+0
Сохранить Сохранено 7
×

Китай хочет остановить ценовую войну электромобилей, но сможет ли?


Китай хочет остановить ценовую войну электромобилей, но сможет ли?

© unsplash.com/Dominic Kurniawan Suryaputra

По мере усиления ценовой войны на рынке электромобилей в Китае высшее руководство страны забило тревогу, выступив с громкими призывами прекратить чрезмерную конкуренцию.

По данным Bloomberg, на днях китайские власти вызвали в Пекин руководителей крупнейших производителей электромобилей, включая BYD, Zhejiang Geely и Xiaomi, чтобы обсудить ситуацию. Встреча была организована Министерством промышленности и информационных технологий, регулятором рынка и высшим агентством экономического планирования.

Китайские власти редко проводят подобные встречи с автомобильной промышленностью по операционным вопросам, таким как ценообразование. Этот шаг показывает, насколько пристальное внимание высшее руководство страны уделяет сектору на фоне опасений, что ценовая война становится неустойчивой и может привести к банкротству более слабых компаний. Однако встреча не привела к принятию обязательной директивы, и неясно, с какими последствиями столкнутся производители, если не последуют устным предупреждениям.

Чиновники посоветовали производителям электромобилей «саморегулироваться» и не продавать автомобили ниже себестоимости или с необоснованными скидками. Однако отраслевые игроки и аналитики предсказывают, что конкуренция будет только усиливаться.

Новый виток «ценовой паники»

Ассоциация автопроизводителей Китая опубликовала заявление, в котором говорится, что действия определенной компании положили начало новому витку паники в связи с «ценовой войной», которая ввергла сектор в «порочный круг» и поставила под угрозу безопасность цепочки поставок.

Хотя название компании не упоминается, это определенно выстрел в BYD, который две недели назад объявил о новом раунде серьезных скидок, включая снижение цен более чем на 30% на одну из популярных моделей.

© wikipedia.org

«Беспорядочные „ценовые войны“ усиливают жесткую конкуренцию», — говорится в сообщении ассоциации, предупреждающем о дальнейшем давлении на прибыль и рисках для безопасности потребителей. В нем также содержится призыв к компаниям соблюдать принципы честной конкуренции, не монополизировать рынок и не «сбрасывать» товары по ценам ниже себестоимости.

«В „ценовых войнах“ нет победителей, а тем более будущего», — заявила впоследствии официальная газета правящей коммунистической партии Китая People’s Daily в своей статье со ссылкой на Министерство промышленности и информационных технологий. Ведомство усилит регулирование непроизводственной конкуренции и будет сотрудничать с другими ведомствами для обеспечения соблюдения законов, способствующих добросовестной конкуренции, говорится в сообщении.

BYD утверждает, что твердо поддерживает призывы ассоциации производителей к честной конкуренции и созданию здорового рынка.

Пик конкуренции еще впереди

По словам аналитиков, последние уценки BYD фактически формализуют скидки, которые потребители, вероятно, получили бы ранее в рамках китайской программы субсидирования торговли, направленной на стимулирование потребления.

BYD также сталкивается с конкурентным давлением, хотя занимается почти 30% рынка, указали аналитики Nomura в своем отчете в понедельник. Продажи компании замедляются: в прошлом месяце они выросли на 14% в годовом выражении после роста на 19% в апреле.

«Учитывая текущую ситуацию с переизбытком предложения на автомобильном рынке Китая, мы считаем, что наиболее напряженная конкурентная фаза еще впереди», — заявили аналитики Nomura.

Несмотря на риторику, с конкуренцией на рынке мало что можно сделать, заявил на прошлой неделе аналитик Китайской ассоциации автомобильных дилеров Чжун Ши. Другие страны также наблюдают за напряженной конкуренцией на автомобильном рынке Китая и за тем, что это может означать для их местной автомобильной промышленности, добавил он.

По данным, опубликованным в социальных сетях генеральным секретарем Ассоциации легковых автомобилей Китая Цуй Дуншу, средняя цена на автомобиль, экспортируемый из Китая, снизилась с 2023 года, изменив ранее существовавшую тенденцию к росту. Например, средняя цена автомобиля, поступающего из Китая в Германию, в этом году снизилась до 21 тысячи долларов по сравнению с 30 тысячами долларов в 2023 году. Исключением стала Мексика, главный пункт экспорта китайских автомобилей, где средняя цена за два года выросла с 12 тысяч долларов до 13 тысяч долларов.

По данным исследовательского института Autohome Research Institute, за последние два года средняя розничная цена автомобиля в Китае упала примерно на 19% и составила около 165 тысяч юаней (22 900 долларов).

Есть и другие сигналы о том, что массовое внедрение электромобилей привело к переизбытку предложения. Возник «странный феномен», когда подержанные автомобили продаются с нулевым пробегом, заявил председатель правления Great Wall Motor Вэй Цзяньцзюнь в интервью Sina Finance. Он добавил, что около трех-четырех тысяч продавцов подержанных автомобилей на китайских платформах продавали такие автомобили.

Просто «на закуску»

За последние два года на быстрорастущем китайском рынке электромобилей и подключаемых гибридов произошло несколько снижений цен. Ценовая война еще не достигла своего пика, и «конкуренция станет более интенсивной в ближайшие пять лет», — заявил на прошлой неделе китайским СМИ генеральный директор Xpeng Хэ Сяопэн.

«Это всего лишь „закуска“ к тому, что должно произойти», — добавил он.

По словам топ-менеджера, вместо того, чтобы конкурировать за цену, Xpeng будет оттачивать технологии и расширяться за пределы Китая. В последние семь месяцев компания поставляла более 30 тысяч автомобилей в месяц. На прошлой неделе она выпустила версию Max своей Mona 03 по цене 129 800 юаней (18 020 долларов США), что почти на 17% дешевле, чем в августе, когда была представлена первоначальная модель.

Как и большинство стартапов по производству электромобилей, Xpeng отчитался об убытках акционеров в первом квартале на сумму около 90 миллионов долларов. Компания Nio, специализирующаяся на производстве автомобилей премиум-класса, во вторник сообщила об убытках в размере 949,6 миллиона долларов в первом квартале.

Однако Xiaomi во вторник предсказала, что ее бизнес по производству электромобилей принесет прибыль во второй половине года. Компания вышла на рынок электромобилей в прошлом году со своим седаном SU7 по цене дешевле, чем у Tesla Model 3, и, как ожидается, этим летом выйдет на рынок Model Y с внедорожником YU7.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)