подходящей высоты, и всей советской делегации пришлось карабкаться на землю по служебной лестнице.

Самолет Ту-114 в Монино

 

Вот кабина с фирменными штурвалами, украшенными монограммой Ту. Обратите внимание на кресло штурмана в носовом обтекателе, прямо как в Ту-134. Виды там, конечно, отличные, но лететь до Гаваны там я бы не решился. Кстати, на земле командиру приходилось рулить, следуя подсказкам штурмана - обзор из кабины пилотов не самый лучший.

Кабина пилотов в Ту-114

 

Интерьеры Ту-114 были выполнены в стиле кают океанских лайнеров, даже в туристическом классе уровень комфорта поражал.

Третий салон Ту-114 в Монино

 

Трехместный блок кресел в салоне туристического класса называли комнатой матери и ребенка. Здесь находилась стационарная откидная люлька на перегородке.

Люлька в самолете Ту-114

 

Второй салон — салон-ресторан со стационарными столами. Питание на самолеты Аэрофлота поставлял Минторг. Пассажирам подавали сыр, копченую колбасу, вареные яйца, красную рыбу, черную или красную икру. На горяее - индейка, курица, мясо или ростбиф с рисом. Для детей было предусмотрено специальное питание: можайское молоко в бутылках и печенье. В штатном расписании экипажа самолета до первой половины 60-х годов состоял повар.

Касалеток еще не существовало - еду на подносах сервировали бортпроводники на первой (служебной) палубе, доставляя ее на вторую (пассажирскую) с помощью лифта. Тележек также не было - несколько десятков подносов нужно было разносить и собирать вручную.

Второй салон Ту-114

 

Отличительная особенность Ту-114 - уникальный класс-купе на три спальных места: здесь пассажирам выдавали подушку и одеяло для сна. Любопытно то, что все билеты стоили одинаково, кому везло - попадали в купе или салон-ресторан. Во время бума авиаперевозок купе и столики убрали, салон в компоновке только туристического класса вмещал до 224 пассажиров.

Купе салона Ту-114

 

Оцените иконографику. Даже банальную кнопку вызова стюардессы советские дизайнеры превратили в предмет искусства.

Кнопка вызова стюардессы в Ту-114

 

Туалетные комнаты Ту-114 поражают простором. Кстати, особенностью Ту-114 были раздельные мужские и женские туалеты. На переднем плане справа - зеркало с подсветкой - чтобы можно было поправить макияж.

Туалет в самолете Ту-114

 

Потрясением стал и аппарат для подачи воды с одноразовыми стаканчиками.

Аппарат для подачи воды в Ту-114

 

Увидеть Ту-114 вживую можно в Монино, Ульяновске и на аэродроме авиационного колледжа в Кривом Роге. Памятник Ту-114, стоявший на постаменте у въезда в Домодедово, был уничтожен в 2006 году, о том, что Ту-114 летали из Домодедово напоминает лишь логотип Ист Лайна на трапе, который домодедовцы подарили музею в Монино.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+29

 

   

Комментарии (4)

  • Elias
    Elias 24 июня 2013

    Очень интересно. Жалко, что мало данных о технической составляющей. Полез в Википедию.

    Ответить
    0 +
  • Чекмурин
    Чекмурин 24 июня 2013

    Самые хорошие воспоминания. Летел без посадки Хабаровск-Москва. Сильная машина. По-партийному, жму руку.

    Ответить
    1 +
  • Luksh
    Luksh 24 июня 2013

    Хрущеву не понравилось, что "технический" трап был в корме, получалось, что он из "задницы" вылезал...
    Стюардесса на кнопке, на мужика смахивает)
    ТУ-114 в Ульяновске к сожалению не доступен для посещения внутри, все полностью сгнило.
    aviation-fan-club.com/images/sberatelstvi/modely_h...

    Ответить
    0 +
  • Dudikoff
    Dudikoff 25 июня 2013

    Очень хороший репортаж, спасибо Вам большое. Внутренности для того времени были вообще лучшими.

    Ответить
    0 +