+28
Сохранить Сохранено 7
×

КамАЗ смотрит в будущее с оптимизмом: кризис не стал неожиданностью для автогиганта


КамАЗ смотрит в будущее с оптимизмом: кризис не стал неожиданностью для автогиганта

© Ridus.ru

Несмотря на сложную экономическую обстановку и достаточно большие риски, КамАЗ чувствует себя уверенно на рынке и в будущее смотрит с оптимизмом. В лучшие годы доля компании на рынке грузовых автомобилей превышала 50%, и сейчас она, вероятно, будет дальше расти, предположил финансовый директор ПАО «КамАЗ» Андрей Максимов в ходе открытой дискуссии Ассоциации российских банков «Новая экономическая реальность: региональный разрез».

У компании есть проблема с комплектующими, признал он. КамАЗ, как и все остальные предприятия, достаточно интегрирован в мировой автопром.

«Мы после кризиса 2008 года создали совместные предприятия со всеми мировыми лидерами в производстве комплектующих, которые есть в России. Но мы всегда работали над тем, чтобы увеличить уровень локализации на территории нашей площадки, и достигли в этом определенных успехов. Когда у тебя есть оборудование, люди, которые работают здесь, технологии, остальные вопросы — дело времени и техники», — подчеркнул топ-менеджер.

По его словам, КамАЗ до недавних пор производил один из самых современных в мире автомобилей в своем классе, который по некоторым параметрам превосходил все зарубежные аналоги. Основную конкуренцию компании составляла большая семерка европейских производителей. Да, сейчас предприятие испытывает определенные трудности. Но после кризиса 2008 года КамАЗ очень серьезно поработал над системой управления рисками, и все последующие кризисы — и 2014 года, и ковидный — прошли относительно неплохо.

«Мы максимально использовали возможности, которые кризис нам предоставил. Вышли с новыми продуктами. Когда на рынке уменьшается количество игроков, это можно рассматривать как конкурентное преимущество, и грех им не воспользоваться», — заметил эксперт.

В качестве примера он привел магистральные тягачи, в которых до недавних пор на рынке РФ компания не была представлена, а сейчас ее доля — около 30% и будет расти дальше. По словам представителя компании, несмотря на трудности, она ставит перед собой задачу в кратчайшие сроки локализовать те оставшиеся комплектующие, которые поступали из-за рубежа, в основном из Европы, и восстановить производство автомобилей пятого поколения.

«Есть у нас достаточно четкий план, понимание тех инвестиций, которые необходимо сделать. С 2014 года КамАЗ занимался тем, что вкладывался в производство нового автомобиля, расширял программу реинжиниринга своего производства. Основные планы были реализованы: автомобиль был поставлен на конвейер, двигатель запущен, существует завод (один из самых современных в мире, который полностью роботизирован) по производству каркасов кабин», — рассказал Андрей Максимов.

Наличие собственной программы развития и решения о поддержке, принятые правительством, позволяют компании достаточно уверенно смотреть в свое будущее, заключил он.

Нам важно ваше мнение!

+28

 

   

Комментарии (0)