+-1
Сохранить Сохранено 7
×

Кризис на пороге: что стоит за эскалацией ценовой войны электромобилей в Китае


Кризис на пороге: что стоит за эскалацией ценовой войны электромобилей в Китае

© unsplash.com

Конкуренция на китайском рынке электромобилей только что обострилась, что повлекло за собой последствия для национальной экономики и даже мирового автомобильного рынка. Промышленный гигант BYD на прошлой неделе объявил о многочисленных скидках — в некоторых случаях почти на 30% и более — на несколько своих недорогих моделей. Другие крупные китайские автопроизводители последовали его примеру.

Невиданная щедрость BYD ввергла отрасль в состояние «относительно сильного шока», заявил аналитик Китайской ассоциации автомобильных дилеров Чжун Ши, отметив, что небольшие автопроизводители теперь сильнее обеспокоены своей конкурентоспособностью.

На пути к кризису

Отрасль стала редким светлым пятном в замедляющейся китайской экономике, где наблюдается слабый потребительский спрос. В рамках последней попытки Пекина стимулировать потребление были выделены субсидии на новые электромобили и подключаемые гибриды.

Однако новая ценовая война подчеркивает, что дисбаланс спроса и предложения продолжает подпитывать дефляцию, написал в среду в своем отчете главный экономист Morgan Stanley по Китаю Робин Син. По его словам, всё чаще звучит риторика о необходимости восстановления баланса спроса и предложения, но последние события показывают, что второе по-прежнему преобладает.

© unsplash.com

Но на этот раз традиционные автопроизводители, в том числе государственные, испытывают значительные трудности, поскольку на долю новых энергетических транспортных средств приходится около половины новых легковых автомобилей, продаваемых в Китае, напоминает CNBC.

На прошлой неделе председатель правления Great Wall Motors Вэй Цзяньцзюнь сравнил быстрорастущую индустрию электромобилей с раздутым сектором недвижимости в стране, предсказав, что это закончится появлением своего Evergrande в автомобильной промышленности Китая. Крупнейший китайский застройщик громко обанкротился в конце 2021 года.

Всё ниже и ниже

В Китае средняя розничная цена на автомобиль за последние два года упала примерно на 19% и составила около 165 тысяч юаней (22 900 долларов), согласно отчету Nomura, опубликованному на этой неделе, со ссылкой на отраслевые данные исследовательского института Autohome Research Institute. При этом цены на электромобили и подключаемые гибриды рухнули на 27%, тогда как на традиционные машины с ДВС — на 18%.

Для сравнения, средняя цена нового автомобиля в США в апреле составила 48 699 долларов, что почти на 1% больше, чем двумя годами ранее, согласно расчетам CNBC на основе данных Cox Automotive. Средняя цена электромобиля в прошлом месяце была еще выше — 59 255 долларов.

© unsplash.com

Двузначный рост продаж новых энергетических транспортных средств в Китае не отражает расширение рынка, они просто пожирают долю автомобилей с двигателями внутреннего сгорания, заявила журналистам во вторник управляющий директор Fitch по корпоративным рейтингам APAC Ин Ван.

Она отметила, что автомобильный рынок страны не сильно вырос с 2018 года, и ожидает, что розничные продажи автомобилей в этом году увеличатся лишь на несколько однозначных цифр. А автопроизводители продолжат снижать цены, чтобы завоевать место под солнцем, прогнозирует эксперт. Помимо прямого уменьшения стоимости есть ещё вариант бесплатного добавления дополнительных функции, таких как продвинутые системы помощи водителю, добавила Ин Ван.

Масштабные усилия по производству недорогих электромобилей в Китае и их стремление выйти на другие рынки сбыта вызвали ответную реакцию. ЕС и США ввели повышенные пошлины на импорт электромобилей китайского производства. Тем ни менее, это не помешало BYD в апреле впервые превзойти Tesla по продажам в Европе.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+-1

 

   

Комментарии (0)