+1
Сохранить Сохранено 7
×

«КАМАЗ» показал челнинцам «Рубиновую звезду»


«КАМАЗ» показал челнинцам «Рубиновую звезду»

В челнинской Картинной галерее открылась вторая часть фотовыставки «Город машиностроителей. Трудом славен человек. 1977−2002», приуроченная к грядущему 50-летию «КАМАЗа». Перелистывая страницы истории, ветераны искали знакомые лица, а молодые — идеи для новых социальных проектов, — пишут «Вести КАМАЗа».

Большой зал Картинной галереи не смог вместить 600 фотографий, отобранных директором музея «КАМАЗа» Александром Чухонцевым для экспозиции. Часть пришлось вернуть в запасники. Этот этап истории длиною в четверть века вместил в себя ключевые для автогиганта события: сдачу второй очереди, выход на проектную мощность, создание новых моделей, пожар на заводе двигателей, лихие 90-е и первые робкие попытки адаптироваться к новой экономической ситуации. Составители выставки позаботились о том, чтобы зрители, получая эмоциональный заряд от фотографий с митингов, из цехов, с праздников, тут же имели возможность закрепить материал с помощью документов — листовок, «молний», обращений, социалистических обязательств

Нашли отражение и юбилейные даты нынешнего 2018 года: 100 лет ВЛКСМ, 45 лет РИЗу и газете «Вести КАМАЗа», 30 лет команде «КАМАЗ-мастер» и выпуску миллионного автомобиля.

 — Автор разрабатывавшейся в 1988 году кабины Сергей Екимов был уверен, что именно его детище сойдёт с главного конвейера «КАМАЗа» под семизначным номером, — рассказывает историю знаковой фотографии Александр Чухонцев. — Талантливый дизайнер действительно был привлечён к разработке новой модели 5425. Были сделаны штампы, а вскоре собрано несколько автомобилей. Тогдашний гендиректор Николай Бех надеялся, что новинка позволит получить компании средства на модернизацию оборудования, в которых она очень нуждалась. Но руководство страны было непреклонно — стройка века и так обошлась в круглую сумму, а потом плановое хозяйство перевели на рыночные рельсы… Новая кабина осталась лишь на фотографиях, этой модели потребитель так и не увидел.

Кстати, некоторые юбилейные автомобили, начиная со 150-тысячного, идеологи превратили в соревнование «Большой приз КАМАЗа», за обладание которым боролись на конкурсе профмастерства молодые водители большой страны.

У посетителей будет возможность рассмотреть и главные награды автогиганта. Памятный знак «Рубиновая звезда» за высокую эффективность и качество работы в Х пятилетке, вручённый «КАМАЗу» в 1981 году, орден Ленина, которого был удостоен коллектив за ударный труд в декабре 1984-го, специальный приз журнала «Огонёк» из красного хрусталя…

Все гости выставки, разглядывая фотографии воодушевлённых, целеустремлённых людей, задумчиво улыбаются. Трудными были годы, задачи — фантастическими, в отпуск по пять лет не ходили, а в душе светлая радость: «КАМАЗ"-то выстоял!

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)