Конец эпохи: дешевый стриминг остался в прошлом
- 10 августа 2023 21:40
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
Прорывная модель потокового вещания, созданная Netflix, которая предлагала неограниченное меню фильмов, шоу и бесконечных развлечений без надоедливой рекламы по чрезвычайно низким ценам, официально завершилась в среду, считает CNN.
Босс Disney Боб Айгер объявил, что компания снова поднимет цены на Disney +, уже во второй раз менее чем за год, увеличив ежемесячную стоимость своего плана без рекламы с трех долларов до 13,99 доллара в октябре. Hulu, контрольный пакет акций которой принадлежит Disney, тоже увеличит ежемесячную стоимость подписки без рекламы с трех долларов до 17,99 доллара.
Повышение цен более чем на 20% означает, что Disney+ теперь будет стоить в два раза больше, чем в момент запуска сервиса четыре года назад, а пакет Hulu без рекламы теперь дороже, чем самый популярный тарифный план Netflix.
До свидания, сказка
Запуская Disney+ в 2019 году, компания поясняла, что намеренно установила цену на услугу намного ниже, чем у конкурентов, «чтобы охватить как можно больше людей». Нынешний скачок цен говорит о намерении медиагиганта выжать больше доходов из потоковой передачи, подтолкнув потребителей к тарифам с рекламой, которые оказались более прибыльными.
«Рынок рекламы для потоковой передачи набирает обороты. Это полезнее, чем рынок рекламы линейного телевидения. Мы верим в будущее рекламы на наших потоковых платформах, как Disney+, так и Hulu», — сказал Айгер инвесторам во время ежеквартального отчета о прибылях и убытках.
Действия Disney являются частью более широкой тенденции, происходящей в отрасли. В стремлении максимизировать прибыль медиакомпании быстро отказываются от структур ценообразования, которые предлагали потребителям бездонные библиотеки контента по универсальным ценам, слишком хорошим, чтобы быть правдой. Paramount, Warner Bros. Discovery, NBCU и даже Netflix подняли цены в этом году.
Начало конца
Когда Netflix впервые предложил свою новаторскую услугу всего за восемь долларов в месяц, миллионы людей на нее подписались, стремясь получить доступ к обширному каталогу компании за символическую часть стоимости традиционного пакета кабельного телевидения.
Это послужило началом эры потокового вещания, когда традиционные развлекательные компании, такие как Disney, стремились запустить свои собственные продукты, ориентированные непосредственно на потребителя, по неприлично низким ценам.
Теперь все в прошлом. Эти огромные библиотеки контента с каждым годом становятся все дороже (не говоря уже о сокращении). Фактически потребители, которые в 2023 году соединят вместе всего несколько стримеров, обнаружат, что конечная стоимость фактически такая же, как у базового кабеля. Соедините эту реальность с внедрением рекламы в потоковое вещание — и конечный продукт жутко напоминает кабельное телевидение по запросу, отмечает CNN.
Это ироничный конец потоковых войн. После вливания миллиардов долларов в создание якобы революционных потоковых платформ и уничтожения бизнес-моделей, которые десятилетиями обеспечивали стабильность отрасли, конечный продукт выглядит ужасно похожим на то, от чего компании и потребители пытались избавиться в первую очередь.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: