+0
Сохранить Сохранено 7
×

Как оформить кредит без навязанных страховок и прочих «допуслуг»


Как оформить кредит без навязанных страховок и прочих «допуслуг»

© Лев Бубнов/коллаж/Ridus.ru

Практически каждый, кто в последние годы пытался получить банковский кредит, столкнулся с тем, что вместе с одобрением займа ему предлагался целый набор далеко не самых нужных «сопутствующих услуг», отказаться от которых, сохранив приемлемые условия, было просто невозможно. Это всевозможные страховки от потери работы, реализовать которые практически невозможно, консультации, медицинское обслуживание, «улучшение кредитной истории» и прочие странные и совершенно ненужные платные «услуги». По данным Банка России, по итогам прошлого года 12% от жалоб по тематике потребительского кредитования пришлись именно на эту проблему.

На сегодняшний день навязывание банками «дополнительных услуг» заемщикам приняло поистине угрожающие масштабы. Всевозможные «страховки», проверки и «консультации» могут включаться в сумму кредита, и на их стоимость также начисляются проценты, что делает выдаваемый кредит существенно дороже.

Галочки под запретом

К счастью для банковских клиентов, ЦБ намерен положить конец этой весьма странной практике кредитных учреждений. Чтобы облегчить жизнь заемщикам, с конца прошлого года в кредитном договоре запрещено заранее проставлять отметки о согласии клиента на дополнительные услуги.

«Клиент финансовой организации должен самостоятельно отметить в кредитом договоре те услуги, которые он согласен приобрести. Исключение составляют те случаи, когда страховка обязательна по закону, например, страхование заложенной недвижимости при ипотеке», — пояснила «Ридусу» экономист Главного управления Банка России по Центральному федеральному округу Александра Львова.
Здание Центробанка России
Здание Центробанка России © Владимир Гердо/ТАСС

Довольно часто банки могли вводить в заблуждение клиента, заранее проставляя в договоре галочки о согласии заемщика на ту или иную «услугу». При этом, клиенты далеко не всегда догадываются, что эти, поставленные не ими, отметки можно просто убрать.

Теперь при оформлении кредита, человек может изучить все предлагаемые ему сервисы и выбрать из них только те, которые ему действительно нужны. На изучение кредитного договора клиенту по закону предоставляется пять дней. За это время его условия сохраняются неизменными.

На «холодную голову»

Если же клиент вместе с займом все-таки приобрел ненужные ему дополнительные сервисы, отныне он может отказаться от них в т. н. «период охлаждения». На то, чтобы еще раз все взвесить на «холодную голову» и отказаться от всего лишнего и ненужного, по закону ему отводится 14 календарных дней.

Ранее подобный «период охлаждения» действовал только для страховых полисов, отныне он распространяется и на все другие «услуги», которые могут быть проданы клиенту вместе с кредитом или займом.

Как это реализовать?

Чтобы вернуть деньги за ненужные услуги, следует обращаться в ту компанию, которая является поставщиком такого сервиса. Ее контактные данные можно найти в договоре. У компании есть семь рабочих дней со дня получения требования от клиента, чтобы вернуть средства за минусом стоимости фактических оказанных услуг.

«При этом заемщику не нужно доказывать, что он не пользовался дополнительным сервисом, за который он требует возврата средств», — поясняет Александра Львова.
Оформление кредита
Оформление кредита © Pixabay.com

Если такая компания деньги все-таки не вернула, то можно обратиться с требованием в организацию, где был оформлен кредит или заем. Заявление кредитору можно подать через 30 дней с момента обращения к поставщику услуг, но не позже 180 дней с этой даты.

В этом документе важно указать дату, когда был подан первый отказ от допсервисов. Если компания-поставщик услуги или кредитор не общаются с клиентами при помощи электронных средств связи, то всегда можно отправить заказное письмо по адресу регистрации компании.

Банк или микрофинансовая организация в течение семи дней после получения требования должны вернуть деньги на счет клиента. Дело в том, что банк продает услуги и продукты тех, с кем он заключил специальные договоры, и теперь, по новым требованиям, обязан отвечать деньгами за своих поставщиков и партнеров.

Крайние меры

В случае, если ни одна из задействованных в схеме организаций денег не вернула, можно подать на них жалобу финансовому омбудсмену — он решает в досудебном порядке денежные споры потребителей и финансовых организаций. Для граждан его услуги бесплатны. Решения он принимает быстро, в течение 15 дней, и компании обязаны исполнять их, как и судебные решения.

Кстати, на заранее проставленные галочки в кредитном договоре напротив дополнительных сервисов (если таковые обнаружатся в ходе предварительного изучения документов) можно также пожаловаться в интернет-приемную Банка России.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)