+26
Сохранить Сохранено 7
×

Историко-политическая фотоистория Ярославля


Историко-политическая фотоистория Ярославля

В Ярославле одно время я бывал по несколько раз в год, но на этот раз оказался здесь после 5-летнего перерыва.

Каждый раз я въезжал в «ярик» на авто. Нынешний визит исключением не стал, и как обычно, первыми меня здесь встретили растянувшиеся на километры трубы Ярославского нефтеперерабатывающего завода.

© Ridus.ru

Зрелище, конечно, неприятное. Но масштабное. Вид из окна такой не хотелось бы, конечно, иметь, но если где-то на окраине, то пусть будет.

В конце концов, это тысячи рабочих мест и миллионные бюджетные поступления.

© Ridus.ru

© Ridus.ru

Тем паче, проехав Московский проспект со всем его промзонами и «ашанами» — последний, кстати, навскидку превышает по площади любой из московских — гость Ярославля оказывается в историческом центре города. Весьма европейском как с точки зрения архитектуры, так и чистоты. С урнами, в отличие от столицы, проблем нет. На любой вкус и цвет.

© Ridus.ru

© Ridus.ru

Во Власьевском сквере, например, неизвестный автор недавно тайком установил «архитектурную» урну…

© Ridus.ru

Вместе с тем «европейскость» Ярославля успешно перекликается с исконно-русскими мотивами.

В конце концов «ярик», на мой взгляд, — самая яркая деталь Золотого кольца России. Недаром исторический центр города с 2005 года — под охраной ЮНЕСКО.

© Ridus.ru

© Городской портал Ярославля

Впрочем, от подлинного ярославского Кремля на сегодняшний день не осталось ничего.

Условным «кремлем» гости города считают Успенский собор, церковь Николы Рубленого и т. д.

© Ridus.ru

© Ridus.ru

© Ridus.ru

На самом же деле Кремль был окончательно разрушен в 1918 году в ходе так называемого «Ярославского восстания», осуществленного группой офицеров во главе с эсером-террористом Борисом Савенковым.

Мятеж был объявлен тогда большевиками актом «белого террора», на который они ответили повсеместно «красным».

В ходе подавления восстания по городу выпущены тысячи снарядов; с диковинных для тех времен аэропланов на «ярик» были сброшены более 15 пудов динамитных бомб; кроме того, большевики активно применяли химическое оружие. Местные злые языки давно уже придумали для КПРФ «черный» слоган: «Мы благоустраиваем Ярославль с 1918-го».

А у памятника жертвам ярославского восстания, что был возведен в свое время коммунистами, каждую годовщину трагедии несут цветы как раз-таки погибшим мятежникам. Даром, что со стороны большевиков погибли 109 человек, против нескольких тысяч ликвидированных мятежников.

Сегодня Ярославль снова политизирован.

Город готовится к региональным парламентским выборам, что пройдут через месяц, 8 сентября, а также к выборам мэра, что случаться, возможно, годом позже.

Город пестрит политической «наружкой».

© yarnovosti.com

Досрочные выборы мэра могут потребоваться — если кто-то вдруг не в курсе — в связи с возникшими у вновь избранного градоначальника Урлашова проблемами с законом. Последний, кстати, был избран в 2012 году как независимый кандидат, благодаря тотальной поддержке коммунистов.

Кроме того, кандидат Урлашов был поддержан аполитичными аборигенами за крайне продуманную городскую программу. В частности он собирался заняться масштабным благоустройством, разрешить транспортные проблемы, например, поставить пешеходные светофоры, коих в городе крайне мало.

© Ridus.ru

Однако за прошедший с момента избрания год Урлашов не сделал ровным счетом ничего. Ни одного из своих обещаний он не выполнил. За это «народного мэра» не сильно жалуют.

© Ridus.ru

Даже, несмотря на то что в России испокон веков принято жалеть гонимых, масштабной кампании поддержки в защиту проворовавшегося мэра не получилось. На следующий день после ареста стихийный митинг в поддержку Урлашова заполнил немалую площадь у здания областного правительства.

Потом прошла волна ответных выступлений. Затем политические силы обменялись «войнами граффити».

© Ridus.ru

© Ridus.ru

Теперь же, за исключением одинокого пункта сбора подписей, укрывшегося в тенечке, в поддержку Урлашова в городе ничего и не слышно и не видно. Вероятно потому, что каждая из политических сил озабочена сейчас собственным участием в парламентских выборах.

Впрочем областные мастера-политтехнологи называют еще пару причин.

Во-первых, Урлашов после победы в 2012-м тут же разругался со многими соратниками, в результате чего последние стали в скором времни его первейшими врагами. А во-вторых, мэр-арестант потерял поддержку футбольных фанатов, кои являются в регионе серьезной общественной силой.

26 мая прошлого года, на мэрской «инаугурации» на этом самом стадионе Евгений Урлашов приветствовал собравшихся горожан, что называется, от сердца к солнцу.

Вскоре аватарка «кидающего зигу» мэра красовалась у каждого второго фаната в регионе.

Молодой, дерзкий и решительный мэр пришелся многим по душе. Но ненадолго.

Одним из обещаний Урлашова, вышедшего со скандалом из «Единой России» после гибели ХК «Локомотив» в авиакатастрофе, в которой будущий мэр обвинил власти, было возвращение ярославского «Шинника» в премьер-лигу российского футбольного первенства.

Как известно, ярославский футбольный клуб до сих пор — в первой лиге…

© Ridus.ru

К слову о ярославских болельщиках. Ими являются практически все ярославцы в возрасте от 10 до 45 лет. Вот только одни (большинство) предпочитают хоккей, а другие — футбол.

Ярославский «Локомотив» (ранее — «Торпедо») долгие годы, вплоть до гибели команды в катастрофе, был одним из лидеров отечественной хоккейной лиги. Хоккей в Ярославле в мейнстриме. На шикарную «Арену 2000» приходят как в модный клуб. И отнюдь не пешком. Не даром стоянка вокруг стадиона — похлеще «ашановской».

Проект футбольного стадиона «Шинник» к ЧМ 2018 года.

Футбол же считается в основном уделом плебса… и виновата здесь во многом Москва.

Дело в том, что на протяжении всех нулевых выезд в ближний Ярославль для болельщиков столичных клубов являлся самым массовым. До десятка тысяч приезжали на матчи ЦСКА и «Спартака». Со всеми вытекающими — алкогольными возлияниями, массовыми и локальными беспорядками, повсеместным сквернословием и срачем.

Когда Москва приезжала в «ярик», город как будто вымирал: кроме копов и гостей города на улицах — никого… а потом, после каждого московского выезда, центр Ярославля приходилось отдраивать по несколько дней.

Болельщики «Спартака» в Ярославле в 2006-м © Сергей Уланов

Собственно, именно по футбольному поводу автор этих строк ежегодно на протяжении нулевых катался в «ярик»; именно по футбольному поводу заимел себе здесь немало товарищей; именно по футбольному поводу не был здесь пять лет — «Шинник» вылетел из «вышки» в 2008-м.

© Ridus.ru

Сейчас в Ярославле большого футбола нет, зато есть большая политика.

Дело — более серьезное, но тоже веселое. Жителям «ярика», на мой взгляд, вообще, в наибольшей степени среди жителей городов центральной полосы присущи оптимизм и чувство юмора.

© Ridus.ru

Когда я остановился у ряженых в индейцев уличных музыкантов на улице Кирова, что является местным «Арбатом», пробормотав нечто а-ля: «Эти-то тут откуда и к чему взялись?», местный житель услышал меня и ответил: «Да, это они; мы отняли у них землю, вывели их подчистую, теперь они нас тут развлекают»…

Также аборигены с весьма большой долей иронии воспринимают местную достопримечательность, ну и, собственно, символ города — рычащего медведя. 

Медведь реально рычит каждый час с девяти утра до девяти вечера. Местные заходят сюда, что называется, чисто поржать.

© Ridus.ru

При этом столь редкий для наших широт дар, которым наделены ярославцы — умение смеяться над самими собой успешно сочетается в них с казалось бы несовместимым. С жестким «местным патриотизмом». 

Медведи здесь на каждом шагу — в виде сувенирной продукции, логотипов или скульптур. 

Ярославцы даже выдумали место, где именно Ярослав Мудрый зарубил в свое время медведя, по одной из легенд, в назидание язычникам.

© Ridus.ru

Помимо памятного камня, в наиболее «медвежьей» точке Ярославля — парке Стрелка, он же «Медвежий угол», построенном к 1000-летию города, возвышается и памятник князю самому Ярославу, вскинувшем руку в приветствии.

© Ridus.ru

Ныне арестованный мэр Урлашов, к слову сказать, пояснил после инаугурации, что копировал жест Ярослава, а вовсе не «зигу метал». Многие ныне фотографирующиеся у памятника туристы также вольно-невольно копируют княжеский (мэрский) жест.

© Ridus.ru

Данная скульптурная группа включает в себя и другие великие имена, связанные с Ярославлем. И даже не очень связанные — все равно связывает и включает. 

Например, на фото ниже — барельеф, повествующий о благословении Иринархом Затворником князя Пожарского. Еще здесь можно отыскать лица купцов Минина, Демидова и других разных личностей, что можно связать так или иначе со столицей Ярославской области.

© Ridus.ru

«Медвежьему углу» такое название дано по причине геометрического угла, что образует река Которосль, впадающая в этом месте в Волгу. Сейчас же гербовый мишка из цветов охраняет здесь цифру «1003» («цифры» были засажены в клумбу, которая здесь установлена уже довольно давно, к 1000-летию и теперь ежегодно обновляются). 

Я почему-то не сфоткал эту клумбу, поэтому покажу, как она выглядела два года назад.

© Городской портал Ярославля

А еще здесь есть «поющие фотнаны» подобно Барселоне или Пятигорску. «Поют» они правда странно несколько, на мой взгляд. При мне струи поднимались и опадали под советскую эстраду 30-х, а мой спутник-ярославец сказал, что чаще всего фонтанам аккомпанирует адовая постсоветская попса а-ля «дискотеки 90-х».

© Ridus.ru

© Ridus.ru

© Ridus.ru

© Ridus.ru

Также к 1000-летию города был возведен Храм. Сначала по проекту он должен был быть раза в три меньше, однако ХХС в Москве не дает покоя многим меценатам.

В итоге переплюнуть «масквачей» не удалось. Но вышло все равно масштабно. 

Правда, уже спустя три года Храм реставрируется, но что ж поделаешь. Это Россия…

© Ridus.ru

Остается надеяться, что новая городская администрация будет тщательнее следить за объектами культурного наследия, ну и вообще… выполнять некогда данные обещания.

© Ridus.ru


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+26

 

   

Комментарии (37)

  • Юный слесарь
    Юный слесарь 09 августа 2013

    Зачем тратить баснословные суммы
    на то,чтобы избрать очередного
    Самодура?Помогите "Шиннику",Вам
    будут благодарны.Ярославцам,не унывать!

    Ответить
    2 +
  • Свинцов Пётр
    Свинцов Пётр 09 августа 2013

    метечетик-то ишшо нет пока?

    Ответить
    1 +
  • sokolovhome
    sokolovhome 09 августа 2013

    Мечеть есть одна, но старая (ru.wikipedia.org/wiki/%D0%AF%D1%80%D0%BE%D1%81%D0%...) 1910-го года.

    Ответить
    0 +
  • R0Mi0
    R0Mi0 10 августа 2013

    Её так за последние 10 лет отреставрировали... Многие позавидуют.

    Ответить
    0 +
  • Товарищ
    Товарищ 09 августа 2013

    красивый городок. Впечатления не испортил даже пост автора."Локомотив"(Я)- Чемпион! (после "Спартака "(М),конечно))))

    Ответить
    2 +
  • annfine
    annfine 09 августа 2013

    Ну, про клумбу с медведём зря, она там давно, а вот Подзеленье увеличили в пару раз, и предков за дураков не держите - кремль построить в низине? Индейцы, как Гек Финн, наверное, по Волге на плоту - я их в Нижнем видела.

    Ответить
    0 +
  • Андрей
    Андрей 10 августа 2013

    Источники, в том числе открытые, утверждают, что отсчет годиков на клумбе начался с 1000-летия. А про кремль в низине я где написал????

    Ответить
    0 +
  • annfine
    annfine 10 августа 2013

    Я - не житель Ярославля, но бываю там раз в неделю с 98 года, клумба там лет десять. Подзеленье - так называется это коса при впадении Которосли в Волгу, до 10 года была в два раза меньше, без фонтана и столпа, но с клумбой(клумбы с медведями - фишка ярославская, они везде). "Меня терзают смутные сомнения", что увеличив искусственно косу, заперли устье Которосли, из-за чего происходит затопление города(в последнем обвинили Урлашова, предыдущее пару лет назад, до Урлашова объявили природным явлением). Вы показываете фото Подзеленья и говорите, что здесь был кремль. Определяйтесь точнее с реперной точкой. Кремль был там, где Вы с фотиком стояли - Стрелка.

    Ответить
    0 +
  • Андрей
    Андрей 10 августа 2013

    Перечитал. Может у меня реально глаз замылмился... Где ж я пишу про низину, что "там был кремль"? Ну нет такого ж. Клумба - да, давно, вы читаете, что я пишу вам? Медведь был. Цифры с 2010-го. А про устье - это мысль. Надо специалистов поспрашать.

    Ответить
    0 +
  • annfine
    annfine 10 августа 2013

    Люблю Ярославль, не смотря на разбитые в хлам дороги. Бывалые туристы говорят, что самые красивые города в России - Ярославль и Смоленск.

    Ответить
    0 +
  • R0Mi0
    R0Mi0 10 августа 2013

    В чушь про "медвежий угол" написали. И про место основания и древний деревянный город. Он был совсем в другом месте. Правильно вам сказали.
    В отличие от "журналистов" (в кавычках), предки были мудры, чтобы ставить города на возвышении и строить оборонительные рвы (валы) вокруг.

    Ответить
    0 +
  • Андрей
    Андрей 10 августа 2013

    Понял. действительно лоханулся, не туда этот абзац сунул. Пока фотки заливал, не туда тиснул, глаз действительно замылился.

    Ответить
    2 +
  • R0Mi0
    R0Mi0 10 августа 2013

    :)

    Ответить
    0 +
  • master
    master 09 августа 2013

    к слову, Урлашов ещё пока приговора не услышал. поэтому рановато его со счетов скидывать. Ярик как жил при Волончунасе, так и при Урлашове жил, что не хужее - это точно.

    Ответить
    11 +
  • laime1517
    laime1517 09 августа 2013

    Сразу видно что человек не из "ярика", это не Ашан все занимает, это торговый центр Вернисаж, там много магазинов, Ашан занимает всего лишь территорию в этом центре бывшего продуктового Гипера, это всего лишь 1/4 часть.

    Ответить
    5 +
  • sokolovhome
    sokolovhome 09 августа 2013

    В этой статье ни слова правды. Вольная фантазия автора.

    Ответить
    0 +
  • laime1517
    laime1517 09 августа 2013

    я ошибся, не "Гипер" а "Реал" там был, извините ярославцы, просто в эмоциях писал.

    Ответить
    1 +
  • sokolovhome
    sokolovhome 09 августа 2013

    Некоторые комментарии по ходу текста:
    Вы на НПЗ ночью посмотрите - просто Лос-Анджелес.
    Промзона в районе Московского проспекта только одна в глаза бросается - НПЗ.
    Ну может еще район силикатного завода кто-то заметит. А написано так, что их множество.
    Ашан (бывший Реал) это только часть ТЦ "Ярославский Вернисаж".
    Сквер называется не Васильевский, а Власьевский.
    Кремлём многие называют стены Спасо-Преображенского монастыря.
    Вы что серьёзно считаете, что московские болельщики - причина неудач Шинника?
    Про Урлашова вообще молчу.
    И всё остальное - чушь и фарс.

    Ответить
    0 +
  • Андрей
    Андрей 09 августа 2013

    Про Ашан уже понял, что лоханулся, править не буду, про сквер - спасибо, поправил; просто глянул на вывеску и был настолько уверен в названии что перепроверять не стал. Про остальное - выборка мнений семи самых разнообразных ярослвцев, плюс личный многолетний опыт, пусть и сторонний: я был в ярике на 7 выездах и в 3 командировках. На более глубокий анализ и не претендавал, потому, собственно, и столь свободный слог.

    Ответить
    0 +
  • R0Mi0
    R0Mi0 10 августа 2013

    Есть старый еврейский анекдот, смысл которого сводился к тому, что не надо путать турзим и репатриацию.

    Ответить
    0 +
  • Ольга
    Ольга 10 августа 2013

    Красивый город.

    Ответить
    0 +
  • R0Mi0
    R0Mi0 10 августа 2013

    И про фонтаны ложь. Они под классику красивую и торжественную "поют"

    Ответить
    4 +
  • Андрей
    Андрей 10 августа 2013

    Про урны - Вы видимо в Москве и подмосковных городах не бывали, раз плачетесь. Про фонтаны - бананов в ушах не было: в четверг, 8 августа, играла утесовщина какая-то. Про Ашан - да хрен на него. Я мимо проезжал. Впрочем, рад что у ярославцев болит душа за него. Про уралошва - что ложь? Что зигу метал? Что площадь собиралась за него у облправительства? Что Шинник обещал в вышку вывести? Что сейчас пара колек подписи за него собирают?

    Ответить
    3 +
  • R0Mi0
    R0Mi0 10 августа 2013

    "Ни одного из своих обещаний он не выполнил. За это «народного мэра» не сильно жалуют..." - вот это ложь. Особенно "не сильно жалуют". Это вам ваши товарищи по партии сказали? :)
    За один год вы бы вывели "кривой" Шинник в Высшую лигу? А вы спросите ещё население, нужно ли оно им (нам)? Были в Высшей лиге. Кроме огромной дыры в бюджете ничего не получили. Пока футбол или хоккей будет датироваться из бюджетов (иногда на 100%, иногда на 50%, как Локомотив, например) - ничего хорошего с городом не будет.

    " футбольных фанатов, кои являются в регионе серьезной общественной силой..."
    Вообще никакой силой не являются. Кучка пьяных подростков до 15 лет. Кто хоть вам про них такое сказал??? :D

    Ответить
    4 +
  • Андрей
    Андрей 10 августа 2013

    Ну мне кажется вы не можете говорить за все полмильёна ярославцев. Вы за факты выдаете эмоции. Я же свое видение ярика со стороны не представлял политической аналитикой... Вижу в Вас политически-заинтересованное лицо, потому спор продолжать не намерен. Всего доброго.

    Ответить
    3 +
  • R0Mi0
    R0Mi0 10 августа 2013

    Вы абсолютно не разбираетесь в людях :) Мне до политики... как вам до объективности :)
    Я уехал из Ярославля год назад. Живу за границей. Но приезжаю раз в 1-2 месяца. Поэтому вижу, какие изменения есть, каких нет. До этого 30 лет прожил в Ярославле. Так что знаю всё вдоль и поперёк. В отличие от вашего "футбольного" взгляда.

    Ответить
    4 +
  • Андрей
    Андрей 10 августа 2013

    Я ж с Вами не знаком, чтоб в Вас разбираться. Просто взгляните - как со стороны выглядит ваше бурление в комментах. А про кремль спасибо, когда критика по делу, а не спор об оценочных суждениях - я всегда рад выслушать и поправить.

    Ответить
    3 +
  • R0Mi0
    R0Mi0 10 августа 2013

    Извините за мой резкий тон. Я не прав.
    Просто ярославцы в штыки воспринимают москвичей. Исторически. Не из-за зависти, а из-за несправедливости (Налоги уходят в Москву, цены в Москве практически такие же или, местами, даже ниже, а зарплаты в 10-20 раз выше, а расстояние... всего-то 250км).
    И по причине большого количества хамов и быдла из Москвы на дорогах.
    Обобщённое восприятие мешает объективности.

    Ответить
    0 +
  • Андрей
    Андрей 10 августа 2013

    Угу. Еще у москвичей надменность имеет место быть. Особенно, если они группой. И не только на дорогах. Тут не поспоришь с Вами...

    Ответить
    3 +
  • R0Mi0
    R0Mi0 10 августа 2013

    Был я в Москве, часто. Как везде. Просто в Москве 15млн, а в Ярославле чуть больше 500тыс.
    И ещё раз. Урн в Ярославле НЕТ! (в широком смысле)

    Ответить
    1 +
  • R0Mi0
    R0Mi0 10 августа 2013

    А что такое "утесовщина"?

    Ответить
    0 +
  • R0Mi0
    R0Mi0 10 августа 2013

    " Ярослав Мудрый зарубил в свое время медведя в назидание язычникам." - какой бред... :(

    Ответить
    0 +
  • Андрей
    Андрей 10 августа 2013

    Для таких как Вы сейчас добавлю слова "по одной из легенд". Какой - рекомендую почитать «Сказание о построении града Ярославля», записанное архиепископом Самуилом. Впрочем, я уже вижу, проблема не в медведе а Урлашове. Вы обвиняете меня в ангажированности, но сами не видите что из ваших комментов политическая ангажированность и уши Урлашова торчат что не спрятать, успокойтесь))) Так разнервничались что аж пятью комментами запостили то, что в один уложить можно.

    Ответить
    3 +
  • R0Mi0
    R0Mi0 10 августа 2013

    Согласен, я остро реагирую, когда очередной московский журналист(?) пишет про Ярославль. Просто в ридусе до сих пор нет кнопки "редактировать".

    Про "одной из легенд" - уже ближе. Однако, всё равно мимо. Про "плохих язычников" - это откровенная христианская ложь. Не ваша.

    И Урлашов мне не нравится. Но мы выбирали его и выбрали его (я голосовал за него), потому что нельзя было отдавать город снова ворью-друзьям сВолончунаса. Яков Якушев был на выборах оппонентом у Урлашова - вор и "липовый" бизнесмен, который в долгах как в шелках! Свои долги, очевидно, собирался за счёт города закрыть. Народ не дал.
    Что касается последних событий... Тут всё неоднозначно.
    Однако, Шмелёв, который устроил это всё дело - лжец и провокатор (у него не одно уже такое мероприятие было), и его компания снова строит не дороги, а песок с камнями.
    Поэтому виновен Урлашов или нет - вопрос следствия (а кто ему сегодня верит?). Однако методы, применяемые в этом деле говорят ОДНОЗНАЧНО о политическом заказе.
    Сердюков ездит с мигалкой, которую ему выдали "за заслуги перед военным ведомством" (что уж сразу Героя России-то не дали)
    Васильева живёт в 13-комнатной квартире с обязательными(!) прогулками по паркам и... бутикам!
    А в деле Урлашова сумма в 1000 раз меньше, а мера пресечения - арест, да ещё и в Москву увезли :)

    Ну, а то, что Урлашов в команде вора-Прохорова - говорит о многом для меня.
    Однако, приходится их двух зол выбирать меньшее. Команда сВолонучунаса (а губернатором сейчас его бывший заместитель, и вся команда мэрского ворья перешла в Область...) в 1000 раз хуже, чем Уршалов на 4-5 лет. Но ему чуть больше года дали. И вот это уже неприемлимо.

    Ответить
    4 +
  • Андрей
    Андрей 10 августа 2013

    Ну да, все так. Только Урлашова это ни разу не оправдывает все. Странное вообще дело выбирать одного м...ка, лишь бы не было другого. Я вот не сторонник подобного выбора. То что вы пишете ни разу не противоречит тому что написал я.

    Ответить
    3 +
  • R0Mi0
    R0Mi0 10 августа 2013

    А я не говорю, что Урлашов честный и порядочный. Однако, 1. Ему - объективно говоря - область не давала работать. Это факт. Кто жил в Ярославле прошлые 1-1,5 года - знают. 2. Своим - квартиры и бутики, оппонентам - Матросская тишина. Так нельзя. 3. Журналисты по центральным каналам и в ЕДРОсовских СМИ в один голос кричали, что город осуждает мэра и ждёт, когда его посадят - это было неправдой.

    И это всё не совсем не по теме. Ведь эти вся дрязги мешали работать и делать город, который предыдущий, лояльный власти мэр-ВОР (сВолончунас), развалил и разграбил.
    Та же подготовка к 1000-летию... Ни один(!) проект 1000-летия не был сдан в срок! Через город прошли триллионы рублей. Дороги развалились через пол года (весной), Московский проспект, как выяснилось, сделали БЕЗ ливнёвки. Как и почти все дороги. И это и есть причина потопов в последние годы. А никак не то, что мэром выбрали не из Единой России :)

    Ответить
    1 +
  • Андрей
    Андрей 10 августа 2013

    А вот в этом я с вами не соглашусь, ввиду того что как раз-таки внутреннюю политическую кухню города знаю неплохо, имея источники в разных скажем так сообществах региона. Вы указываете на пропаганду одного рода, а в противовес приводите иного рода пропаганду. Истина же посредине. Увы, в отличие от вас я лицо публичное и за громкие слова мне придется отвечать по закону. Потому воздержусь от резких оценок.

    С тем что вы пишите во второй части поста - не поспоришь. Но одно замечу при этом: ярик за последние пять лет развился значительно лучше остальных городов Золотого кольца.

    Ответить
    0 +