Китайские автопроизводители сдают позиции в Европе
- 01 декабря 2025 14:57
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
Триумф китайского автопрома в Европе оказался недолгим. В октябре китайские автопроизводители утратили рекордную долю рынка в регионе, которую захватили месяцем ранее.
По данным исследовательской компании Dataforce, в категории гибридных автомобилей, где производители BYD и MG корпорации SAIC Motor добились больших успехов, их общая доля снизилась примерно на 3% по сравнению с пиковым значением в сентябре и составила 12,6%.
Количество новых регистраций электромобилей (основной категории для китайских брендов) снизилось с 12,6 до 11,8% в странах Европейского союза, ЕАСТ и Великобритании.
Сезонный откат
Основная причина падения — снижение продаж в Великобритании. Об этом сообщил Bloomberg аналитик Dataforce Бенджамин Кибис. В остальных сегментах рынка доля Китая продолжала расти. Несмотря на снижение, китайские бренды показали второй лучший результат за месяц в истории по доле электромобилей, гибридных автомобилей и общей рыночной доле в регионе.
Компании Chery Automobile и Zhejiang Leapmotor Technology продемонстрировали в 2025 году экспоненциальный рост, предлагая доступные модели и широкий выбор силовых агрегатов на любой вкус.
Chery сосредоточилась на чувствительных к цене рынках. Она предложила бренды Omoda и Jaecoo, ориентируясь на страны вроде Испании и Италии для расширения присутствия в регионе.
Leapmotor наращивает объёмы совместного проекта со Stellantis (владельцем Fiat и Peugeot), дополняя модельный ряд партнёра аккумуляторным хетчбэком T03. Сейчас компания соперничает с BYD на таких рынках вроде Германии за доминирование на рынке электромобилей среди китайских брендов.
По словам консультанта Jato Dynamics Даниэле Министери, модель Leapmotor T03 обладает «значительным потенциалом» при цене чуть менее 19 тысяч евро (22 036 долларов США).
Сентябрь стал знаменательным месяцем для китайских автопроизводителей в Европе. Они впервые обошли южнокорейские бренды вроде Kia. В 2025 году китайцы стабильно наращивали присутствие на рынке, во многих случаях выходя за рамки продаж чисто электромобилей, чтобы удовлетворить растущий спрос на гибридные модели.
Компания BYD быстро построила сеть продаж, сосредоточив внимание на Великобритании. Её стратегия окупилась в сентябре, который является высоким сезоном для продаж на данном рынке из-за смены номерных знаков, происходящей два раза в год.
Tesla снова рвётся в бой
Главный конкурент китайских производителей электромобилей в лице американской Tesla в ноябре получил из Европы хорошую весть. За 11 месяцев 2025 года в Норвегии продано больше автомобилей данного бренда, чем любого другого. Это важный сигнал, если учесть, что Норвегия является абсолютным лидером по внедрению электрического транспорта.
Норвегия с её крупными субсидиями на электромобили стала для Tesla первым рынком за пределами Северной Америки более десяти лет назад, что сделало эту страну небольшой, но важной частью становления компании как ведущего автопроизводителя.
Благодаря массовому кроссоверу Model Y продажи Tesla в Норвегии выросли на 34,6% с начала года. Данное обстоятельство позволило преодолеть негативную реакцию потребителей на бренд в большей части Европы из-за политических игр генерального директора компании Илона Рива Маска.
По данным Норвежской дорожной федерации (OFV), в ноябре Tesla зарегистрировала в Норвегии 6215 новых автомобилей, доведя показатель с января по ноябрь до 28 606 штук и превысив годовой рекорд в 26 575 автомобилей, установленный Volkswagen в 2016 году.
Продажи Model Y в Норвегии упали в начале года, но быстро восстановились с II квартала благодаря запуску долгожданного обновления.
Как сообщает Reuters, общие продажи автомобилей в Норвегии выросли на 70% в ноябре в годовом выражении, поскольку покупатели поспешили к дилерам в преддверии запланированного повышения налогов на электромобили с января. При этом Tesla зафиксировала почти трёхкратный рост по сравнению с тем же месяцем 2024 года.
«Сейчас в Норвегии наблюдается своего рода автомобильный бум», — заявил агентству Reuters гендиректор OFV Гейр Инге Стокке.
По данным о регистрациях, в прошлом месяце в данной скандинавской стране на полностью электрические транспортные средства пришлось 97,6% продаж новых автомобилей. Это соответствует давнему стремлению Норвегии прекратить продажу бензиновых и дизельных двигателей внутреннего сгорания к 2025 году.
Но резкий скачок продаж в Норвегии не поможет Tesla выйти в плюс по итогам года. По оценкам консалтинговой компании Visible Alpha, мировые поставки техасского автопроизводителя сократятся в этом году на 7%. При этом продажи бренда в Европе в целом продолжают падать.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: