+3
Сохранить Сохранено 7
×

Как найти застройщика дома или дачи и не получить разочарования на всю оставшуюся жизнь


Как найти застройщика дома или дачи и не получить разочарования на всю оставшуюся жизнь

© unsplash.com

В первой половине текущего года интерес россиян к загородной недвижимости увеличился на 20–25%. При этом, несмотря на активный рост онлайн-продаж, по мнению маркетологов, лучшим способом заполучить лояльного клиента для строительной компании остается личный контакт.

В более тесном знакомстве с застройщиком и продавцом заинтересованы и потребители, уставшие от навязчивых холодных звонков и бесконечного количества вкладок с сайтами подрядчиков. Приезд в офис строительной компании или общение с застройщиком на выставке или конференции становится для мечтающих о собственном новом доме наиболее действенной стратегией выбора продавца нужной недвижимости.

Но как узнать, не пускает ли пыль в глаза представитель фирмы, действительно ли качество работ компании совпадает с тем, что он показывает на картинке? Все, о чем нужно знать и не забыть спросить при очной встрече с представителем застройщика, рассказал «Ридусу» эксперт по маркетингу и цифровизации в сфере недвижимости СК «Дачный Сезон» Никита Лутовинов. По его словам, в ходе встречи с потенциальным клиентом многие строительные компании любят прибегать к характерным уловкам, распознать которые непросто, но необходимо, чтобы не было «обидно и больно» уже после того, как договор с застройщиком будет заключен.

Отраслевые мероприятия

© unsplash.com

По словам эксперта, каждый год количество мероприятий, предполагающих непосредственное общение застройщиков и покупателей, увеличивается в среднем на 15–20%, что говорит о росте интереса потенциальных клиентов к таким мероприятиям. Конференции, форумы и вебинары помогают людям, планирующим переехать за город или отстроить дачу, узнать о новых трендах в строительстве, технологиях и материалах и, конечно же, познакомиться со строительными компаниями. В свою очередь, для застройщиков такой «событийный маркетинг» в 2024 году будет отличным способом поднять продажи.
Однако, посещая подобные отраслевые события, потребителю нужно быть бдительным. Довольно часто на такие площадки попадают спикеры от недобросовестных подрядчиков с небольшим опытом работы на рынке или вообще без оного.

Подобные компании чаще всего выбирают небольшие площадки и демонстрируют мнимую экспертизу в исполнении «человека с микрофоном». У многих потенциальных покупателей складывается впечатление, что оратор на сцене полностью компетентен и говорит истину в последней инстанции, что подталкивает их к заключению договора.

Излюбленным «коньком» таких спикеров является нагнетание обстановки с созданием эффекта «уходящего поезда». До клиента завуалировано доносят, что у него остался последний шанс подписать договор, и сделать это необходимо прямо здесь и сейчас.

Именно в таких случаях неосторожный покупатель заключает сделку, предварительно не изучив историю компании и отзывы о ее работе, не проверив ее лицензию и не поинтересовавшись судьбой и качеством уже реализованных проектов.

Совет эксперта

Используйте посещение подобных открытых мероприятий в свою пользу, предварительно выяснив экспертность как событий, так и выступающих на них спикеров. Помните, на небольших локальных выставках шанс познакомиться с недобросовестным подрядчиком наиболее высок.

Поэтому, если строительство загородного дома для вас первый опыт работы со строительной компанией, отдайте предпочтение крупным отраслевым событиям. Особой популярностью сегодня пользуются выставки «Малоэтажная страна» в Москве и «Эксподом» в Санкт-Петербурге.

Выбрать мероприятие, на котором эксперты действительно будут делиться полезной информацией, помогают и следующие вопросы к организаторам: «Спикеры с каким опытом и квалификацией выступают на этой площадке?»; «На каких еще площадках эти спикеры выступают в качестве экспертов?»; «Сколько участников зарегистрировано на событие?».

Ну и, конечно, как уже говорилось выше, нелишне ознакомиться с отзывами посетителей прошлых подобных мероприятий, с условием, если они размещены на независимых платформах.

События, которые организуют непосредственно застройщики

© flickr.com
© flickr.com

По данным Harvard Business Review, подавляющее большинство покупателей (82%) приобретает товары и услуги у бренда, с которым у них возникла эмоциональная связь. Установить такую связь строительным компаниям помогает проведение собственных клиентских дней открытых дверей.

Такой формат дает потребителю возможность напрямую пообщаться с представителями той или иной компании, а компании — вступить в «живую» коммуникацию с контрагентами, не испытывающими праздное любопытство, а как минимум имеющими заинтересованность в приобретении собственной загородной недвижимости.

Приглашение потенциальных клиентов на внутренние мероприятия компании с конца прошлого года пользуется особым спросом. Лично познакомиться с подрядчиком желают сегодня более 60% из тех, кто оставил заявку на строительство дома на сайте компании.

По словам Никиты Лутовинова, экскурсии на уже построенные объекты дают возможность проконсультироваться с застройщиком, оценить качество работы и, что немаловажно, клиентоориентированность компании.

Совет эксперта

© unsplash.com

Используйте возможность личного знакомства с представителями компании на мероприятии, задавайте вопросы об опыте застройщика, о реализованных объектах, о формате заключения договора. Надежный застройщик всегда открыто говорит о преимуществах и недостатках той или иной технологии или материалов.

К тому же подобные события — это еще один шанс провести день с семьей. Берите с собой детей, родителей, домашних животных. Формальная встреча превратится в интересный досуг, так как обычно на таких мероприятиях компании-застройщики предусматривают различные развлекательные программы для своих гостей.

Учитесь слушать

Эта рекомендация касается любых видов и форматов встреч потенциальных покупателей загородных домов с их вероятными застройщиками.

Если вы решились на строительство своего дома, очень важно уделять пристальное внимание тому, что говорит застройщик. Особенно если это ваш первый опыт.

Зачастую на мероприятиях и встречах представитель компании рассказывает клиенту, каким идеальным будет дом, что он будет построен из лучших материалов и с использованием новейших технологий.
При этом за кадром останется огромное количество «досадных мелочей», способных впоследствии основательно разочаровать невнимательного покупателя.

На деле восторженные рассказы застройщиков наверняка окажутся маркетинговыми уловками, чтобы вы быстрее согласились на подписание договора. В итоге загородное жилье может вообще не соответствовать первоначальным ожиданиям. По этой причине, слушая спикера, не теряйте чувства реальности, и чем больше елея разносится из его уст, тем больше следует задавать ему «неудобных» вопросов. Помните, что после подписания договора все «нюансы», о которых умолчал красноречивый спикер, могут оказаться вполне конкретными проблемами, причем уже исключительно вашими.

Совет эксперта

© flickr.com

Перед походом на мероприятие необходимо четко представлять концепцию вашего будущего дома. Следует понимать, чего конкретно вы хотите от застройщика и как вы намерены это до него донести.

Желательно заблаговременно договориться с подрядчиком и обсудить все волнующие вопросы. Для удобства следует заранее составить перечень тем, которые вы хотите обсудить на встрече. Например, как здание должно располагаться на участке, какие материалы и в каком количестве должны быть использованы при строительстве, как будет осуществляться подводка коммунальных сетей и тому подобное.

Не бойтесь и не стесняйтесь переспрашивать, детальные вопросы дадут и застройщику, и покупателю уверенность в итоговом результате. Кроме того, именно так можно заставить организацию показать, что в ее работе все прозрачно и она готова предоставить любую необходимую информацию и документацию.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (0)