+0
Сохранить Сохранено 7
×

Китайский «Москвич» становится московским


Китайский «Москвич» становится московским

«Москвич».

© Пресс-служба мэра Москвы

Столичный завод «Москвич» из предприятия по «отверточной» сборке китайских автомобилей превращается в настоящий автозавод. Как объявили мэр Москвы Сергей Собянин и генеральный директор ПАО «КАМАЗ» Сергей Когогин, «Москвич» перешел на производство автомобилей по технологии полного цикла.

Для организации производства на заводе смонтирована современная роботизированная система сварочного оборудования, позволяющая создать 490 новых рабочих мест.

«„Москвич“ продолжает развиваться. Сейчас смонтирована современная роботизированная линия сварки, так что мы переходим на полный технологический цикл сборки автомобилей, пожалуй, первые в стране среди тех заводов, которые были остановлены западными инвесторами. Помимо сварки, здесь будет покраска кузова и — тоже впервые в России, наверное, — усиленное антикоррозийное покрытие кузова с учетом наших климатических условий. Ну а дальше, конечно, будем углублять локализацию и, самое главное, создавать собственный автомобиль», — заявил Сергей Собянин.

Благодаря произведенным технологическим изменениям вместо примерно 50 компонентов при сборке готовых автомобилей будет использоваться более 900 деталей. В результате углубления локализации процессов сварки, окраски, сборки и контроля качества доля операций, производимых на территории России, возрастет в 18 раз.

«Сегодня автомобили, поставляемые в страну, часто условно соответствуют нашим климатическим условиям. В этом автомобиле все эти проблемы мы решаем усиленным антикоррозионным покрытием, улучшаем его способность работать в условиях низких температур. Уверен, что та программа локализации, которую мы наметили, будет выполнена в полном объеме», — сообщил Сергей Когогин.

Главная цель перехода на технологию полного цикла — сокращение логистических расходов предприятия.

«Вкалывают роботы…»

© Пресс-служба мэра Москвы

Изменение технологии производства потребовало создания уникальной роботизированной системы сварочного оборудования, которая была разработана специально для «Москвича». Производственная линия состоит из 114 роботов и 145 беспилотных транспортеров-доставщиков.

Для обеспечения качества сборки в систему контроля добавлено 49 дополнительных измерений и тестов (3D-измерения, ультразвуковые замеры, контроль окраски кузова).

Впервые появится опция окраски машины в два цвета. Теперь крыша автомобиля может быть окрашена в черный, а остальной кузов — в один из пяти других, представленных в модельной линейке, цветов.

Также на «Москвиче» намерены решить одну из главных проблем отечественного легкового автопрома — низкую устойчивость автомобилей к коррозии. С этой целью на заводе внедрена технология специальной антикоррозийной обработки. Она включает в себя увеличенную толщину вторичного грунта, что улучшает качество и стойкость покрытия, защиту днища специальной мастикой от гравия и мелких камней, дополнительные точки впрыска воска для элементов кузова и увеличенную толщину катафорезного покрытия.

В рамках предсерийной подготовки на новой линии уже собрано более 70 тестовых автомобилей, успешно прошедших все необходимые проверки.

Он выжил…

© moskvich-auto.ru

Напомним, в марте 2022 года компания «Рено» объявила, что закрывает московский автозавод и покидает российский рынок. Бывший владелец не оставил на заводе ни технологий, ни конструкторской документации, ни комплектующих, которые должны обеспечивать производство.

«„Москвич“ — единственный автозавод в России, который после ухода европейских производителей смог добиться подобного результата… Впереди третий этап развития предприятия. Его цель — еще большая локализация производства и создание собственной отечественной платформы электромобиля», — написал в своем Telegram-канале Сергей Собянин.

Сергей Когогин согласен с ним.

«Уверен, что та программа по локализации, которую мы наметили, будет выполнена в полном объеме», — подчеркнул он.

После ухода группы «Рено» производство автомобилей на «Москвиче» пришлось начинать практически с нуля в условиях отсутствия каких-либо технологий и технической документации прежних владельцев.

В партнерстве с КАМАЗом

«Москвич-3». © moskvich-auto.ru

Отсутствие собственной современной универсальной платформы и производства ключевых автокомпонентов исключает возможность производства полностью российских автомобилей в ближайшей перспективе.

Для скорейшего начала работы правительство Москвы заключило соглашение о технологическом сотрудничестве с ПАО «КАМАЗ» — давним партнером по реализации проектов в городском транспорте, лидером в области отечественного автомобилестроения. Предприятие имеет успешный опыт антикризисного управления и крупноузловой сборки автомобилей с последующим увеличением объемов локализации.

Возрождение «Москвича» будет осуществляться в три этапа в течение шести лет. На первом, начавшемся в декабре 2022 года, автозавод приступил к крупноузловой сборке автомобилей «Москвич-3» и электромобилей «Москвич-3Е» с постепенным повышением доли локализации. С сентября 2023-го компания выпускает седан «Москвич-6».

В мае 2024 года стартовал второй этап возрождения завода. Он предполагает производство по технологии полного цикла. Планируется также локализовать производство аккумуляторной батареи. В итоге процент местного производства автомобилей «Москвич» будет значительно выше, чем это было при «Рено».

На третьем этапе на заводе начнется производство собственного электромобиля с использованием компонентов российского производства. В их числе аккумуляторная батарея, кузовные детали, силовые элементы управления, тормозные системы и другие компоненты. Параллельно совместно с КАМАЗом ведется разработка собственной платформы электромобиля.

Модельный ряд

На данный момент на предприятии выпускается городской кроссовер «Москвич-3», электромобиль «Москвич-3Е» (пиковая мощность — 193 лошадиные силы, батарея емкостью 65,7 киловатт-часа, запас хода до 410 километров) и седан «Москвич-6». Все они являются перелицованными версиями китайских автомобилей JAC.

«Москвич-6»
«Москвич-6». © moskvich-auto.ru

«Москвич-3» — современная машина с просторным салоном и комфортабельными эргономичными сиденьями. Она подходит для эксплуатации в городских условиях. Модель оборудована бензиновым турбомотором (1,5 литра) в паре с автоматической трансмиссией CVT (вариатором) или шестиступенчатой механической коробкой передач.

«Москвич-3Е». © moskvich-auto.ru

«Москвич-3Е» — экологичный кроссовер. Он оснащен электродвигателем с пиковой мощностью 193 лошадиные силы и батареей емкостью 65,7 киловатт-часа, которая обеспечивает запас хода до 410 километров. Предусмотрена возможность как медленной, так и быстрой зарядки электромобиля.

В 2024 году планируется приступить к выпуску семейного семиместного кроссовера «Москвич-8» (JAC Sehol X8 Plus). Модель будет оснащена бензиновым двигателем GDI (174 лошадиные силы) с семиступенчатой роботизированной трансмиссией.

«Москвич-8». © mos_sobyanin / Telegram

В 2023-м объем продаж «Москвича» составил 15,3 тысячи машин. По прогнозам, в 2024 году будет продано около 27 тысяч автомобилей, включая новые модели.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)