+30
Сохранить Сохранено 7
×

Институт развития интернета потратил на контент про СВО свыше трех миллиардов рублей


Институт развития интернета потратил на контент про СВО свыше трех миллиардов рублей

© unsplash.com

Военно-патриотический контент сегодня не менее востребован, чем развлекательный. В России поддержкой онлайн-контента занимается Институт развития интернета. Глава ИРИ Алексей Гореславский в большом интервью РБК рассказал, как работает организация и кому помогает.

По словам Гореславского, развлекательный, образовательный и военно-патриотический контент одинаково востребован у российской аудитории.

«Контент, связанный с общественно-политической обстановкой, с СВО и с тем, что происходит вокруг — в России и мире, был серьезно востребован в прошлом году в соцсетях. На платформах такого контента практически не было», — отметил глава ИРИ.

«В соцсетях спецоперация была одной из основных тем, — продолжает Гореславский. — В прошлом году ИРИ поддержал в общей сложности 776 проектов, около сотни из которых так или иначе затрагивали разные аспекты СВО. В деньгах это более трех миллиардов рублей».

Среди поддержанных ИРИ проектов — социалка Юлии Барановской «Женщины Донбасса». На одном ресурсе собрано тридцать сюжетов о женщинах, жизнь которых резко изменилась после 2014 года. Они остаются невероятно сильными, стойкими, добрыми и прекрасными и верят, что все будет хорошо.

В 2023 году на поддержку онлайн-контента ИРИ выделил 20 миллиардов рублей. Гореславский пояснил, как распределяются эти средства.

«Есть проекты, которые делаются два-три года. А мы платим за объем работ, сделанных в текущем году. Поэтому крупные проекты, например большие сериалы или игры, которые разрабатываются с 2021 года и будут идти до 2024-го, в этом году получат часть финансирования из наших 20 миллиардов рублей. В прошлом году мы проводили конкурс нацконтента и одобрили проекты на сумму в 2–2,5 раза больше, чем могли себе позволить, благодаря тому, что залезли в деньги этого года. То есть в этом году у нас из 20 миллиардов рублей бюджета примерно 12 миллиардов заблокировано контрактами предыдущих лет. И этот бюджет уходит только на производство и маркетинг проектов, то есть ИРИ закрывает 10–15% от общих задач интернет-отрасли как таковой».

Гореславский настаивает на необходимости всеобъемлющей поддержки создателей контента, включая затраты на его доставку, на развитие технологий и инфраструктуры, на профессиональное обучение и так далее.

«Нужно развивать технологичную и конкурентную интернет-среду. Сейчас этим точечно занимаются сами игроки, такие как VK, например, что уже неплохо, но централизованной системы не хватает», — отметил глава ИРИ.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+30

 

   

Комментарии (0)