Крах турфирм не отобьет у россиян желание путешествовать
- 04 июля 2018 12:11
- Игорь Серебряный, обозреватель «Ридуса»
Четвертый за две недели крупный туроператор впадает в кому. DSBW Tours, работавший с 1991 года, присоединился к ранее почившей в бозе «Матрешка-тур», а также находящимся в непонятном состоянии «Аврора БГ» и «Натали турс».
Для большинства россиян туризм становится недоступной роскошью, ранее говорила «Ридусу» исполнительный директор Ассоциации туроператоров России (АТОР) Майя Ломидзе. С ней, однако, не согласен гендиректор туркомпании «ВипСервис» (также участник АТОР) Дмитрий Горин, который наблюдает прямо противоположную динамику на рынке выездного туризма.
Проблемы четырех данных компаний — это совершенно не показатель положения дел на этом рынке, это просто совпало, что сразу несколько старейших имен заявили о проблемах. Но «старейший» — не синоним слова «успешный». Это могут быть нишевые компании, занимающиеся каким-то специализированным туризмом — молодежным, детским, медицинским, познавательными т. д. А массовый туризм чувствует себя превосходно, — сказал он «Ридусу».
С 2014 года, когда произошел резкий (на 60%) обвал туристического рынка, и по сей день число туркомпаний в России, работающих в выездном сегменте, сократилось с 2200 до 600. Каждый год прекращает работу около полутора десятков таких туристических компаний, либо они переходят из числа турагентств (то есть фирм, создающих продукт) в разряд турагентов (перепродавцов готовых туров).
Поэтому в прекращении работы DSBW Tours нет ничего экстраординарного, говорит Горин. В туристической отрасли России, по его словам, нет какого-то кризиса, просто турфирмы переориентируются с выездного туризма на внутренний: с 700 три года назад до 3700 сейчас.
За первую половину 2018 года число туров зарубеж выросло по сравнению с тем же периодом прошлого года и в денежном, и в физическом выражении на 30%. Этот восстановительный рост идет второй год подряд. За прошлый год, по данным Горина, туры приобрело 11 миллионов человек.
Правда, июнь снова оказался в минусе, но здесь, скорее всего, сыграло роль проведение ЧМ по футболу — многие россияне хотят быть поближе к месту главного события года. Но мы видим, что бронирование туров на август снова показывает рост, даже не смотря на апрельский скачок курсов валют и роста цен на авиатопливо, — рассказывает эксперт.
Проблемы отдельных, даже очень «звучных», туркомпаний никак не отражают состояние туристической индустрии России в целом, соглашается член экспертного совета СФ РФ по туризму Алексей Романов.
Когда возникают проблемы у раскрученных фирм, это вызывает резонанс в обществе, и это понятно: большому кораблю — большое кораблекрушение. Но туристический бизнес — это же огромная деревня; если у кого-то сгорел дом, это не означает, что пожар произойдет у соседей, — описал он «Ридусу» положение дел в отрасли.
Романов напоминает, что на этом рынке в 2014—2015 годах происходила массовая переориентация туркомпаний с международных направлений на внутренние — это было вызвано как «валютным шоком», так и государственной политикой поощрения внутреннего туризма: «Чем в пятнадцатый раз ехать в Турцию, лучше один раз слетать на Алтай или съездить даже в Тульскую губернию, где красоты такие, что никакая Турция с ними тягаться не может».
Но уже в 2016 году спрос на зарубежные туры начал восстанавливаться, и этот «отскок» продолжается и в 2018 году, преимущественно за счет все той же Турции.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: