+33
Сохранить Сохранено 7
×

Китайцы разлюбили иностранные автомобили


Китайцы разлюбили иностранные автомобили

Xpeng Motors.

В течение многих лет китайские покупатели люксовых машин ориентировались на иностранные бренды. Но все изменил быстрый рост местных производителей электромобилей, таких как Li Auto, BYD, Nio и Xpeng Motors.

Китай стал крупнейшим автомобильным рынком в мире, а местные команды разгромили многонациональных конкурентов, которые до сих пор неплохо обогащались на гигантском пуле китайских клиентов. Местные потребители и автомобильные компании освоили электромобили гораздо быстрее, чем кто-либо ожидал.

Сегодня Китай производит и продает внутри страны и за рубежом большую часть электромобилей в мире. Он производит почти все электродвигатели автомобилей, очищает большинство химикатов, используемых для литиевых аккумуляторов, и лидирует в разработке технологии следующего поколения — натриевых батарей.

Более 80% электромобилей, проданных в Китае в 2022 году, были произведены местными предприятиями. Прошлой осенью они обогнали транснациональные компании по общему количеству бензиновых или электрических автомобилей, продаваемых каждый месяц.

«Рыночная доля транснациональных корпораций в Китае, вероятно, продолжит сокращаться из-за постоянного развития китайских автопроизводителей, особенно в сегменте электромобилей», — сказал The New York Times управляющий директор шанхайского офиса консалтинговой фирмы Alix Partners Стивен Дайер.

Разделяй и властвуй

Tesla
Tesla.© unsplash.com

За несколькими исключениями, такими как Tesla, которую Китай приветствовал в 2018 году за ее технологии, Пекин вынудил иностранные компании работать через совместные предприятия с китайскими автопроизводителями, напоминает издание. И за последние четыре десятилетия многонациональные компании подготовили целое поколение китайских автоинженеров, многие из которых сейчас работают на местных конкурентов этих международных брендов.

Сегодня продажи «иностранцев» резко упали, поскольку спрос на автомобили с бензиновым двигателем сократился, а на электромобили заметно вырос. В прошлом году электромобили составили почти четверть рынка Китая (для сравнения, в США — менее 6%), и ожидается, что к концу этого года они превысят треть.

Ford Motor продал в Китае миллион автомобилей и легких грузовиков в 2016 и 2017 годах, а в прошлом году — едва ли 400 тысяч. Hyundai Motor, южнокорейский гигант, продал 1,8 миллиона автомобилей в Китае в 2016 году и только 385 тысяч в 2022-м.

General Motors потеряла почти половину своих продаж в Китае, и ее дела обстояли бы еще хуже, если бы не Wuling, совместное предприятие, в котором GM принадлежат 44% акций. Wuling продает сверхдешевые пикапы и микроавтобусы по цене от 4800 до 21 800 долларов и имеет небольшую норму прибыли.

В то же время рыночная доля китайских автомобильных компаний выросла до 52% в последнем квартале 2022 года с 47% годом ранее, в основном за счет значительного роста продаж электромобилей. Самым продаваемым брендом является BYD. Он вытеснил Volkswagen с позиции лидера китайского рынка, заняв долю в 10,3% по сравнению с 2,1% четыре года назад.

Попасть в окружение

© unsplash.com
Mercedes-Benz. © unsplash.com

Новые тенденции заметны даже в подходе к выбору места на автосалонах вроде того, что открывается в Шанхае в ближайший вторник. Еще недавно китайские автопроизводители соперничали за то, чтобы разместить свои стенды рядом с глобальными брендами, такими как Mercedes-Benz, в надежде, что посетители устремятся к ним и по пути, возможно, увидят и местные марки. Теперь же точками притяжения, которые хотят окружить другие компании, выступают ведущие китайские бренды электромобилей, сказал изданию бывший исполнительный директор Chrysler China Билл Руссо.

Международные бренды еще пытаются побороться за китайских потребителей. Volkswagen в начале следующей недели планирует провести в Шанхае всемирную презентацию своего нового электрического седана ID. Стоит отметить, что компания отказалась участвовать в ценовых войнах, развязанных Tesla.

GM в этом году планирует представить в Китае четыре новых электромобиля для своих брендов Buick, Cadillac и Chevrolet, а к 2030 году собирается перевести более половины своих заводских мощностей в Китае на электромобили.

В этом году рост продаж машин на электрической тяге в Китае замедлился из-за прекращения программы государственных субсидий на их покупку (ее срок истек в конце декабря). Резко упали и продажи автомобилей с бензиновым двигателем, поскольку был восстановлен налог на их покупку, замороженный во время пандемии.

Но генеральный секретарь Китайской ассоциации легковых автомобилей Цуй Дуншу полагает, что это временное явление. Просто многие потребители решили подождать — вдруг будут новые льготы на покупку электромобилей.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+33

 

   

Комментарии (0)