+2
Сохранить Сохранено 7
×

Как частному мастеру искать и удерживать клиентов в интернете


Как частному мастеру искать и удерживать клиентов в интернете

© unsplash.com

В этом году, по данным «Авито Услуг», россияне стали в полтора раза чаще (на 53%) искать частных мастеров. В сентябре больше всего вырос спрос на специалистов, которые занимаются косметическим ремонтом (+81%), уборкой (+41%), на представителей бьюти-сферы (+36%), мастеров по установке техники (+24%) и репетиторов (+17%). При этом подавляющее большинство мастеров (70%) работают в одиночку и все чаще продвигают свои услуги в интернете.

По итогам 2022 года, более 40% заказов провайдерам услуг принесли именно онлайн-каналы, показало исследование от компании Oro. Самыми популярными стали сайты объявлений — их используют 36%, далее идут мессенджеры — Telegram, WhatsApp (29%), российские социальные сети (25%) и специализированные сервисы-агрегаторы (18%). Специалисты «Авито Услуг» рассказали «Ридусу», какие стратегии помогают частникам привлечь клиентов и наладить коммуникацию с ними в интернете.

Какие объявления приносят заказы

© unsplash.com
© unsplash.com

«Правильно оформленное объявление об услуге — это во многом залог успешного продвижения на площадке», — говорит директор вертикали «Авито Услуги» Георгий Акопян.

В объявлении можно дать описание услуги, определить ценовой диапазон и прикрепить фотографии выполненных проектов.

Описание. Максимально подробно укажите опыт, квалификацию и условия работы (рабочее время, сроки исполнения, работа в вашей мастерской или выезд на дом к клиенту). Чем меньше вопросов останется у потенциального заказчика после изучения предложения, тем более вероятно, что он обратится именно к вам.

Цены. Подробный прайс-лист на услуги поможет привлечь больше клиентов. Так люди смогут сразу определить, сколько будет стоить обращение к вам по интересующему их запросу, и без лишних вопросов перейти к заказу услуги.

Фотографии. Используйте фото, чтобы показать свою работу и выполненные проекты. Кроме обычных фото можно разместить коллаж «было — стало». Такой формат покажет наглядный эффект вашей работы и подойдет для многих сфер на рынке услуг, от клининга до бьюти-услуг.

Как реагировать на отзывы

© flickr.com
© flickr.com

Грамотно оформленное объявление поможет привлечь первые заказы, но в дальнейшей работе с онлайн-площадкой все большую роль будут играть отзывы от клиентов. На их основе в профиле мастера формируется рейтинг. Хорошие отзывы помогут в привлечении новых заказов. Поэтому важно не просто качественно оказывать услуги, но и поддерживать коммуникацию с клиентами.

Старайтесь реагировать быстро, в идеале — в течение суток. Регулярные ответы на отзывы покажут клиентам, что вам не всё равно, что вы заботитесь о качестве своих услуг и дорожите репутацией.

Если отзыв положительный, поблагодарите клиента. Не отвечайте шаблонами.

Если отзыв негативный, не отвечайте на эмоциях. Постарайтесь разобраться в ситуации и предложить заказчику варианты решения. Для клиентов важны не только отзывы, но и ваша реакция на критику и благодарность.

Когда поток клиентов начинает расти, часть задач, например ведение рабочего расписания, можно делегировать цифровым инструментам. Чаще всего они уже встроены в сервисы объявлений.

«Онлайн-платформы по поиску исполнителей услуг конкурируют за мастеров, поэтому стараются предложить самые эффективные инструменты. Изучив все возможности онлайн-платформы, частный мастер может разгрузить себя и больше времени посвятить делу», — заключает Георгий Акопян.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+2

 

   

Комментарии (0)