+1
Сохранить Сохранено 7
×

«Красный барон» возродился в Англии


«Красный барон» возродился в Англии

© Alberto Pericoli

Британский инженер из Авиаклуба Дерби (Derby Aero Club) Пол Форд создал точную копию самолета времен Первой мировой войны Fokker Dr.I и подобно знаменитому немецкому ассу Манфреду фон Рихтгофену по прозвищу «Красный барон» выкрасил его в багряный цвет.

На создание триплана ушло пять лет и 50 тысяч фунтов стерлингов. Работы мистер Форд проводил на заднем дворе своего дома в деревне Коттенхэм, в графстве Кембриджшир.

1
© Alberto Pericoli

Старинные самолеты стали страстью Пола Форда еще в раннем детстве. Уже в 11 лет он бесплатно работал на местном аэродроме Даксфорд (Duxford), где теперь расположен Имперский военный музей. Мистер Форд выучился на инженера и 26 лет разрабатывал газовые турбины в Кембридже. Потом он основал собственную компанию по разработке военных реактивных двигателей и посвятил ей десять лет жизни.

В качестве хобби он выучился на пилота и начал выступать на исторических авиашоу на биплане 1930-х годов Tiger Moth. Но мечтой его был багряный Fokker Dr.I.

2
© Alberto Pericoli

В общей сложности на воплощение сумасбродной идеи ушло три с половиной тысячи часов рабочего времени. А первый шаг был сделан еще 15 лет назад, когда мистер Форд приступил к созданию радиоуправляемой модели в масштабе один к четырем.

Мне этого было мало. Мне нужен был настоящий самолет! - говорит он.
3
© Alberto Pericoli

Задачу себе Пол Форд поставил непростую. Все 320 оригинальных Fokker Dr. I были уничтожены, а большинство сохранившихся фотографий этих машин оставляют желать лучшего.

Для работы энтузиаст использовал чертежи, сделанные в 70-х другим авиафанатиком Роном Сэндсом (Ron Sands) из США. 

4
© Alberto Pericoli
5
© Alberto Pericoli

Первый испытательный полет на Fokker Dr. I мистер Форд совершил еще шесть лет назад.

Есть насколько самолетов, которые внешне очень похожи на Fokker, но этот самолет особенный. Он немного неустойчив в полете, но в этом его изюминка. Он сделан таким нарочно, что позволяет ему резко маневрировать в воздухе и быстро оказываться на хвосте противника во время воздушного боя. Первый раз лететь на нем было очень страшно. Я построил его сам, и, естественно, сильно нервничал. Но это было только в первый раз. Теперь я просто наслаждаюсь полетом, - говорит Мистер Форд
6
© Alberto Pericoli
7
© Alberto Pericoli

В прошлом году очередной полет на Fokker Dr. I на авиашоу в Нортгемптоншире едва не стоил ему жизни.

Проблема с самолетами времен Первой мировой в том, что они должны приземлятся по ветру. Резкий боковой порыв ветра перевернул машину, и я приземлился на спину. Если бы начался пожар, меня бы уже не было в живых. В результате аварии сломалось одно из крыльев, и на его ремонт потребовался целый год, - рассказывает инженер.
8
© Alberto Pericoli

Единственным отличием копии от оригинала 1918 года является двигатель. Вместо старого роторного движка Форд использовал современный американский, который позволяет летать четыре часа к ряду. Чтобы все выглядело, как у оригинала, Форд сделал муляж видимых частей старого двигателя, и добавил два пулемета, конечно, не боевых. В отличие от других реплик, сделанных на базе уже существующих самолетов, его Fokker построен с нуля.

Как уже было сказано выше, постройка триплана обошлась 52-летнему инженеру в 50 тысяч фунтов стерлингов. Продать его мистер Форд может минимум за 180 тысяч, но делать этого не собирается, сообщает The Daily Mail.

9
© Alberto Pericoli

Добавим, что триплан Fokker Dr. I получил известность благодаря немецкому летчику барону Манфреду фон Рихтгофену. На счету аса, которого до сих пор многие считают лучшим из лучших, 80 сбитых самолетов противника. Прославился Рихтгофен не только своим мастерством, но и тем, что выкрасил свою «птичку» в багряный цвет, за что получил прозвище «Красный барон», поскольку принадлежал к баронскому дворянскому сословию фрайхерр.

Именно Fokker Dr. I стал его символом, хотя в красный он выкрашивал и свою предыдущую машину Albatros D.V. Доподлинно неизвестно, полностью Рихтгофен красил свои самолеты или только некоторые детали.

К началу 1918 года он был настолько известен, что германское командование предложило ему уйти в отставку – смерть такого героя могла нанести тяжелейший удар боевому духу немецких летчиков. Так в итоге и произошло. Манфред фон Рихтгофен погиб 21 апреля 1918 года в районе реки Соммы. Кто именно его сбил, выяснить не удалось. Это могли быть как канадские летчики, с которыми «Красный барон» вел бой в воздухе, так и австралийские пулеметчики, обстреливавшие его с земли.

In article fb3f9c95bb
10
Манфред фон Рихтгофен
© wikipedia.org
  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)