+2
Сохранить Сохранено 7
×

Как расширят МЦД в Москве в 2022 году


Как расширят МЦД в Москве в 2022 году

© Гришкин Денис/Агентство «Москва»

Так получается, что постоянно поступает какая-либо информация о проектах объектов, попадающих под реконструкцию в процессе формирования линий Московских Центральных Диаметров (далее — МЦД) — рендеры, чертежи и т.д. К сожалению, размер постов сервиса livejournal ограничен 65536 знаками, а русские символы идут за два знака. Хотя у меня иногда получается обойти это ограничение некоторыми хитростями, всё равно приходится что-то убрать из поста незначимое. Но и добавить новое уже не получается. Поэтому всего два дня спустя после предыдущей части выходит новая, где я добавлю ещё и ряд новых изображений, которые добавлял в старые посты, но не все видели.

Добавлен, в частности, ещё один рендер платформы Беговая.

Тимирязевская (МЦД-1)

Когда я в делал пост про эволюцию проектов реконструкции этой платформы Савёловского направления Московской железной дороги и МЦД-1, я писал, что ориентировочно в 2021-м году проект был снова изменён относительно доступного год назад варианта (приведён выше). К сожалению, проектная схема нового варианта до сих пор нигде не опубликована, поэтому придётся довольствоваться увеличенным стоп-кадром из ролика телеканала «Россия 1», где такая схема была запечатлена на стенде стройплощадки:

На схеме вид с востока на запад. Левая часть (западная), показанная серым цветом это подземный пешеходный переход через Дмитровкое шоссе и подземный вестибюль станции метро Серпуховско-Тимирязевской линии «Тмирязевская». Большое подземное пространство, примыкающее с юга к реконструируемому подземному пешеходному переходу под ж/д-путями Савёловского направления, похоже на кассовый зал, показанный на паре рендеров:

Турникетная линия отделяет кассовый зал и переход от прохода на север к подземному вестибюлю станции МЦД-1, в котором есть что-то похожее на перепад высот в виде лестницы. По-моему, этот рендер как раз оттуда:

Таким образом, подземный вестибюль «Тимирязевской» МЦД-1 будет чуть глубже подземного пешеходного перехода. За спиной на рендере, показанном выше, как раз должен быть широкий вестибюль МЦД-1. Возможно, что это именно там будут стоять кассы и турникеты уже поставят перед его частью, в которую будут выведены сходы с будущих островных платформ.

На рендере с входными павильонами и лифтовой шахтой показана восточная часть комплекса. Вход на переднем плане получит эскалатор и лестницу для спуска в подземный вестибюль станции МЦД-1. Лифтовая шахта выведет туда же. Левее неё видны два павильона, которые будут служить входами (№6 и №7) в переход под ж/д-путями Савёловского направления и дальше на запад к действующей части у вестибюля станции метро «Тимирязевская», потом на запад под Дмитровским шоссе. 

Чего я не нашёл на схеме, так это нового отдельного входа в вестибюль станции метро, который должен был быть на месте входа №2. В первом варианте проекта этот вход №2 был подписан как демонтируемый, далее на рендере (самая первая картинка тут) было всё то же самое. Сейчас же эту часть, похоже, решили не трогать. Пара кадров из видео от конца сентября 2021-го года с YouTube-канала «Distort303»:

Отмечу ещё раз, что проектирование было передано в Архитектурное бюро Тимура Башкаева, видимо, в качестве компенсации за передачу проекта на Петровско-Разумовскую Ленинградского направления Октябрьской железной дороги и МЦД-3 компаниям ООО «Желдорпроект» и ООО «Проинжиниринг» (с Тимирязевской, похоже, произошла обратная история). Отсюда нетиповые решения в отделке вестибюля и павильонов, литера «Т» в их оформлении.

Беговая (МЦД-1, МЦД-4)

Не так давно у меня выход пост с разбором эволюции проекта реконструкции платформы Беговая на Белорусском (Смоленском) направлении Московской железной дороги и МЦД-1, а в будущем — МЦД-4. Поэтому я не буду здесь повторяться, почему всё пришло именно к такому проекту, а также снова его разбирать. Выше приведена схема будущего конкорса у западного вестибюля станции метро «Беговая» Таганско-Краснопресненской линии. Синий цвет — это интеграция с подземным переходом её вестибюля. 18 ноября 2021-го года на stroi.mos.ru, официальном сайте Комплекса градостроительной политики и строительства города Москвы, и в официальном Telegram-канале ОАО «РЖД» появились рендеры актуального варианта проекта.

На первом изображении вид с севера на юг. На переднем плане Хорошёвское шоссе, в левый нижний угол уходит эстакада Третьего Транспортного Кольца, по центру — новый надземный конкорс остановочного пункта Беговая, за ним видны центральная островная и две боковых береговых платформы. Северные пути (ближние) это МЦД-1 и Белорусское (Смоленское) направление, южные (дальние) — МЦД-4.

Следующая картинка (смотри выше) — вид на перекрёсток улицы Розанова с Хорошёвским шоссе, который будет смещён к дому №1 по шоссе. По центру кадра виден выход №1 станции метро «Беговая».

Далее (смотри выше) — вид на то же место с уровня земли.

Смещаемся левее (восточнее), смотрим теперь на северный выход надземного конкорса, левая (восточная) часть которого чуть ниже, так как попадает под эстакаду и содержит отделку белым мрамором надпись «Беговая» в стиле той станции метро, на которую здесь будет пересадка. Для того, чтобы попасть в метро, не нужно будет выходить на улицу, конкорс оснастят эскалаторами и лестницей, ведущими на уровень подземного перехода южного вестибюля станции метро «Беговая» Таганско-Краснопресненской линии.

Последнее изображение — это вид с южной бреговой платформы на северо-восток. По нарисованным человечкам ещё раз убеждаемся, что в очередной раз это результат работы ООО «Желдорпроект» и ООО «Проинжиниринг».

И ещё одно изображение появилось 24 ноября 2021-го на различных ресурсах Департамента транспорта города Москвы, это вид с запада на восток.

Тестовская (МЦД-1)

Тут, скорее, не новость, а просто мне попалась картинка из статьи на prorus.ru от 28-го октября 2020-го года. Летом того же года в сети появились рендеры северного наземного конкорса Тестовской на Белорусском (Смоленском) направлении Московской железной дороги и МЦД-1:

Теперь, когда есть схема, не нужна моя пояснительная картинка к посту про Тестовскую МЦД-1. Кстати, та схема уже устарела, надземный пешеходный переход в створе улицы Ермакова роща теперь выглядит так (с юга на север):

А это вид с запада на восток:

Тестовская (МЦД-4)

В конце сентября ряд источников опубликовали рендеры актуального проекта новой платформы Тестовская (Камушки) МЦД-4 на соединительной ветви от Белорусского (Смоленского) направления Московской железной дороги до Киевского направления. Из них стало ясно о смене названия на Тестовскую. А ещё появился показанный ранее на схемах надземный пешеходный переход от северного вестибюля Тестовской над Проектируемым проездом №6697 у жилого комплекса «Хэдлайнер». Интересно также, что ранее контуры южного подземного вестибюля Тестовской Белорссского (Смоленского) направления и МЦД-1 были немного другими:

Тестовская, северный вестибюль и надземный переход к ЖК «Хэдлайнер»:

Историю смены проектов Тестовской МЦД-4 можно почитать здесь. Проект крыши над платформами, как я понял, остался от предыдущего варианта:

Но тут тоже что-то менялось в местах примыкания к наземным вестибюлям:

Автор оформления платформы и крыши Сергей Прохоров (RAF ART). Кадр из видео от середины сентября 2021-го года с YouTube-канала «moscopter»:

Всё-таки, платформы построили с уширениями в обоих торцах.

Кутузовская (МЦД-4)

Выше показан самый первый вариант проекта платформы Кутузовская для МЦД-4 на соединительной линии Белорусского (Смоленского) направления Московской железной дороги с Киевским. В данном случае изменения по отношению ко второму варианту проекта минимальны: коридор, идущий над удлиняемой с севера платформой Московского Центрального Кольца (далее — МЦК) был расширен, так как помимо схода на платформу МЦК на втором этаже находился выход на северную (чётную) сторону Кутузовского проспекта (примыкает к эстакаде Третьего Транспортного Кольца). 

Видимо, посчитали, что ширины коридора не хватит для выхода и для сходов на платформу МЦК.

Но в конце сентября 2021-го года в одно из видеороликов телеканала «Россия 1» появились рендеры третьего варианта. На изображении выше заметно его отличие от предыдущих вариантов: сход на платформу МЦК не совмещён с выходом в город, к которому вела галерея (коридор) второго этажа. Теперь выход на Кутузовский проспект находится на втором этаже конкорса над западной береговой платформой МЦД-4 (к Поклонной и далее в Апрелевку).

На втором рендере мы видим торец этого коридора второго этажа конкорса к выходу на Кутузовский проспект над западной береговой платформой.

Третий рендер даёт ответ на вопрос о сохранении здания стрелочного поста, которое сейчас стоит на месте северной части западной платформы МЦД-4. Здание сохранят (возможно, сдвинув), но места здесь так мало, что крыша над западной береговой платформой МЦД-4 (в сторону Апрелевки) в этом месте будет разорвана, в отличие от второй версии проекта, где она огибала здание:

Есть ещё рендер с северным вестибюлем станции метро Филёвской линии «Кутузовская», где ничего интересного не видно:

Историю смены проектов Кутузовской МЦД-4 можно почитать здесь. Фото от 31.10.2021 из поста в Instagram пользователя «anvik.korzh»:

Митьково (МЦД-3)

В схеме, показанной выше, выложеной 24-го мая 2021-го года пользователем Vlad на форуме «Наш транспорт», перспективная платформа Митьково для МЦД-3 на соединительной ветви между Ленинградским направлением Октябрьской железной дороги и Рязанским (Казанским) направлением Московской железной дороги была показана западнее путепровода через Русаковскую улицу. Сам путепровод должен был получить ещё один пролёт для прохождения здесь четырёх вместо трёх главных путей (рендер выложен 29 сентября 2021 года был в официальном Telegram-канале ОАО «РЖД»):

Однако 8-го июля 2021-го года другой пользователь сайта «Наш транспорт» vlad_svd сообщил, что в разработке находятся три варианта размещения для платформы Митьково, один из них — на путепроводе над Русаковской улицей.

23-го сентября 2021-го года сайт archi.ru сообщил, что летом ГАУ «Институт Генплана Москвы» при поддержке Москомархитектуры провел стажировку-практику для студентов и молодых архитекторов. Одним из представленных 30-го сентября на конкурс проектов стало развитие территории у «будущей станции МЦД-3 Митьково, которая планируется над Русаковской улицей». В качестве иллюстраций выложены изображения, на которых в качестве места размещения платформы недвусмысленно указан путепровод.

И вот 17-го ноября в группе «Московский транспорт — мониторинг новостей» социальной сети «ВКонтакте» был опубликован предварительный рендер для варианта с размещением платформы Митьково на путепроводе:

Источник, приславший им картинку, поясняет, что на рендере не показан проектируемый переход через Русаковскую улицу параллельно путепроводу. К сожалению, других подробностей о проекте на данный момент нет. Данный вариант предусматривает полное переустройство существующего путепровода для реализации сходов к Русаковской улице, так как никаких «заделов» под них сейчас не предусмотрено между однопутными пролётами действующего путепровода. Но закрытие движения здесь не так страшно, ведь по линии нет регулярного движения пригородных поездов, а поезда дальнего следования могут теперь прибывать на вокзал Восточный.

Курская (МЦД-2, МЦД-4)

В качестве дополнения к информации из прошлого выпуска новостей, здесь я добавлю выдержки из статьи в официальной газете «Гудок» ОАО «РЖД» от 19-го ноября 2021-го года.

Реконструкция Курского ведётся в три этапа. В ходе первого построили платформы № 6 и № 7 (островные, для поездов дальнего следования Горьковского направления Московской железной дороги — прим. Loader). Второй, нынешний этап включает в себя строительство вестибюля, а также снос и строительство платформ № 5 и № 4 (островные, первая и вторая очередь на схеме, показанной ниже — прим. Loader).

Обе платформы (№4 и №5 — прим. Loader) предназначены для остановок поездов МЦД-2 и МЦД-4, у них будет четыре пути (на самом деле, только №5, она для МЦД-2, согласно схеме путевого развития — прим. Loader). 

Наряду с платформами проект реконструкции Курского включает в себя ещё и строительство новых тоннелей. В день визита на стройплощадке устанавливали шпунтовое ограждение для укрепления котлована тоннеля номер два. Прежний тоннель, служивший здесь с 70-х годов, разобрали. На его месте строят новый, длиной 187 м (смотри схему этапов реконструкции тоннеля №2 (южного) и рендер этой части комплекса выше — прим. Loader).

Второй этап по строительству вестибюля на Курском по плану должен завершиться в июле 2022 года. По окончании реконструкции вестибюля движение поездов будет переключено на вновь построенные четыре платформы (№4, №5, №6 и №7 — прим. Loader ), после чего и начнётся реконструкция старых тоннелей (западных частей тоннелей №1, №3 и №2 — прим. Loader), ведущих в сторону Курского вокзала (и платформ №1, №2 и №3, на которые будут новые сходы из тоннелей — прим. Loader).

Итого, к середине будущего 2022-го года будут построены четыре островные платформы для работы МЦД-2 и 3-го и 4-го главных путей Горьковского направления Московской железной дороги для поездов дальнего следования, реконструируют восточные части всех пешеходных тоннелей, построив сходы на новые платформы №4 — №7. Далее будет закрыта половина тупиковых путей Горьковского направления, останутся только платформы №8 — №10. В это же время должна начаться и к моменту запуска МЦД-4 в 2023 — 2024 году завершиться реконструкция остальной части комплекса. Про эволюционные изменения проектов реконструкции Курской (Курского вокзала) читайте и смотрите тут.

На этом сегодня всё. Спасибо за внимание! Подписывайтесь, комментируйте.

Источник


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)