+9
Сохранить Сохранено 7
×

КамАЗ разработал «мотор будущего»


КамАЗ разработал «мотор будущего»

Производство двигателя Р6 на КАМАЗе.

© Ridus

КамАЗ продолжает производить и совершенствовать собственный перспективный двигатель Р6, отвечающий нормам Евро-5.

Новейшая рядная «шестерка» приходит на смену ветерану — классическому V-образному восьмицилиндровому камазовскому мотору 740-й модели, выпускаемому уже больше 40 лет. Переход с многоцилиндровых V-образных моторов на рядные шестицилиндровые является одним из основных трендов в мировом автомобилестроении, и здесь КамАЗ остается одним из лидеров.

Предпочтение в отношении рядных «шестерок» обусловлено целым рядом причин, и в первую очередь особенностями компоновки двигателей уровня Евро‑5 и выше. Повышенные экологические нормы выдвигают довольно жесткие требования к конструкции мотора.

Не менее важный аргумент в пользу камазовской «шестерки» — ее технологичность и стоимость. Практически все V-образные моторы склонны к повышенной вибрации, что требует установки дополнительных балансировочных валов. В свою очередь, это ведет к усложнению конструкции и удорожанию двигателя, к снижению его КПД и, как следствие, повышенному расходу топлива. Старый добрый камазовский 740-й мотор не является в этом плане исключением.

Мировая техническая мысль не стоит на месте, и сочетание рядной компоновки и шести цилиндров сегодня признано во всем мире наиболее оптимальной схемой построения современного двигателя. Как в техническом, так и экономическом плане.

В этой ситуации камазовский Р6 оказался оптимальным агрегатом, не отягощенным излишними балансирными валами и другими усложняющими элементами.

Одними из главных козырей в его производстве стали относительная простота и технологичность конструкции.

В части эксплуатации важнейшее значение имеет универсальность и широкая применяемость этого двигателя. Каждый мотор серии Р6 имеет свои уникальные характеристики. Высокая надежность, экономичность и длительный срок эксплуатации делают это семейство одним из ведущих среди аналогов в мировом классе.

Главными преимуществами Р6 являются мощность от 400 до 750 лошадиных сил, высокая экологическая безопасность, топливная экономичность и один из самых длинных межсервисных интервалов — 150 тысяч километров пробега.

Двигатель отличается высоким уровнем локализации, его основные системы и агрегаты изготавливаются из российских материалов на территории РФ и стран ЕАЭС.

Р6 имеет широкую применяемость как в автомобилестроении, так и в производстве промышленной, энергетической, строительной, сельскохозяйственной, водной и железнодорожной техники.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+9

 

   

Комментарии (0)