Китайский стартап спрогнозировал влияние омикрона на рынок электромобилей

- 31 января 2022 22:39
- Дмитрий Александров, редактор рубрики «Авто»
Глава WM Motor Technology Co, выпускающей электромобили под брендом Weltmeister, рассказал о потенциальных рисках, связанных с волной омикрона, для рынка электромобилей в Китае в интервью CNBC. По мнению CEO WM Motor Фримана Шен, сегодня на сегмент электромобилей воздействует сразу несколько факторов, совокупное действие которых может привести к негативным изменениям.
Продажи автомобилей на новых источниках энергии, включая автомобили с аккумуляторным питанием и гибридные автомобили, в прошлом году в Китае выросли более чем вдвое. Будучи крупнейшим в мире рынком автомобильного транспорта на электрической тяге, страна стала площадкой для настоящего бума стартапов и целью номер один для автогигантов, осуществляющих переход к производству электромобилей.
Ограничения, связанные с пандемией коронавируса, увеличили производственные издержки как для китайских стартапов, так и для крупнейших иностранных игроков, действующих на рынке Китая. Главную роль в росте издержек сыграл кризис поставок микропроцессоров, возникший в результате локдаунов, которые китайское правительство ввело для предотвращения роста пандемии в 2020 году.
По мнению Фримана Шен, кризис поставок, в котором наметился позитивный сдвиг на рубеже 2021-2022, может снова усилиться, если китайское правительство примет решение пойти на введение новых ограничений в связи с распространением омикрона.
Сегодня аналитики в Китае активно задаются вопросом - насколько эффективны новые ограничения, и какое воздействие они могут оказать на промышленность, в том числе, на сектор электромобилей.
Введение новых ограничений - пока вопрос дискуссионный. Министерство промышленности и информатизации КНР, к примеру, выступило с заявлением о том, что новые локдауны затормозят рост производства в первом квартале.
«У одного из крупнейших производителей микросхем в Малайзии возникли производственные проблемы, — рассказал Фриман Шен, — Предприятие нарушило график поставок Bosch China, крупнейшему производителю автомобильной электроники, с которым мы работаем. Он, в свою очередь, приостановил поставки WM Motor. После выявления случаев заражения штаммом омикрон в Нанкине, один из наших поставщиков прекратил отгрузку элементов, из которых мы собираем аккумуляторные блоки. За последние несколько месяцев график поставок нарушили еще два наших партнера, работающие в городском округе Ханчжоу. Случаи заражения омикроном в районе порта Нинбо привели к тому, что поставки приостановили еще три наших партнера».
Обобщив данные, полученные в результате переговоров с 11 поставщиками микропроцессоров, Шен прогнозирует усиление дефицита чипов во второй половине текущего года.
Топ-менеджер указал на еще одну надвигающуюся проблему, которая может усугубить ситуацию: на мировом рынке продолжает расти стоимости сырья для аккумуляторов.
По данным S&P Global Platts, цены на карбонат лития выросли более чем на 500% в сравнении с предыдущим годом.
Опрос инсайдеров, проведенный аналитиками, показал: 80% респондентов ожидают, что цены на литий в этом году останутся высокими и продолжат расти.
Фриман Шен также считает, что недостаток предложения на рынке аккумуляторных батарей усугубится, поскольку во втором квартале ожидается рост спроса на электромобили в Китае.
По мнению отраслевых экспертов, в 2022 году продажи электромобилей в стране могут удвоиться в сравнении с прошлым годом и составят около 5 миллионов. Продажи в сегменте продолжают расти, несмотря на общий спад автомобильного рынка Китая.
Еще одна причина нарушения цепочки поставок под воздействием пандемии, заключается в том, что автопроизводители исторически основывают свою деятельность на модели бережливого производства Toyota, считает Шен.
В рамках этой модели компоненты закупают только по мере необходимости для снижения затрат и повышения эффективности. На фоне кризиса поставок производители вынуждены спешно менять стратегию.
«Сегодня, чтобы быть уверенным в возможности выпускать комплектные автомобили, приходится тратить больше ресурсов и покупать компоненты впрок», — уверен глава WM Motor.
Глава WM Motor уверен, что в связи со сменой модели, его компании придется поднимать цены, чтобы скомпенсировать затраты. Убедительным доказательством он считает тот факт, что его конкуренты уже пошли по этому пути.
Так, Tesla подняла цену на Model Y в Китае на 21 088 юаней (3300 долларов) в декабре прошлого года. Минимальная стоимость кроссовера составляет сегодня 301 840 юаней (47 450 долларов) за вычетом субсидий. Электромобили WM Motor примерно в два раза дешевле Tesla.
В третьем квартале WM Motor поставила рекорд продаж, реализовав 15 114 единиц продукции. Общий объем произведенных электромобилей с момента запуска завода составил 88 686 единиц. Несмотря на это, по объемам продаж WM Motor уступает другим китайским стартапам.
Большая тройка - Nio, Xpeng и Li Auto прошли рубеж в 100 тысяч в прошлом году. Тем не менее, всем им пока далеко до Tesla, преодолевшей рубеж в 1 миллион единиц.
WM Motor - стартап, основанный в 2018 году для выпуска электромобилей под брендом Weltmeister. Инвесторы WM Motor - китайские технологические компании Baidu и Tencent.
В данный момент бренд производит линейку из четырех электромобилей - седан E5, компактные кроссоверы EX5 и W6, среднеразмерный кроссовер EX6. Автомобили Weltmeister производятся на собственном производственном предприятии WM Motor в Вэньчжоу, провинция Чжэцзян.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: