+76
Сохранить Сохранено 7
×

HeliRussia 2022: ведущая вертолетная выставка России поразила «скромностью» экспозиции


HeliRussia 2022: ведущая вертолетная выставка России поразила «скромностью» экспозиции

© Ольга Соколова/Ridus.ru

На днях в Москве в Крокус Экспо завершила работу юбилейная, XV международная выставка вертолётной индустрии HeliRussia 2022. Еще совсем недавно российская HeliRussia считалась одной из крупнейших международных вертолетных выставок в Европе. Нынешняя «юбилейная» на крупнейшую явно не тянула. На международный статус выставки отдаленно намекали редкие посетители «южного» вида в строгих костюмах, время от времени появляющиеся в залах.

HeliRussia 2022 Вертолет "Ансат" в "бизнес" исполнении
HeliRussia 2022 Вертолет «Ансат» в «бизнес» исполнении© Ольга Соколова/Ridus

При этом, никакой серьезной техники зарубежного производства на рынке представлено не было. Если быть до конца честным, то с техникой (не только иностранной) на HeliRussia 2022 было плохо совсем. Пара вертолетов «Ансат», один в бизнес, а другой в медицинском исполнении оказались едва ли не единственными боле или менее современными образцами вертолетной техники, представленной на выставке. 

Вертолет "Ансат" в медицинском исполнении
Вертолет «Ансат» в медицинском исполнении© Ольга Соколова/Ridus

Общее уныние развеивали еще три или четыре видавших виды «Робинсона» и один не менее бывалый «Еврокоптер». Все эти машины давно и хорошо известны не только знатокам вертолетной техники, но и простым посетителям, в связи с чем, их присутствие в экспозиции HeliRussia 2022 можно было сравнить с демонстрацией видавшей виды Дэу «Нексия» на каком-нибудь международном автосалоне.

Вертолет "Робинсон"
Вертолет «Робинсон»© Ольга Соколова/Ridus

Общую грустную картину дополнил ветеран практически всех выставок HeliRussia вертолет Ми-2 «Борисфен». Хорошо известный завсегдатаям HeliRussia старичок (регулярно модернизируемый и «допиливаемый» своими владельцами), гордо располагался на своем годами «насиженном» месте. Правда, на этот раз, в отличии от прежних выставок, «Борисфен» покинул Крокус не своим ходом, взлетев с площадки напротив павильона, а на автомобильном трале, равно как и оба «Ансата».

Завсегдатай HeliRussia Ми-2 "Борисфен"
Завсегдатай HeliRussia Ми-2 «Борисфен»© Ольга Соколова/Ridus
"Ансат" покидает HeliRussia 2022 на трале
«Ансат» покидает HeliRussia 2022 на трале© Ольга Соколова/Ridus

Ничем особо новым не порадовали посетителей выставки, ни «Вертолеты России», ни «Объединенная двигательная корпорация», что в очередной раз напомнило о печальной ситуации с разработкой отечественных авиадвигателей. В условиях полностью закрывшегося доступа к двигателям иностранным это наводит на еще более грустные мысли. 

На фоне проблем с авиадвигателями и борьбы с климатическими изменениями набирает силу мода на электрические авиадвигатели
На фоне проблем с авиадвигателями и борьбы с климатическими изменениями набирает силу мода на электрические двигатели в авиации© Ольга Соколова/Ridus

Немного порадовать заскучавших посетителей могли разве что беспилотники. Помимо уже хорошо известных беспилотных авиационных систем вертолетного типа (белорусского происхождения) БАС-200, линейку гражданских беспилотников представил «Aeromax» (АФК «Система»), включая уже известный SH-450 и недавно разработанный SH-750.

«Aeromax» SH-750
«Aeromax» SH-750© Ольга Соколова/Ridus
«Aeromax» SH-750 описание и ТТХ
«Aeromax» SH-750 описание и ТТХ© Ольга Соколова/Ridus
«Aeromax» SH-450
«Aeromax» SH-450© Ольга Соколова/Ridus

В «гражданской жизни» основным назначением этих летательных аппаратов является доставка груза в отдаленные места в сложных условиях, а также воздушные наблюдательные и поисково-спасательные работы.

Машины получились, безусловно, интересными, однако очевидно, что их дальнейшее будущее будет напрямую зависеть от ситуации с двигателями, и того, как быстро используемые на них иностранные моторы могут быть заменены отечественными. 

HeliRussia 2022
HeliRussia 2022© Ольга Соколова/Ridus
БАС 200 с пунктом управления
БАС 200 с пунктом управления© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia 2022
HeliRussia 2022© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia 2022
HeliRussia 2022© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia 2022
HeliRussia 2022© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia 2022
HeliRussia 2022© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia 2022
HeliRussia 2022© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia 2022
HeliRussia 2022© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia 2022
HeliRussia 2022© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia 2022
HeliRussia 2022© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia 2022
HeliRussia 2022© Ольга Соколова/Ridus
Беспилотник вертолетного типа БАС 200
Беспилотник вертолетного типа БАС 200© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia 2022
HeliRussia 2022© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia 2022
HeliRussia 2022© Ольга Соколова/Ridus
HeliRussia 2022
HeliRussia 2022© Ольга Соколова/Ridus

Нам важно ваше мнение!

+76

 

   

Комментарии (0)