Кто виноват в росте цен на такси: агрегаторы ни при чём
- 04 декабря 2024 10:18
- Георгий Самсонов, журналист «Ридуса»
Резкое повышение цен на поездки в такси в часы пик или при плохой погоде вызывает недовольство пассажиров и заставляет задуматься, кто регулирует ценообразование.
Его алгоритм недавно раскрыт сервисом «Яндекс». Оказалось, что до 40% стоимости поездки в такси — это не обоснованные расходы на обслуживание транспорта или топливо, а прямое следствие дефицита автомобилей в определённые моменты.
В беседе с корреспондентом Общественной Службы Новостей экономист Валерий Корнеев объяснил, что ещё летом 2023 года в пиковые периоды спроса к агрегаторам могли подключаться самозанятые и ИП на собственных автомобилях, которые купировали всплески цен.
По его мнению, 40-процентный рост цен экономически не обоснован. Он считает, что пассажирам приходится переплачивать из-за непродуманного госрегулирования.
Корнеев отметил, что кратное сокращение машин такси произошло из-за усложнившихся условий для самозанятых. Если полтора года назад всплески цен были на уровне 20–30%, сейчас они достигают 200–300%.
Экономист подчеркнул, что в этом нет вины «Яндекса» и других агрегаторов, поскольку не они ввели новое регулирование отрасли с 1 сентября 2023 года.
«Но все шишки теперь сыпятся на них. Они пытаются как-то оправдаться перед обществом, раскрывая структуру своих цен», — заключил специалист.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: