+0
Сохранить Сохранено 7
×

Какие новые законы в сфере IT ожидают россиян осенью 2023 года


Какие новые законы в сфере IT ожидают россиян осенью 2023 года

© Telegram.

1 сентября в России вступят в силу ряд новых законов, связанных с интернет-рекламой, борьбой с монополиями и деструктивным контентом в цифровой отрасли.

Так, социальные сети будут отвечать в административном порядке за невыполнение обязанностей по контролю за размещаемой информацией. Если соцсеть не захочет удалять противоправный контент, то её оштрафуют на 4 миллиона рублей, а при повторном нарушении — на 8 миллионов рублей.

Еще соцсеть может быть оштрафована на один миллион рублей за нежелание размещать отчеты о результатах работы с обращениями, касающимися распространения запрещенного контента. Аналогичное наказание последует и в случае отсутствия в социальной сети достоверной информации о ее владельце.

Хозяевам цифровых платформ также необходимо подготовиться к введению пятого антимонопольного пакета, запрещающего ограничение или устранение конкуренции на IT-рынке. Речь идет о владельцах ресурсов, годовая выручка которых составляет более 2 миллиардов рублей. В России к таким платформам относятся Avito, «Циан», «Яндекс.Такси», магазины приложений Google и Apple.

Кроме того, с 1 сентября вводится ответственность за непредоставление в Роскомнадзор информации об интернет-рекламе и за распространение такой рекламы без соответствующего идентификатора.

Новые законы помогут сделать социальные сети более прозрачными и безопасными, считает декан факультета права НИУ ВШЭ Вадим Виноградов.

«Соцсети давно уже стали неотъемлемой частью нашей современной жизни, но далеко не у всех есть понимание, что в интернет-пространстве есть сферы, где действуют законы России. К сожалению, этого понимания нет не только у обычных пользователей, но и у владельцев площадок», — прокомментировал Виноградов.

Законы, вступающие в силу в сентябре этого года, ужесточают или вводят новую ответственность за различные нарушения в IT-отрасли, обратил внимание член Комиссии московского отделения Ассоциации юристов России по правовому обеспечению цифровой экономики Ефим Казанцев.

«Поэтому многие, если не все, IT-компании озаботились приведением своих рабочих процессов в соответствие с новыми или уже давно действующими правилами, за нарушение которых раньше или вообще не было ответственности или она была незначительной. Так, например, правила маркировки рекламы в Сети и передачи информации в Единый реестр интернет-рекламы действуют уже почти год, но многие рекламодатели только сейчас регистрируются в ЕРИР и подключаются к операторам рекламной деятельности, поскольку не хотят платить штрафы, вступающие в силу как раз с 1 сентября», — подчеркнул эксперт в интервью «Ридусу».


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)