+0
Сохранить Сохранено 7
×

Китайские электромобили с трудом пробивают себе дорогу на рынок Европы


Китайские электромобили с трудом пробивают себе дорогу на рынок Европы

XPeng Motors.

© fool.com

Китайские производители электромобилей, заняв лидирующие позиции в собственной стране, все активнее продвигаются на внешние рынки. Так, в Европе, по данным консалтингового агентства Inovev, 8% из проданных в этом году новых электромобилей пришли из Китая против 6% в 2022-м и 4% в 2021-м. А по оценкам Allianz, к 2025 году в Европе появится не менее 11 новых марок массовых электромобилей китайского производства.

Западные автопроизводители встревожены. Генеральный директор концерна Stellantis Карлос Таварес в прошлом месяце предупредил о «вторжении» дешевых китайских электромобилей в Европу. Но они сопротивляются этой экспансии запуском собственных электромобилей и планами по сокращению производственных затрат и цен, поэтому китайским новичкам придется быть на голову выше конкурентов.

На брифинге в Пекине на прошлой неделе заместитель генерального директора автомобильной ассоциации Китая Чэнь Шихуа предупредил, что ее члены могут слишком распыляться в своих планах расширения, напоминает Reuters.

«Нашим автопроизводителям не так уж и легко выходить на мировой рынок. Мы должны обращать внимание на риски. В настоящее время компании могут быть перегружены, работая в каждом регионе без четкой фокусировки», — сказал Чэнь.

Дополнительные расходы

MG
MG.© Соцсети

Наглядно иллюстрирует амбиции китайцев тот факт, что Всемирный конгресс китайских производителей электромобилей по новым источникам энергии впервые пройдет за границей — в Мюнхене в сентябре этого года в рамках немецкой автомобильной выставки IAA.

Главный туз в китайской колоде — цена. По данным Jato Dynamics, в среднем стоимость электромобиля в Китае в первой половине 2022 года составляла менее 32 тысяч евро, тогда как в Европе — примерно 56 тысяч евро. И бренды из КНР, вероятно, будут бороться за то, чтобы продавать автомобили в Европе так же дешево, как дома. Однако сделать это не так-то просто.

Логистика, налоги с продаж, импортные пошлины и соответствие европейским сертификационным требованиям — все это увеличивает расходы, пояснил агентству генеральный директор европейского подразделения китайского бренда Zeekr, принадлежащего Geely, Спирос Фотинос.

MG — самый продаваемый бренд китайского производства в Европе — заявил, что его главной проблемой является доставка автомобилей из Китая в европейские дистрибьюторские центры через загруженные порты с длительными сроками поставки.

Европейские предпочтения, такие как большие батареи для длительных поездок, также могут увеличить расходы, сказал руководитель зарубежного подразделения китайского стартапа по производству электромобилей Aiways Александр Клозе.

Борьба за потребителя

Nio
Nio.© autoiwc.ru

В то время как некоторые китайские бренды, такие как MG, хорошо известны в Европе, другим, в частности XPeng и Nio, еще предстоит завоевать доверие европейских потребителей.

Согласно опросам, большинство потенциальных покупателей электромобилей в Европе не признают китайские бренды, а многие просто не решаются их покупать, даже если не имеют явных предубеждений. Это напоминает многолетнюю борьбу японских и южнокорейских автопроизводителей за доверие и адаптацию к европейским вкусам.

Только 14% из 1629 немецких потребителей, опрошенных YouGov в 2022 году, знали о BYD, втором по величине в мире производителе электромобилей после Tesla, 17% слышали о премиальном бренде Nio, 10% знали о Geely Lynk & Co и 8% — об XPeng.

Опрос также показал, что из 95% потребителей, знакомых с Tesla, 10% рассмотрят возможность покупки такой машины в качестве следующего автомобиля. Но не более 1% из тех, кто знаком с китайскими брендами, допускают возможность их покупки.

Aiways заявила, что решила не акцентировать внимание на своих китайских корнях, чтобы избежать нежелательных ассоциаций. Несколько автопроизводителей из КНР получили пять звезд в рейтинге соответствия европейскими стандартами безопасности, выйдя далеко за рамки требований законодательства, чтобы попытаться развеять сомнения клиентов.

Фотинос из Zeekr заявил, что будет стремиться завоевать доверие потребителей с помощью тест-драйвов и выставочных залов, где европейские покупатели смогут лично оценить качество электромобилей компании. «Когда они вступают в контакт с продуктом, качество и характеристики которого намного выше привычных европейских аналогов, это застает их врасплох», — рассказал он.

Китайский государственный автопроизводитель GAC, третий по величине продавец электромобилей в Китае, открыл дизайн-бюро в Милане, чтобы понять предпочтения потребителей, прежде чем переходить к продажам.

«Единственный способ преодолеть стереотип — это принять конкуренцию», — сказал Клоуз из Aiways.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)