+1
Сохранить Сохранено 7
×

Коммунизм VS фашизм — что страшнее


Юрий Лоза

Советский и российский певец, композитор, автор песен.

Все статьи автора

Коммунизм VS фашизм — что страшнее

Высказывание эмоциональное, аргументированное и… неверное.

В основе фашизма лежит идея превосходства одних над другими, а в основе коммунизма — идея равенства, поэтому коммунизм по определению гуманнее.

Фашизм в той или иной форме широко практикуется в сегодняшнем мире, — идея превосходства притягательна своей способностью встраиваться в любую социальную или религиозную доктрину: «наши лучше ненаших», «пролетарии лучше капиталистов», «единоверцы лучше иноверцев» и т. д.

Коммунистическая идея тоже фрагментарно представлена в конституциях большинства западных демократий: «равенство всех перед законом», «одинаковая ценность человеческой жизни» и т. п., но в чистом виде она еле теплится в маленьких сообществах вроде израильских кибуцев.

Однако и фашизм и коммунизм — это лишь теории, а вот насильственная реализация этих теорий целиком на совести конкретных людей. И какими бы идеями не прикрывали человеки своё тёмное нутро, оно всё-равно вылезает наружу, — скажем, декларируя демократические принципы, британцы перестреляли ВСЕХ тасманийцев, как куропаток, а американцы вылили тысячи бочек напалма на головы вьетнамских стариков и детей. 

Майя Михайловна, возможно, имела ввиду, что фашисты по-своему честнее в реализации своих идей, чем те, которые называли себя коммунистами в 20-30-е — фашисты демонстративно уничтожали тех, кого считали ниже себя, а борцы за социальные приоритеты делали то же самое, но под прикрытием коммунистических лозунгов о равенстве и братстве. 

Она прекрасно знала, что и социал-революционеры и фашисты практически одновременно пришли к созданию концлагерей, к бесчеловечной жестокости и массовому уничтожению людей. Я с ней полностью согласен, потому что её семья была репрессирована, а отец расстрелян так же, как оба моих деда. Так что простим великой балерине неточность в формулировках.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (14)

  • vlandin
    vlandin 07 мая 2015

    Лоза Юрий, извините пожалуйста, Вы можете сказать за что и по какому решению были расстреляны Ваши деды?

    Ответить
    3 +
  • Владимир
    Владимир 07 мая 2015

    А вы сможете ответить сколько людей убили и обездолили на почве демократической идеологии начиная с 1991 года?!

    Ответить
    1 +
  • vlandin
    vlandin 07 мая 2015

    Не могу. Предполагаю, что много. Задавая свой вопрос, я хотел узнать от первого лица, знает ли он причину. Он же называет только следствие. Не зная причины, невозможно сделать объективный вывод.

    Ответить
    1 +
  • Владимир
    Владимир 07 мая 2015

    так поставь знак равенства между коммунизмом и демократией!!!!

    Ответить
    0 +
  • vlandin
    vlandin 07 мая 2015

    Невозможно. Какую демократию предлагаете? Она разная при разных государственных строях.

    Ответить
    0 +
  • Владимир
    Владимир 07 мая 2015

    где же она разная?! страны ЕЭС и США в нарушение всех международно-правовых норм бомбят Югославию, Ливию, Ирак, Сирию и т.д. При этом массово гибнут мирные ни в чем неповинные люди. Эти же демократические страны вмешиваются во внутреннюю политику независимых государств, спонсируют и организовывают госперевороты в них!!! Поэтому смело ставьте знак равенства!!!

    Ответить
    0 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 07 мая 2015

    Я могу сказать о своей многочисленной семье: никого не расстреляли (было дело, дедушку забрали, разобрались, к обеду следующего дня отпустили). А вот у мужа деда расстреляли. Он попал под раскулачивание и не нашел ничего лучше, как с ещё одним деятелем подсыпать отраву колхозному скоту, а потом ещё и амбар какой-то пожечь пытался, но не успел, застукали его за этим занятием. За вредительство и поплатился. Семью его никто не трогал.

    Ответить
    4 +
  • vlandin
    vlandin 07 мая 2015

    Благодарю за честный и откровенный ответ.

    Ответить
    0 +
  • Юный слесарь
    Юный слесарь 07 мая 2015

    "фашизм и коммунизм — это лишь теории, а вот насильственная реализация этих теорий целиком на совести конкретных людей." . Полностью согласен.

    Ответить
    1 +
  • vlandin
    vlandin 07 мая 2015

    Государство - это инструмент правящей элиты для принуждения к подчинению, к насильственному подчинению тех, кто не делает это добровольно.

    Ответить
    0 +
  • Че
    Че 07 мая 2015

    Ну про плесецкую можно и не вспоминать - ягода того же поля, что и ахеджакова (если только, что советской властью лично была больше обласкана). Ну и по делу. Насчет темного нутра человека. Режим общества лишь вскрывает то самое "гнилое" нутро человека. А тому человеку только и надо, что оправдание этого своего нутра. Вот были в середине 30-х годов репрессии. А кто клепал доносы на товарищей по работе, соседей, родственников? Правильно - те же товарищи по работе, соседи и родственники. Моего деда "сдал" муж его сестры. Деда расстреляли. Потом в 50-х реабилитировали. А потом они же: "Ах какая плохая власть". Вот откуда истинные истоки.

    Ответить
    0 +
  • Strelok
    Strelok 07 мая 2015

    Нам часто впаривают "ужасы" про нас! Но впаривают те, кто скрывает свои скелеты в шкафу! Меня не просто удивляет, а иногда настораживает когда евреи вдруг хвалят немецкий нацизм! Поневоле хочется спросить: Не родственную ли душу увидели??? И на счёт 30-х годов. А может опубликовать списки руководителей репрессивных органов? Вот будет удивление, если рассмотреть какой они были национальности!

    Ответить
    1 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 07 мая 2015

    Источник высказываний обмусолили, пришли толкователи.)

    Ответить
    0 +
  • Датч
    Датч 13 мая 2015

    Что не еврей,так репрессированный..может отсюда нападки на Сталина?

    Ответить
    0 +