+55
Сохранить Сохранено 7
×

Критикуем новую плитку в центре Москвы


Критикуем новую плитку в центре Москвы

Недавно я бродил по центральным улочкам столицы и радовался тому, что вместо асфальта укладывается красивая гранитная плитка. Начитавшись статей Ильи Варламова про тротуары, бордюры, асфальт и плитку я решил написать позитивный пост про наш город. Правда, чем больше я снимал, тем больше вопросов у меня появлялось по качеству выполняемых работ, технологии укладки и квалификации рабочих. Сейчас я нахожусь в Германии в гостях у своего брата Андрея Чистопрудова, который работает в мэрии небольшого городка Райнштеттен в отделе по строительству и обслуживанию городских дорог, игровых площадок, освещения и канализации. Он дал комментарии к моим московским фотографиям и показал на примере своего города, как подобные работы проводятся в Германии.

В этот раз будет много текста. Кому не удобно читать на черном фоне, рекомендую открыть пост в оформлении вашего блога.

Такой тротуар выглядит намного лучше асфальтированного, и идея замены покрытия лично мне симпатична.

Если не вглядываться, то в целом все выглядит неплохо.

Но вот на улице Кузнецкий мост меня удивило то, что выравнивающий слой (или основной) кладут прямо на лед. Дальше я приведу комментарии моего брата Андрея. Ему было не легко переводить немецкие технические слова на русский язык, поэтому нам оказалось сложно подбирать русские аналоги :)

— «Укладка плитки на лед — это грубое нарушение технологии. Когда плитка нагреется от солнца, под ней появится паровая подушка, вода постепенно растает и уйдет, а дорога просядет. Мне не понятна данная технология строительства, так как у нас гранитная плитка укладывается на раствор бетона или на гальку, смешанную с цементом. В данном случае видно, что это неоднородная масса из какой-то пыли и мелких камней. На цемент это явно не похоже.»

— «Если плиты тяжелые (я узнал у рабочих, что каждая плита весит под 30 кг), то их невозможно в одному человеку положить на подушку и равномерно распределить массу плиты. Я считаю, что при такой укладке один из углов плиты может завалиться и продавить подушку, что вскоре приведет к тому, что плитка начнет "гулять". У нас такие плиты укладывает машина с вакуумными присосками сразу по 6 плит. Если место труднодоступное, тогда два рабочих с помощью специальных щипцов аккуратно укладывают плитку на место.»

— «Для утрамбовки подушки под плиткой вместо полена, как в данном случае (Андрей долго смеялся над этой фотографией), используется виброплита, которая равномерно распределяет вертикальную нагрузку сразу на несколько плит, таким образом достигается ровная поверхность покрытия. И уровень нужен длинной минимум на три плитки, а не на одну.»

Готовое покрытие.

— «Я думал этой плитке два или три года, но если всего ей несколько дней, значит ее уложили и забыли "зафуговать" швы. Я сам делаю приемку подобных работ, и в Германии такое шайзе (говно) никогда не примут и заставят все переделывать».

— «Не знаю, как перевести "Абштансхальтер" — это такие боковые выступы у каждой плиты, которые позволяют выдерживать равномерный зазор при укладке. У вас видимо плиты без "абштансхальтера". И у нас фуги (швы) забетонированы, чтобы вода не протекала».

Русские варианты "обкладки" дорожных люков. — «Я бы оба варианта не принял. Левый сделан совсем неправильно и неаккуратно. Правый выглядит лучше, но также сделан очень плохо. По всей видимости эта крышка уже гуляет и об нее можно споткнуться.»

Немецкий вариант исполнения работы.

— «У нас тоже случаются ошибки в строительстве, как на этом примере. Из-за того, что на этом участке постоянно разворачиваются автомобили, на плитку воздействуют боковые нагрузки, которые за несколько лет сместили плитку. "Абштансхальтер" постепенно стерся, плитка начала "гулять", греметь под колесами, и зазор увеличился. Это привело к тому, что появились волны, и сейчас такое покрытие нужно менять.»

— «Пример комбинации разных материалов».

— «Каждый маленький лючок сделан на совесть».

По московским ливневым решеткам брат согласен с Ильей Варламовым, что это "ловушка для велосипедистов".

— «У нас по правилам в ливневом канале каждые 50 метров (максимум) должна быть решетка для отвода воды. Посередине улицы под землей идет главная сточная труба в которую через решетки по каналам отводится дождевая вода. На этой улице видно, что решеток нет, и вода, замерзнув, никуда не успела уйти.»

— «Это ужас, конечно. Мало того, что ливневый канал весь во льду, так еще из водосточной трубы вода попадает прямо на тротуар. У нас такое категорически запрещено».

А так заканчивается наклонный ливневый канал в конце улицы. Просто ничем.

— «Смешно и грустно».

— «Если нет возможности увести водосточную трубу под землю, тогда нужно отводить воду через подвал дома. То, что я вижу на фотографиях — никуда не годится.»

— «У нас в городе все водосточные трубы уходят под землю, и дождевая вода по каналам попадает в ливневую канализацию.»

Дворик в центре Москвы. Весь во льду.

— «Опять не годится. Тут обязательно должна быть ливневая решетка. Само слияние сделано тяпс-ляпс.»

Немецкий тротуар.

Бордюрный камень и клумба под дерево. — «Для того, чтобы дерево не разрушало корнями тротуар и дорогу, рабочие выкапывают 15 кубов земли, засыпают специальным субстратом, устанавливают туда метровое бетонное кольцо и только потом сажают дерево. Бордюрные камни мы заказываем в зависимости от типа тротуара и дороги. Мы используем десяток разных видов бордюров.»

У нас же в Москве я привык видеть только один тип бордюрного камня, который только укладывают по-разному. Я залез в интернет и ввел запрос «Бордюрные камни». Все так и есть — только один вид разной высоты. (Источник http://www.rosser.ru)

Это портфолио производителей бордюрных камней, которые находятся в первой десятке Яндекса. Сравните качество.

Немецкий производитель. (Источник http://www.kronimus.de)

Богатый выбор различных бордюрных камней. В том числе и поворотные, что для москвы пока в диковинку.

— «Столбики ничего, красивые. Только как они будут демонтироваться в случае необходимости? Трактором? У нас в городе все столбики либо складываются или вытаскиваются человеком.»

Трактор стоит, работа идет...

— «У меня вопрос. Почему эта запчасть валяется? Почему это никто не чинит?»

Скорее всего через год новая плитка пойдет такими же волнами:

— «Это вам всю Москву нужно перестраивать, чтобы все было по-человечески».


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+55

 

   

Комментарии (26)

  • StudioMaster
    StudioMaster 24 декабря 2012

    зато они бездуховные и соборности у них нет.

    Ответить
    0 +
  • Aryan_Zebra
    Aryan_Zebra 24 декабря 2012

    А ещё рюского духа у них нет. Так что мы хоть и в дерьме, зато гордые.

    Ответить
    0 +
  • nashist-1488
    nashist-1488 24 декабря 2012

    Ахаха) Хорошо сказали!

    Ответить
    0 +
  • Товарищ
    Товарищ 24 декабря 2012

    то, что у нас строят порой из рук вон плохо, сомнений нет. С "немцем" согласен..

    Ответить
    0 +
  • Ventur
    Ventur 24 декабря 2012

    а по ценам у нас наверно раз так в несколько больше чем в Германии...

    Ответить
    0 +
  • Aryan_Zebra
    Aryan_Zebra 24 декабря 2012

    Нефть не дешевеет пока, деньги есть. Гуляем.

    Ответить
    0 +
  • Юный слесарь
    Юный слесарь 24 декабря 2012

    Бесконечный "ремонт" выгоден,
    зачем делать качественно.

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 24 декабря 2012

    Точно. Выгодно бесконечно ремонтировать, лечить, учить... Рынок и капитализм тому диагноз.

    Ответить
    0 +
  • Лапоть
    Лапоть 24 декабря 2012

    настоящий ад начинается после того, как понадобится раскопать какую-нибудь яму. Плитку потом на место кидают абы как, безо всяких "подушек". Через неделю контуры бывшей ямы отчётливо просматриваются.

    Ответить
    0 +
  • Wed'm
    Wed'm 24 декабря 2012

    Жуть! И это не в какой-нибудь дыре, а в центре Москвы.

    Ответить
    0 +
  • Aryan_Zebra
    Aryan_Zebra 24 декабря 2012

    Смех в том, что в какой-нибудь дыре порой умудряются сделать лучше чем в центре москвы.

    Ответить
    0 +
  • Wed'm
    Wed'm 24 декабря 2012

    Кстати интересно, а зачем у трактора на фотке задние колеса крутятся?

    Ответить
    0 +
  • Gyroscope
    Gyroscope 24 декабря 2012

    Километраж наматывает?

    Ответить
    0 +
  • Aryan_Zebra
    Aryan_Zebra 24 декабря 2012

    Типа катается, работает.

    Ответить
    0 +
  • zzenzibars
    zzenzibars 24 декабря 2012

    не переживайте, у собянинских чиновников в Германии все уложено хорошо. А здесь чем хуже тем лучше - в следующем году еще бабла напилят

    Ответить
    0 +
  • Anton_Nebzdonsky
    Anton_Nebzdonsky 24 декабря 2012

    Конкуренции нет! Все дорожные работы в Москве отданы армянским бандитским диаспорам, которые в свою очередь нанимают самых дешевых таджиков! У меня во дворе каждый год меняют асфальт
    ,бордюры и решеточки. Но Асфальт с каждым годом все хуже и хуже!

    Ответить
    0 +
  • StanDy
    StanDy 24 декабря 2012

    зато СССР победил фашистов, да

    Ответить
    0 +
  • Aryan_Zebra
    Aryan_Zebra 24 декабря 2012

    Это неловкое чувство когда победитель живёт хуже побежденного.

    Ответить
    0 +
  • Хитрый Вован
    Хитрый Вован 24 декабря 2012

    Круто. Чем больше таких людей которые видят и адекватно предъявляют претензии, тем раньше зашевелятся "наверху".

    Ответить
    0 +
  • Гурбангулы Бердымухамедов
    Гурбангулы Бердымухамедов 24 декабря 2012

    Нечего нас учить! Вот немцев там и учите!
    A у нас самая читающая нация, мы самые умные, и советчики из нато нам не нужны!
    У нас самые умные и находчивые люди! Им какое хочешь г-но построй , а они всёравно выкрутятся!!!


    Может это традиционная русская кладка? :)

    Ответить
    0 +
  • Aryan_Zebra
    Aryan_Zebra 24 декабря 2012

    Традиционная русская кладка на всё.

    Ответить
    0 +
  • Гурбангулы Бердымухамедов
    Гурбангулы Бердымухамедов 24 декабря 2012

    а я думал, что традиционно всё-таки ложат... :))))

    Ответить
    0 +
  • А почему бы и нет?
    А почему бы и нет? 24 декабря 2012

    Наша кладка имеет свое фирменное название - педросовская.

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 24 декабря 2012

    Цыплят по осени считают, а плитку смотрят по весне.) У нас около торгового центра каждый год после зимы перекладывают. Причем каждый раз завозят новую.

    Ответить
    0 +
  • Товарищ О. Бендер
    Товарищ О. Бендер 24 декабря 2012

    Фирма жены градоначальника ж кладет. Поэтому все в норме.

    Ответить
    0 +
  • valko
    valko 26 декабря 2012

    на самом деле это просто разный уровень менталитета. у нас тоже могут делать очень хорошо, когда знают что если будет брак, то просто расстреляют. поэтому и войну выиграли, и предприятия эвакуировали и разворачивали производство в чистом поле, и ядерный щит создавали и многое чего...а сейчас, что происходит это просто барыги у власти разворовывают страну и финансово укрепляют побежденное государство. и там они вести будут себя очень хорошо ибо знают, что все у них отнимут и пристрелят. печально((

    Ответить
    0 +