+3
Сохранить Сохранено 7
×

Карнавала не будет


3 32 223

Карнавала не будет

На Поклонную гору, где в минувшую субботу проходил митинг в поддержку Владимира Путина, я приехал на машине в 13.05 – на пять минут позже официального начала. И уже при подходе к рамкам металлоискателей… натолкнулся на изрядный поток людей, стремившихся к выходу. Более того - я был практически единственным заходившим!
Недоумевая, куда же устремились граждане, – ведь из динамиков только-только полились громогласные речи Сергея Кургиняна - я стал приставать с расспросами к недобросовестным «активистам». В большинстве своем те одаривали меня уничижительными взглядами и быстро удалялись. Лишь некоторые отвечали: «Холодно», «Мы постояли, теперь ты постой», «Ничего не видно» и прочее. Вообще было ощущение часа пик в метро: люди явно были погружены в себя и не горели желанием пояснить причины посещения митинга.
Моя коллега, решившая добираться на метро, выйдя на станции «Парк Победы», поднималась на поверхность… час и десять минут! Зато, держа ухо в остро, услышала много интересного. Так, большинство людей выражали явное недовольство в связи со свалившейся на них обязанностью появиться на митинге. Особенно негодовали дамы: «Дура я что ли в 12 в субботу из дома выходить! Если бы не заставили, ни за что бы не поехала».
Наверху уже то ли школьники, то ли студенты младших курсов, сбившись в стайки, в свойственной им беспечной манере вопрошали друг у друга: «Ты хоть знаешь, куда идти?» - «Понятия не имею, я в Москве в первый раз». Трудно представить, что эти юнцы самостоятельно и осмысленно добрались до митинга.
Тем временем я, пробираясь к сцене, наблюдаю, как поток уходящих растет и по масштабам грозится перерасти в массовое бегство. Состав двигающейся мне навстречу людской лавины какой-то однородный: скучные грустные люди среднего возраста, явно раздраженные и уставшие. Вдруг вижу в толпе два добродушных лица, в руках - сложенные плакаты. Решив воспользоваться их приподнятым настроением, подскакиваю и спрашиваю: «А что у вас на плакатах?» - «Да «За Путина», на работе выдали». Улыбки исчезают, ребята ускоряют ход.
Тем временем выступающие обрушиваются с критикой на активистов Болотной площади, заявляя, что не допустят «оранжевой» революции в России. Иногда в конце выступления ораторы просили народ проскандировать какие-то слоганы. Но особого отклика призывы у участников не находят.
Время от времени подбегают ребята и просят сфотографироваться с портретом Путина. Спрашиваю: так вроде митинг-то не совсем об этом. «Ну пожааалуйста, мы вообще из Оренбурга приехали. Нам на конкурс». Уже хочу зацепиться, что за конкурс, но девчонки, разгадав во мне нерядового митингующего, теряются в толпе.
В центре площади стоит молодой человек с флагом Общероссийского аграрного движения. Представляется Дмитрием. Оказывается, был и на Болотной в свое время. Говорит, там нет лидера, общей позиции. «А здесь» - спрашиваю я. «Да и тут нет, как получается…» - «А почему здесь?» - «Да вот» - кивает на флаг как-то виновато. Благодарю, иду дальше.
Тем временем, со сцены несется клич Александра Проханова: «Единственный, кто откликнулся на наш призыв – Путин». В ответ звучит одобрительный гул толпы.
Народ все убывает. Передо мной разворачивается достаточно большой коллектив с транспарантами «Москва голосует за Путина», «Путин наш президент», «Голосую за Путина, потому, что если не Путин, то кто сейчас», «с Путиным все путем». Представители коллектива в основном мужчины за пятьдесят, хорошо одеты и явно навеселе. Воодушевленные вниманием, поскальзываясь, веселой гурьбой лезут на фонтаны и радостно улюлюкают.
Мимо проходит отряд казаков. Мое внимание привлекает улыбающийся участник шествия с пестрым флагом. Подхожу. Оказывается, донской казак Александр, живет в Солнечногорске. Пришел выступить за Путина и считает, что все промахи его «эпохи» из-за недобросовестного окружения.
Ведущий митинга Максим Шевченко и лидер движения Сергей Кургинян завершают митинг, звучит мелодия «Время вперед», после на сцену выходит фольклорный ВИА. Под звучащее раскатистое казачье «Будем биться за Россиюшку свою» прощаюсь с уже чуть приплясывающим Александром.
Мимо бредет пожилой мужчина. Подхожу, интересуюсь, неужели тоже за Путина? Удостаиваюсь презрительного взгляда, недавно ссутуленный, Олег Анатольевич, расправляет спину и гневно произносит: «Никогда!» Оказывается, он пенсионер и убежденный коммунист. Говорит, что пришел посмотреть, послушать и в очередной раз убедился, что Сталин – вот кто нам нужен! И, видимо для убедительности, добавляет: при нем отца репрессировали, я тоже мучился, но все равно лучше было!
В замешательстве отхожу от последователя Маркса и чуть не сталкиваюсь с семенящими в сторону выхода женщинами около 35 лет. Одна представляется Еленой. Спрашиваю, в чем причина их присутствия на митинге. Отвечают, что если честно, то не хотели подставлять начальство. «А так Путин – единственный вменяемый кандидат в президенты, но не панацея». На вопрос, что за компания, уклончиво отвечают: «Частная фирма».
Народ уже в основном расходится. Динамики играют «Погибнут все неправые». Кто-то пляшет, некоторые из оставшихся с трудом стоят на ногах, причем явно не из-за мороза. Один из приплясывающих поскальзывается и падает навзничь. Помогаю встать, в ответ «Спасибо» с явным высокоградусным амбре.
Ловлю изучающий взгляд хорошо одетого и крепко сложенного мужчины. Подхожу. Разговор начинает сам и чеканит: «Вы корреспондент? Я за Путина, всецело поддерживаю его власть, при нем всем живется отлично». «А как Вас зовут, чем занимаетесь?» «Аслан, я бизнесмен». Аслана окликают проходящие мимо земляки в качественных пальто, и он устремляется за ними.
Живая музыка сменяется фоновой зарисовкой. Площадь опустела, отряды полиции колоннами покидают парк. На выходе раздают листовки против Навального, Касьянова, Горбачева и Собчак. А также зовут на митинг 23 февраля за народ и СССР 2.0 и против «оранжевых».
Если митинг «несистемной оппозиции» называют «тусовкой» и «либеральным карнавалом», то акцию «антиоранжистов» можно сравнить с майской демонстрацией времен застоя: обязательное наставительное вступление власть имущих сменяется народным гуляньям с русским размахом, иногда выходящим из берегов. За чем будущее и есть ли оно, решать вам.

На Поклонную гору, где в минувшую субботу проходил митинг в поддержку Владимира Путина, я приехал на машине в 13.05 – на пять минут позже официального начала. И уже при подходе к рамкам металлоискателей… натолкнулся на изрядный поток людей, стремившихся к выходу. Более того - я был практически единственным заходившим!
Недоумевая, куда же устремились граждане, – ведь из динамиков только-только полились громогласные речи Сергея Кургиняна - я стал приставать с расспросами к недобросовестным «активистам». В большинстве своем те одаривали меня уничижительными взглядами и быстро удалялись. Лишь некоторые отвечали: «Холодно», «Мы постояли, теперь ты постой», «Ничего не видно» и прочее. Вообще было ощущение часа пик в метро: люди явно были погружены в себя и не горели желанием пояснить причины посещения митинга.
Моя коллега, решившая добираться на метро, выйдя на станции «Парк Победы», поднималась на поверхность… час и десять минут! Зато, держа ухо в остро, услышала много интересного. Так, большинство людей выражали явное недовольство в связи со свалившейся на них обязанностью появиться на митинге. Особенно негодовали дамы: «Дура я что ли в 12 в субботу из дома выходить! Если бы не заставили, ни за что бы не поехала».
Наверху уже то ли школьники, то ли студенты младших курсов, сбившись в стайки, в свойственной им беспечной манере вопрошали друг у друга: «Ты хоть знаешь, куда идти?» - «Понятия не имею, я в Москве в первый раз». Трудно представить, что эти юнцы самостоятельно и осмысленно добрались до митинга.
Тем временем я, пробираясь к сцене, наблюдаю, как поток уходящих растет и по масштабам грозится перерасти в массовое бегство. Состав двигающейся мне навстречу людской лавины какой-то однородный: скучные грустные люди среднего возраста, явно раздраженные и уставшие. Вдруг вижу в толпе два добродушных лица, в руках - сложенные плакаты. Решив воспользоваться их приподнятым настроением, подскакиваю и спрашиваю: «А что у вас на плакатах?» - «Да «За Путина», на работе выдали». Улыбки исчезают, ребята ускоряют ход.
Тем временем выступающие обрушиваются с критикой на активистов Болотной площади, заявляя, что не допустят «оранжевой» революции в России. Иногда в конце выступления ораторы просили народ проскандировать какие-то слоганы. Но особого отклика призывы у участников не находят.
Время от времени подбегают ребята и просят сфотографироваться с портретом Путина. Спрашиваю: так вроде митинг-то не совсем об этом. «Ну пожааалуйста, мы вообще из Оренбурга приехали. Нам на конкурс». Уже хочу зацепиться, что за конкурс, но девчонки, разгадав во мне нерядового митингующего, теряются в толпе.
В центре площади стоит молодой человек с флагом Общероссийского аграрного движения. Представляется Дмитрием. Оказывается, был и на Болотной в свое время. Говорит, там нет лидера, общей позиции. «А здесь» - спрашиваю я. «Да и тут нет, как получается…» - «А почему здесь?» - «Да вот» - кивает на флаг как-то виновато. Благодарю, иду дальше.
Тем временем, со сцены несется клич Александра Проханова: «Единственный, кто откликнулся на наш призыв – Путин». В ответ звучит одобрительный гул толпы.
Народ все убывает. Передо мной разворачивается достаточно большой коллектив с транспарантами «Москва голосует за Путина», «Путин наш президент», «Голосую за Путина, потому, что если не Путин, то кто сейчас», «с Путиным все путем». Представители коллектива в основном мужчины за пятьдесят, хорошо одеты и явно навеселе. Воодушевленные вниманием, поскальзываясь, веселой гурьбой лезут на фонтаны и радостно улюлюкают.
Мимо проходит отряд казаков. Мое внимание привлекает улыбающийся участник шествия с пестрым флагом. Подхожу. Оказывается, донской казак Александр, живет в Солнечногорске. Пришел выступить за Путина и считает, что все промахи его «эпохи» из-за недобросовестного окружения.
Ведущий митинга Максим Шевченко и лидер движения Сергей Кургинян завершают митинг, звучит мелодия «Время вперед», после на сцену выходит фольклорный ВИА. Под звучащее раскатистое казачье «Будем биться за Россиюшку свою» прощаюсь с уже чуть приплясывающим Александром.
Мимо бредет пожилой мужчина. Подхожу, интересуюсь, неужели тоже за Путина? Удостаиваюсь презрительного взгляда, недавно ссутуленный, Олег Анатольевич, расправляет спину и гневно произносит: «Никогда!» Оказывается, он пенсионер и убежденный коммунист. Говорит, что пришел посмотреть, послушать и в очередной раз убедился, что Сталин – вот кто нам нужен! И, видимо для убедительности, добавляет: при нем отца репрессировали, я тоже мучился, но все равно лучше было!
В замешательстве отхожу от последователя Маркса и чуть не сталкиваюсь с семенящими в сторону выхода женщинами около 35 лет. Одна представляется Еленой. Спрашиваю, в чем причина их присутствия на митинге. Отвечают, что если честно, то не хотели подставлять начальство. «А так Путин – единственный вменяемый кандидат в президенты, но не панацея». На вопрос, что за компания, уклончиво отвечают: «Частная фирма».
Народ уже в основном расходится. Динамики играют «Погибнут все неправые». Кто-то пляшет, некоторые из оставшихся с трудом стоят на ногах, причем явно не из-за мороза. Один из приплясывающих поскальзывается и падает навзничь. Помогаю встать, в ответ «Спасибо» с явным высокоградусным амбре.
Ловлю изучающий взгляд хорошо одетого и крепко сложенного мужчины. Подхожу. Разговор начинает сам и чеканит: «Вы корреспондент? Я за Путина, всецело поддерживаю его власть, при нем всем живется отлично». «А как Вас зовут, чем занимаетесь?» «Аслан, я бизнесмен». Аслана окликают проходящие мимо земляки в качественных пальто, и он устремляется за ними.
Живая музыка сменяется фоновой зарисовкой. Площадь опустела, отряды полиции колоннами покидают парк. На выходе раздают листовки против Навального, Касьянова, Горбачева и Собчак. А также зовут на митинг 23 февраля за народ и СССР 2.0 и против «оранжевых».
Если митинг «несистемной оппозиции» называют «тусовкой» и «либеральным карнавалом», то акцию «антиоранжистов» можно сравнить с майской демонстрацией времен застоя: обязательное наставительное вступление власть имущих сменяется народным гуляньям с русским размахом, иногда выходящим из берегов. За чем будущее и есть ли оно, решать вам.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (31)

  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 10 февраля 2012

    олег анатольевич молодец

    Ответить
    0 +
  • Друг человека
    Друг человека 10 февраля 2012

    безусловно один из самых колоритных персонажей, попавшихся на митинге)

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 10 февраля 2012

    старая гвардия--мудрая

    Ответить
    0 +
  • schneider05
    schneider05 10 февраля 2012

    а может хватить всё о старом,да о старом?лучше о новом и вперёд двигаться!

    Ответить
    0 +
  • Лена-1844
    Лена-1844 10 февраля 2012

    Интересно, а те, кто пришел не по своей воле, за кого проголосуют?
    Неужели, так же, как прикажут?

    Ответить
    0 +
  • Друг человека
    Друг человека 10 февраля 2012

    сомневаюсь. думаю, получится обратная реакция. если только снова не начнется канитель с открепительными.. но это чревато, слишком высокая соц. напряженность

    Ответить
    0 +
  • кузя
    кузя 10 февраля 2012

    путя щас будет биться до последнего патрона---видно по поведению
    а патронов нету)))всякая шлоебень, такая же как он сам

    Ответить
    0 +
  • jueves
    jueves 10 февраля 2012

    Да, ради власти- ни перед чем не остановится. Точнее, не дадут ему остановиться те, кто его поставил.
    Есть один, довольно "бескровный" путь Путе в президенты- это публично попросить прощения у народа, пусть со враньем, свалить всю вину на дискредитировавшую себя ЕдРо. Типа, простите люди добрые, если что не так было. Я все во благо старался, а эти гребанные чиновники и олигархи извратили суть моих благих начинаний. Эта такая- сякая партия оказалась сборищем жуликов и воров, обманывали меня, сироту петроградского. Дайте шанс- все исправлю, негодяев уволю!"
    Несомненно, часть электората это оттолкнет, сочтут за слабость, но зато и добавит с лихвой- русский народ любит покаявшихся. Сколько раз нас наёбывали, а мы доверчивые. Что и обидно.
    ЗЫ: Вован, если воспользуешься моим советом и выиграешь- считай, воспользовался моей ИС, с тебя квадрик,тока не китайский. Я -парень скромный, лёхусов- поршиков не прошу.

    Ответить
    0 +
  • кузя
    кузя 10 февраля 2012

    а поставили его маланские пидорасы опирающиеся не пиндостан
    инстрктирован в цру

    Ответить
    0 +
  • Друг человека
    Друг человека 10 февраля 2012

    да, покаявшиеся и блаженные у нас всегда особой любовью пользовались:)

    Ответить
    0 +
  • Лена-1844
    Лена-1844 10 февраля 2012

    Действительно, читаешь отзывы с Болотной и за людей радуешься. А тут...

    Ответить
    0 +
  • Друг человека
    Друг человека 10 февраля 2012

    Не знаю, почему Вы так плохо о них отзываетесь. Это наши родители и прародители. Это суровые и рациональные люди, дожили до своего возраста и вырастили детей. Не спорю, грустно смотреть на то, как они трясутся над теперешней властью. Но их можно понять: они очень хорошо помнят потрясения 90-х, боятся...

    Ответить
    0 +
  • Лена-1844
    Лена-1844 10 февраля 2012

    Нет, я не отзываюсь о них плохо. Я принимаю их такими, какие они есть. Каждый имеет право на свое личное мнение. Меня беспокоят те, кто манипулирует этими людьми. Бессовестно манипулирует!!! Видела автобус в декабре, который повез группу пенсионеров в какой-то монастырь. Бабушки были безумно счастливы. А когда им сказали, что этот автобус им предоставила партия "Единая Россия", то они и думать о других кандидатах не могли. Они даже не рассматривали другие варианты.

    Ответить
    0 +
  • Друг человека
    Друг человека 10 февраля 2012

    такова уж судьба народа - всегда подвергаться манипуляциям политиков) кто-то в монастырь возит, кто-то свистки раздает - у каждого своя ЦА;)

    Ответить
    0 +
  • кузя
    кузя 10 февраля 2012

    почему ятак путю не люблю?

    Ответить
    0 +
  • Лена-1844
    Лена-1844 10 февраля 2012

    А президентов не нужно любить. Им нужно верить, а главное - доверять.

    Ответить
    0 +
  • кузя
    кузя 10 февраля 2012

    так как же доверять если врёт?
    постоянно

    Ответить
    0 +
  • кузя
    кузя 10 февраля 2012

    лена
    он же гандон

    Ответить
    0 +
  • Лена-1844
    Лена-1844 10 февраля 2012

    Я не имею ввиду именно Путина. Да, если к своему президенту нет веры, нет ощущения доверия, то это не президент и нужно его менять.

    Ответить
    0 +
  • кузя
    кузя 10 февраля 2012

    выгнать и повесить

    Ответить
    0 +
  • Друг человека
    Друг человека 10 февраля 2012

    а чего его любить? он крупный менеджер, которого я выбираю для определенной функции: управлять государством. либо он эффективный менеджер и я им доволен, либо неэффективный - тогда ищу другого. а любить-не любить - это что-то личное. чиновник у меня таких чувтств не вызывает.

    Ответить
    0 +
  • кузя
    кузя 10 февраля 2012

    да он просто шваль

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 10 февраля 2012

    Лишний раз убеждаюсь, что нами управляют безбожники. Разве нормальный и верующий человек мог бы принуждать своих подопечных идти на митинг? Одно успокаивает: их грех возьмут на себя их дети, внуки, правнуки, до седьмого колена.

    Ответить
    0 +
  • hippy55
    hippy55 10 февраля 2012

    Спасибо за честный рассказ. Похоже, этой стране нужен именно Путин, коль всё еще не перевелись убожества как Олег Анатольевич. Если даже он, потомок репрессированного, всё ещё камлает убийцу своего родителя, то это не народ -быдло. Не дай бог прихода красных, и вот это быдло просто сорвётся с цепи. Тогда, реально, России конец. Потому что выросло поколение не знавшее советского "рая" и их будет очень трудно загнать опять в стойло.
    А с Путиным и так всё кончено.Пусть не в эти выборы. Он, хотя бы, понял уроки Болотной и Сахарова. Коммунисты ничего не поняли и, похоже, понимать не собираются.

    Ответить
    0 +
  • Друг человека
    Друг человека 10 февраля 2012

    И Вам спасибо за оценку и комментарий! Во многом с Вами согласен. Насчет О.А. и его поколения, правда, иного мнения: это потерянные, никому не нужные люди. Их хочется пожалеть, а не указать на их место. Горько от того, что их списали в утиль, у них есть чему поучиться.

    Ответить
    0 +
  • hippy55
    hippy55 10 февраля 2012

    Извините, я довольно резок ко всем кто желает стране Сталина. Не понимаю и не хочу их понимать: являясь потомком расстрелянного прадеда, вахмистра царской армии (по 58-й, антисоветская деятельность), как и моего народа подвергшегося геноциду только потому, что они -казаки. А значит сталинцы, по сути, мои непримиримые враги. Со всеми остальными я могу найти хоть какие-то точки соприкосновения, с этими -нет!
    Меня не столько убеждает количество жертв репрессий, сколько то, что бабушка до конца жизни (уже в ельцинское время) боялась повтора расказачивания. Представляете, страх? Правда он жил в расказаченных, кто вынужден был в 30-е годы бежать из обречённых на вымирание родных станиц и скрывать свою принадлежность к казачьему роду. Но это уже другая история.

    Ответить
    0 +
  • Лена-1844
    Лена-1844 10 февраля 2012

    К сожалению , есть такие люди, для которых Сталин - Бог. Такой была моя прабабушка. И не смотря на то, что ее дочь в годы войны получила срок за несколько кортофелин с колхозного поля, она до конца своей жизни молилась за него. И никто, ни ее дети, ни внуки, ни правнуки не могли ее переубедить. Что это было? Гипноз? Маразм? Я не знаю.

    Ответить
    0 +
  • hippy55
    hippy55 10 февраля 2012

    Как вы думаете, для чего тогда и были осуществлены репрессии? Для чего создалось одно из самых бесчеловечных организаций 20-го века -ЧК, одно из самых карательных банд-формирований -РККА (разве что SS можно сравнить)? Предавая близких, отворачиваясь от друзей детства, соседей лишь бы быть не заподозренным во вражеской, типа, деятельности -гражданин вырождался. Гражданское самосознание, естественное желание человека быть свободным -всё это херилось репрессивной машиной. Лучшие изгонялись и уничтожались. Оставшимся советский фюрер преподносился родным отцом. Относительный порядок и благополучие (пайка есть -и слава Сталину) и, что самое обидное, Победа, связывалось исключительно с гением вождя. Как это всё досталось стране (в том числе и Победа) рабов Сталина не интересовало. Страна, реально, в опасности до тех пор, пока камлают возвращение Сталина.

    Ответить
    0 +
  • Друг человека
    Друг человека 10 февраля 2012

    думаю, Сталина все-таки не хотят. Ждут сильную, ответственную личность, не набившую оскомину и не завязанную в узел порочными связями, могущую твердо руководить страной. Желание жертвы возвращения своего палача скорее показатель степени абсурда, до которого докатилось общество. Перемены неизбежны, но их необходимо воплощать до того, как градус кипения будет превышен..

    Ответить
    0 +
  • hippy55
    hippy55 10 февраля 2012

    На данном историческом отрезке времени выберу Прохорова. Все остальные по разным причинам не любы.
    Безусловно, хотелось бы своего Гавела, но... пока то, что наименее вызывает неприязнь. Может быть в будущем появится яркая личность демократических взглядов, пока, к сожалению, не вижу.

    Ответить
    0 +
  • Гюго Троцкий
    Гюго Троцкий 10 февраля 2012

    Старый стиль пропаганды КПСС + ненормальный пургинян, это ад.

    Ответить
    0 +