Интервью с актрисой Лизой Климовой: о съемках в фильме «Легкое знакомство»

- 02 февраля 2023 14:13
- Анастасия Попова
Сегодня в прокат вышел новый фильм Александра Крестникова «Легкое знакомство», нетривиальная история о зарождающемся чувстве, проникнутая иронией и тонким психологизмом, наполненная остроумными диалогами всего лишь двух действующих лиц.
В беседе с «Ридусом» исполнительница главной роли Лиза Климова рассказала, как проходили съемки мелодрамы, порассуждала о природе взаимоотношений мужчины и женщины и о сути актерской игры.
«Ридус»: Лиза, расскажите, пожалуйста, о пробах. Какие сцены разыгрывали?
Лиза Климова: Пробы были удалённые. Мне прислали сценарий, и я дома записала сцену. Сейчас это частая практика как у нас, так и за границей: люди встречаются уже на съёмочной площадке. Но после утверждения у нас всё же было знакомство и небольшая читка в Москве, до поездки в Сочи.
Сцену не вспомню. Помню только то, что она была длинная, на 12 страниц. Нам пришлось записать её очень быстро, между пробами и спектаклем мужа, я даже подглядывала в телефон, потому что не успела её выучить. Но, мне кажется, уже было всё решено. И просто Бог Кино послал мне режиссёра Александра Крестникова вместе с этим сценарием. Так должно было случиться.
«Ридус»: Как готовились к съемкам?
Лиза Климова: Я много раз перечитывала сценарий, раскладывала у себя в голове причинно-следственные связи, почему моя героиня отвечает герою так, а не иначе. Прописывала её внутренние монологи, о чем она думает, и подкладывала в них то, что волнует меня, как личность. Придумывала её истории с мужчинами до Сергея. Начиная от отца и дальше.
«Ридус»: А вы интересовались ранее психологией взаимоотношений мужчины и женщины?
Лиза Климова: Конечно, мне кажется, все девушки, да и молодые люди, в определенный период своей жизни начинают больше копаться в психологии взаимоотношений, чтобы понять, почему здесь — да, а там — нет, ведь это игра зачастую, флирт, особенно в юном возрасте. А потом в зависимости от желаний и жизненных целей, многие люди все же надеются создать пару, семью, продолжить род, — это животные инстинкты, и, думаю, не стоит о них забывать. Я считаю, что в человеческих взаимоотношениях многое построено на инстинктах, ведь мы сотканы из разных гормонов, которые управляют нашим поведением. А актерская профессия — это постоянное объяснение и оправдание поступков героя, той или иной ситуации, в которой он оказывается. Поэтому мы углубляемся в психологию.
«Ридус»: Сколько длились съемки фильма?
Лиза Климова: Мы жили и работали в Сочи приблизительно месяц, потом был небольшой досъем в один день, потому что в мае, когда мы снимали основную часть фильма, море было слишком холодным, чтобы в нем купаться. Хотя в сентябре, честно говоря, оно было не теплее.

«Ридус»: Какой съемочный день был самым сложным? С какими трудностями во время съемок столкнулись?
Лиза Климова: Самым сложным… Хм… Сейчас уже сложно сказать. Но, когда мы доснимали картину в сентябре, было очень неприятно, потому что я заболела и подвела группу, им пришлось ждать четыре дня, пока я приду в себя. В другой момент можно было бы закрыть глаза на температуру, наглотаться таблеток и запрыгнуть в воду, но я была на начальном сроке беременности. Моя команда, а также мой партнёр Дмитрий Орлов меня очень поддержали, и было принято решение, что мы не будем рисковать. Но всё равно было страшно, потому что в кино, по крайней мере, для меня важно закрыть глаза на всё и не думать ни о чем, кроме задач моего персонажа. А в моем случае надо было соблюдать осторожность, от холода у меня немели пальцы… Снимали кульминационный момент в фильме, сцену с поцелуем, и я понимала, что могу заразить партнера. В общем, всё это было ужасно неудобно. Но, когда включается камера, всё неприятное куда-то улетучивается. Остаётся только внимание к партнеру и цели персонажа. А в той сцене была одна цель (улыбается — прим. ред.).
А главная трудность изначально состояла в том, чтобы держать зрителя этой историей, ведь нас только двое. Двое. Это очень сложно. Даже в реалити, когда что-то происходит, в наше время люди привыкли к частой смене картинки, а тут надо было стараться увести за собой от всего, что произошло у людей до входа в зал, от их проблем и беспокойств, чтобы они могли вспоминать свои истории, подключаясь к тому, что происходит с нашими героями, или мечтать о будущей любви. Это очень большая ответственность. Я решила для себя, что единственный способ остаться на плаву в этой истории — быть максимально честной. Я много вложила в этот фильм и надеюсь, что зритель сможет почувствовать, что происходит с моей героиней на протяжении этого дня из её жизни.
«Ридус»: Расскажите, пожалуйста, об атмосфере на съемочной площадке? Как складывались взаимоотношения с партнером Дмитрием Орловым и режиссером Александром Крестниковым во время съемочного процесса, насколько легко было вместе работать?
Лиза Климова: С Димой мы какое-то время притирались друг к другу, ведь нам надо было создать особую атмосферу между нашими героями. Он актёр с огромным опытом, у меня пока не так много проектов. Мне надо было завоевать его внимание, заинтересовать собой, чтобы ему было увлекательно играть в этот пинг-понг именно со мной, не представляя себе кого-то другого. Я хотела видеть его глаза, чтобы он начал разглядывать меня более пристально. Это было почти как в обычной жизни, когда ты пытаешься заинтересовать мужчину. Только здесь это рабочий момент, надо заинтересовать своим профессионализмом и удивлять (улыбается — прим. ред.). Постоянно удивлять! К концу проекта мы стали очень близкими людьми, на мой взгляд, несмотря ни на что и вопреки всему.

А режиссер Александр Крестников как-то удивительно появился в моей жизни. До сих пор не понимаю, как это случилось. Он мне сказал, что ещё четыре года назад увидел моё актерское видеопредставление (мы делаем такие визитки для работы), и я его заинтересовала, но он ждал, пока я чуть повзрослею для этой роли, ведь героиня должна быть на грани, у неё позади уже должен быть опыт, когда у неё не складывались отношения, и не один раз. И я благодарна ему, что вместе с ним в мою жизнь пришла возможность сыграть эту роль, прожить эту историю, пройти такой колоссальный актерский опыт и принять этот вызов, каким оказалась для меня эта работа.

«Ридус»: Случались ли комические ситуации на площадке?
Лиза Климова: Я такая серьёзная девушка, что не разрешаю никому комиковать. Шучу (смеется — прим. ред.), было забавно, в один прекрасный день, когда мы готовились к съёмке, к нам подошла девочка лет девяти с восторженным взглядом. «Дмитрий, я ваша поклонница! А ещё… У вас такая красивая жена!» — сказала она, показывая на меня. А, чтобы вы могли представить себе картинку, мы сидели в этот момент в прибрежном кафе на набережной. Дима завтракал, и мы проходили сцену. Я в коротком игровом платье и в бигудях на голове как-то, видимо, близко сидела к Диме, потому что мы придумывали, каким образом будем вести себя в сцене, как я буду его «очаровывать», и поза моя была не очень приличная. Дима ответил девочке, что я не его жена, что я актриса и у меня тоже есть муж. После чего девочка резко поменялась в лице, и, глядя на меня хитрым взглядом свысока, сказала: « А-а… Знаю я таких женщин…» Думаю, я стала пунцовой в тот момент. Было очень мило и забавно, как эта маленькая девочка поставила меня на место, чтобы я знала, как себя вести (смеется — прим. ред.).

«Ридус»: Случались ли импровизации?
Лиза Климова: Мне кажется, вся эта работа в целом очень близка к импровизации. По крайней мере, в первом дубле. За исключением текста, конечно, он всегда оставался незыблемым. Ну, и после того, как оператор снял первый дубль, у тебя уже нет возможности двигаться по другой траектории как внешне, так и внутренне. Но мы старались делать это по-живому, отталкиваясь друг от друга, насколько это возможно в рамках заданного текста.
«Ридус»: В сценах с купанием в море дождь настоящий? Ливень был прописан в сценарии или это случайность?
Лиза Климова: Дождь в кино почти всегда ненастоящий. Для того, чтобы капли было видно, они должны быть больше стандартных капель дождя.) Поэтому нет, дождь ненастоящий. Это было режиссёрское решение.

«Ридус»: В кинокартине все упомянутые истории несчастливые: отношения героя с бывшими женами, героини с бывшим мужчиной, Генриетты, героев свадебных сцен. Неизвестно, какими могли бы быть отношения главных героев в развитии. Верите ли вы в счастливое продолжение этой истории?
Лиза Климова: Наверное, здесь каждый зритель должен сам решить для себя. Не надо забывать, что эта история длится всего лишь один день. По сути, у этих двоих было слишком мало времени, чтобы что-то осознать и научиться слышать друг друга. Поэтому в моем сердце есть для них надежда. Но они должны научиться смотреть шире, добавить воздуха в свою жизнь, при этом не идти по заданной траектории, не бояться проиграть, а бояться потерять себя из-за невозможности чувствовать.
«Ридус»: Для вас какая основная идея фильма?
Лиза Климова: Для меня идея фильма в том, что нужно идти за своими желаниями, быть бесстрашным. Здорово говорить о своих чувствах, признаваться в любви, — не бояться. Лучше бояться быть грубым, критичным… Я вот бесконечно благодарна себе за то, что в какой-то момент поняла, что, если я что-то чувствую, человек имеет право это знать, а если ему это мешает, я отойду. А вдруг нет? Это может стать новым миром. Это может родить нового человека. Это может избавить от одиночества. Это очень важно: рисковать и не бояться, ведь жизнь одна. В противном случае зачем тогда всё это?
Войти через социальные сети: