+3
Сохранить Сохранено 7
×

Как Lada снова стала автомобилем


Как Lada снова стала автомобилем

© Ольга Соколова/Ridus

Российский автомобильный рынок продолжает ставить рекорды. По информации, содержащейся в отчете Ассоциации европейского бизнеса, в мае продажи новых легковых и коммерческих автомобилей в стране выросли на 14,7% по сравнению с маем 2016 года и составили 124 990 машин. В абсолютных цифрах прирост составляет 15 991 автомобиль. Подобного роста продаж российский рынок не видел с 2014 года.

Россияне снова покупают автомобили

Уже сегодня можно осторожно говорить о том, что долгосрочный негативный тренд, зародившийся в 2014 году, преодолен. И если в прошлом году после продажи 1 425 791 автомобиля российский рынок просел на 11% по сравнению с предыдущим годом, то с марта этого года продажи на нем только растут.

«По отношению к прошлому году российский автомобильный рынок в мае в третий раз подряд продемонстрировал солидный рост, выраженный двузначной цифрой впервые за много лет», — отметил в отчете председатель комитета АЕБ Йорг Шрайбер.

На фоне роста продаж довольно интересно выглядит тройка покупательского предпочтения. Так, в число лидеров продаж вошли автомобили массового сегмента: Lada (+10%), Kia (+20%), Hyundai (+7%).

Довольно заметно снизились продажи у «китайцев»: Geely (-67%), Brilliance (-86%). Продажи корейского  SsangYong упали на 94%.

Снижается интерес покупателей и к премиальным брендам, демонстрировавшим рост в период кризиса: Mercedes (-8%), Lexus (-9%), Porsche (-21%), Audi (-23%). 

Снижается интерес покупателей и к премиальным брендам, демонстрировавшим рост в период кризиса

© Ольга Соколова/Ridus

Рост или иллюзия?

Можно ли на основе этих данных говорить о том, что российский рынок автомобилей восстанавливается после затяжного кризиса?

Однозначного ответа на этот вопрос пока нет. Судя по тому, что основной рост демонстрирует сектор бюджетных авто, повышенный интерес можно увязать с пересмотром программы льготного кредитования в сторону увеличения лимитов.

Премиальный сектор, где отсутствует какая-либо централизованная система стимулирования продаж, на этом фоне явно остается в минусе.

Плохие результаты в секторе люксовых авто могут объясняться и отсутствием достаточного количества новых моделей. По словам дилеров, именно появление новых моделей ведет к всплескам продаж в данном сегменте.

Что касается роста спроса на машины бюджетного сегмента таких брендов, как Lada, Kia и Hyundai, то его вряд ли можно полностью списать только на наличие льготных кредитов. Особенно если учитывать настоящий обвал спроса на китайские машины и не самый дорогой корейский бренд — SsangYong.

Битва азиатов

Очевидно, что предпочтения россиян формируются не только на основе повышенной доступности такого автомобиля, но и определенных технических и эстетических соображений.

Так, в частности, при сравнительно невысоком ценнике китайских авто ограничителем спроса на них остается не самый высокий уровень сопутствующего сервиса, а зачастую и качества этих машин.

© Ольга Соколова/Ridus

Корейский SsangYong также не пользовался повышенной популярностью у россиян даже в более благоприятные годы.

Помимо прочего, и «китайцев» и SsangYong объединяют еще и ярко выраженные азиатские особенности дизайна, и это далеко не всегда нравилось российскому покупателю.

Поэтому в условиях широкого предложения популярных «середнячков» Lada, Kia и Hyundai рыночные перспективы «китайцев» остаются под вопросом. Не исключено, что их продажи будут сокращаться и дальше.

Lada, ты ли это?

Говоря о среднем сегменте, нельзя не сказать и о большом шаге вперед, сделанном российским АвтоВАЗом. С массовым выводом на рынок моделей Lada Vesta, XRay и Largus ему удалось сократить отставание от конкурентов, включая в первую очередь тех же самых корейцев.

© Ольга Соколова/Ridus

Это первый случай в истории российского автопрома, когда производитель выходит к потребителю с моделями не предыдущего, а нынешнего поколения, пусть даже и в массовом повседневном сегменте.

Выпустив на рынок автомобили «не хуже корейцев», АвтоВАЗ получил определенный набор конкурентных преимуществ. При прочих равных в пользу Lada будет играть потребительский патриотизм части покупателей (особенно в регионах), что уже сейчас прослеживается в значительном росте продаж российского бренда.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (0)