Гремучая смесь хай-тека, роскоши и эмоций: тестируем AVATR 11
- 17 ноября 2025 10:44
- Максим Легуенко, обозреватель «Ридуса», заместитель главного редактора
Так получилось, что полноценных «электричек», претендующих на премиум-класс, на тест-драйвах «Ридуса» не было достаточно давно. Исправляем недочёт и представляем вниманию читателей поистине легендарную машину, о существовании которой знают практически все, но порулить каковой или прокатиться в которой доводилось лишь единицам. Итак, встречайте один из топовых премиальных электромобилей на российском рынке — AVATR 11.
Данную машину нельзя отнести к разряду новинок, поскольку AVATR присутствует в России несколько лет. С той лишь разницей, что значительная часть машин долгое время попадала к нам по параллельному импорту, со всеми вытекающими последствиями. Полностью официально AVATR 11 начал поступать в Россию относительно недавно, что открывает перед его владельцами целый спектр новых возможностей, делая владение не самым дешёвым аппаратом более комфортным и безопасным.
AVATR 11 является совместным проектом китайского автоконцерна Changan, IT-гиганта Huawei и производителя тяговых аккумуляторов CATL.
Компания преподносит AVATR как бренд электромобилей класса люкс, созданный на основе интеллектуальных технологий, высокого дизайна и эмоций (куда же без них?). По её собственному утверждению, компания стремится формировать эстетику будущей мобильности посредством аутентичного дизайна, технологий и эмоционального интеллекта. Как утверждается на сайте AVATR, бренд руководствуется аутентичным футуристическим дизайном, стремясь создать передовые интеллектуальные технологии и сформировать роскошный образ жизни владельца автомобиля.
От себя добавим, что первое, второе и третье в AVATR 11 присутствует. Пусть и с тонким, но явно выраженным азиатским колоритом. Впрочем, это совсем не мешает компании иметь стратегическое присутствие не только в двух ключевых городах Китая — Чунцине и Шанхае, но и в самой что ни на есть европейской автомобильной столице — Мюнхене.
Говоря о технологиях, интеллекте и эмоциях, в AVATR ни капельки не врут. В этом мы убедились в первый же день тест-драйва. Машина притягивает внимание людей, как магнит. Ничего подобного я не испытывал ни с одной, даже куда более дорогой и престижной машиной. При виде AVATR 11 спектр вопросов со стороны совершенно незнакомых мне людей варьировался от предсказуемых высказываний («Сколько бензина ест на сотню?») и любопытства насчёт моего семейного положения до возможности автономного движения и роли искусственного интеллекта.
Однако ближе к делу. После традиционного дисклеймера, что в наших обзорах мы говорим о свойствах и особенностях только данного конкретного автомобиля, предоставленного нам на тест-драйв, переходим непосредственно к AVATR 11.
Название модели следует правильно произносить вот как: «АВАТР один-один».
Снаружи
Длина AVATR 11 составляет 4880 миллиметров, ширина — 1970 миллиметров, высота — 1601 миллиметр, колёсная база — 2975 миллиметров, дорожный просвет — 165 миллиметров. Машина обута в дорогую низкопрофильную резину от Michelin 265/40 R22 на оригинальных легкосплавных дисках.
Технологии и интеллект, не говоря уже об эмоциях, приходят на ум при самом первом взгляде на AVATR 11. Честно признаться, внешне машина мало похожа на что-то хорошо известное из автомобильного мира.
Необъяснимое начинается с цвета «карамель». Поскольку он ещё относится к типу «хамелеон», описать его словами достаточно сложно. Это что-то среднее между бежевым и розовым, меняющее оттенки при разной освещённости. Смотрите на фото!
Удивительно, но факт — если сначала цвет машины вызывал некоторое недоумение, то ближе к окончанию тест-драйва мы прониклись им настолько, что начали понимать, насколько нам будет недоставать этой «карамели» в будущем.
Глядя на всё это буйство красок, невольно пытаешься отследить полёт фантазии дизайнеров. Довольно быстро взгляд выделяет лежащий в основе композиции тип кузова — купе. Как говорится, спасибо и на этом. Впрочем, достаточно взглянуть на метод открывания багажника, чтобы понять, что перед нами как минимум некий гибрид, сочетающий элементы купе и седана. Задний багажник открывается «по-седановски», не затрагивая заднего стекла.
Это несколько разочаровывает из-за снижения погрузочных возможностей, особенно учитывая весьма скромный объём багажника. Впрочем, это не повод расстраиваться сразу по двум причинам.
Во-первых, в нашей пятиместной версии задний диван прекрасно складывается, образуя довольно обширное грузовое пространство совместно с багажником. Конечно, оно не подойдёт для перевозки холодильников и стиральных машин. Но его вполне хватит для длинномеров вроде лыж, ружейных футляров, музыкальных инструментов и прочего снаряжения.
Во-вторых, у AVATR 11 имеется… второй багажник. Он расположен под передним капотом, как у 968-го «Запорожца» или Tesla. Отсек сравнительно небольшой, но выглядит настолько умилительно, что при выездах в гипермаркет на продуктовые закупки мы пользовались прежде всего им.
При кажущихся незначительными размерах объём отсека составляет около 90 литров, чего вполне достаточно для пополнения недельного продуктового запаса.
Передний и задний багажники открываются с мультимедийного экрана в салоне или брелка.
Единственная связанная с передним багажником проблема состоит в том, что для закрытия требуется достаточно мощное нажатие на его передний край, связанное с опасением оставить вмятины на капоте. Впрочем, даже при частом использовании этого багажника никаких вмятин после нас на нём не осталось.
Поскольку AVATR 11 позиционируется и как мегапремиальное и одновременно мегатехнологичное авто, будьте готовы к тому, что машина поспешит исполнять за вас самые обычные действия. Например, закрытие и открытие дверей. Для открытия достаточно слегка потянуть на себя выдвижную (прости господи) ручку, после чего работу завершит электропривод. То же самое касается и закрывания, только в этом случае потребуется слегка подтолкнуть дверь или нажать на кнопку с внутренней стороны.
Открытие дверей из салона тоже происходит с кнопки или экрана. Никаких ручек или чего-то на них похожего не предусмотрено.
Двери имеют безрамочную конструкцию, что придаёт машине дополнительный шарм и «дороговизну». Насколько герметичны места соприкосновения дверных стёкол с корпусом автомобиля, проверить не удалось, поскольку особых осадков во время тест-драйва не наблюдалось.
Симпатичной фишечкой AVATR 11 является металлический (не карбоновый или пластиковый!) спойлер (антикрыло) на крышке заднего багажника. Примечательно, что его можно активировать непосредственно в процессе движения с главного экрана.
Предусмотрено сразу несколько вариантов использования спойлера: от постоянного открытия и неиспользования вообще до открытия на высокой скорости (интересно, какую скорость производитель считает высокой?) и при включении спортивного режима движения.
Внутри
Салон AVATR 11 полностью отвечает премиально-интеллектуально-эмоциональному позиционированию данного авто. Над ним определённо поработали дизайнеры — возможно, даже в коллаборации с цифровыми гиками и какими-нибудь дзен-шаманами.
Внутреннее пространство выглядит предельно стильно, но при этом без тени излишества и приторности в стиле «дорого-богато», чем сегодня всё чаще грешат европейские премиалки. Материалы отделки в виде кожи и замши выше всяких похвал. Неожиданная бежево-фиолетовая цветовая гамма ненавязчиво ласкает глаз.
Любому, кто впервые оказывается в салоне AVATR 11, непременно бросится в глаза нечто загадочной формы и светящееся, располагающееся посередине торпедо за главным экраном медиасистемы. Является ли «нечто» хитрым сабвуфером, дефлектором климатической системы или просто элементом повышения настроения, мы до конца так и не поняли. Но то, что этот «инопланетный» элемент навсегда останется в памяти всех без исключения водителей и пассажиров AVATR 11, нет никаких сомнений.
Передние кресла достаточно удобны и эргономичны. При возникновении необходимости в отдыхе они для достижения полного дзена одним нажатием клавиши превращаются в «антигравитационные» ложементы. Таким же нажатием кресла можно вернуть в обычное состояние.
Несмотря на внушительные габариты, избытка места на втором ряду AVATR 11 не замечается. Однако это нисколько не влияет на общий комфорт для задних пассажиров. В нашей версии автомобиля сзади предусмотрен довольно уютный и вполне эргономичный диван. Как положено, все посадочные места оборудованы подогревом, вентиляцией и прочими «грелками для пупка».
Главная особенность салона AVATR 11 заключается в практически полном отсутствии кнопок и вообще каких-либо физических элементов управления. Выбиваются из общего правила только кнопки настройки сидений, открытия окон и дверей, расположенные на тех же самых дверях, а также два трекбола по обе стороны руля. С их помощью можно регулировать положение зеркал, вылет рулевой колонки и, наверное, что-нибудь ещё, до чего у нас просто могли не дойти руки.
Кстати, насчёт руля: баранка максимально эргономична и удобна во всех отношениях. В плане размера, конфигурации, удобства хвата и тактильного восприятия это именно то, что доктор прописал.
Шок и трепет у кого-то может вызвать отсутствие вообще чего-либо, кроме индукционных зарядок для смартфонов на «парящей» центральной консоли. Пугаться не стоит. Управление движением (вперёд, назад, паркинг) вынесено на правый подрулевой рычажок (как на Maybach), что вполне удобно. Функционал левого рычажка совпадает с аналогичным на большинстве других машин.
Всё остальное управление осуществляется с центрального экрана мультимедиа. Для привыкших к физическим органам управления водителей это может оказаться настоящим шоком, хотя и ненадолго. К подобному положению вещей приспосабливаешься довольно быстро. Хорошо это или плохо, вопрос дискуссионный. Но отсутствие в прямой видимости обычных портов USB или Type-C немного подбешивает.
Экраны — это вообще одна из главных фишек AVATR 11. Несмотря на то что в машине их целых три, они настолько органично вписаны в торпедо, что своим присутствием только подчёркивают премиальный вид передней панели, а не вызывает ассоциации с рабочим местом биржевого трейдера.
Довольно мило выглядит небольшой экран справа для переднего пассажира. Он симметричен с водительской панелью приборов, но вместо информации о движении на него выводится управление развлекательной частью медиасистемы. Кто-то рулит, а кто-то развлекается — нормальный подход для автомобилей данного класса.
Некоторое недоумение вызывает обделённость доступом к развлекухе для задних пассажиров. «Детские» экраны в спинках передних кресел точно не помешали бы.
Впрочем, возводить экраны в абсолют тоже вряд ли стоит. Так, салонное зеркало заднего вида тоже сделано в виде экрана, на который выводится информация с задней камеры. С одной стороны, это здорово, поскольку заднее зеркало на AVATR 11 крайне маленькое и в него мало что можно увидеть, тогда как камера даёт прекрасную широкоугольную картинку на салонное «зеркало».
Но с другой стороны, «зеркало» расположено довольно близко к глазам водителя. От частого его созерцания глаза начинают нешуточно болеть. Огромное личное спасибо разработчикам данного гаджета за то, что они не поленились оставить на нём кнопку, отключающую камеру и возвращающую его в состояние обычного зеркала.
Поехали!
Здесь мы переходим к главной части нашего рассказа об AVATR 11. Это 800-вольтовая платформа SiC EV с электроприводом HUAWEI. Наш AVATR оснащён двумя электродвигателями общей мощностью 578 лошадиных сил (больше, чем у Т-34), выдающими крутящий момент 650 ньютон-метров. Машина имеет полный привод. По информации производителя, она разгоняется до 100 километров в час за 3,98 секунды. Запас хода по паспорту достигает 625 километров.
Всем оказавшимся в водительском кресле AVATR 11 и ожидавшим почувствовать себя пилотом сверхзвукового истребителя следует напомнить, что они садятся за руль большого премиального авто, а не спортивного болида. От понимания этого тонкого момента будет зависеть весь спектр ощущений от вождения.
Сразу отметим, что выбор опций настроек управления и стиля вождения на AVATR 11 достаточно стандартен. Для того, кто хоть раз имел дело с современными электромобилями, освоить управление AVATR 11 не составит особого труда. Сюрпризы могут ожидать лишь тех, кто довольно часто имел дело с различными «электричками».
Главное отличие AVATR 11 от большинства современных электромобилей — довольно спокойный старт. Машина не рвёт с места сразу после отпускания педали тормоза или первой лёгкой подгазовки.
Примечательно, что похожее поведение наблюдается во всех трёх основных режимах: будь то медленный и печальный «эко», вальяжный «комфорт» или же «спорт». Сложно сказать, связано это с настройками данного конкретного автомобиля или подобная схема изначально заложена производителем во все машины, но к этому следует привыкнуть.
На первых порах немного раздражает неохотное движение машины накатом, что обычно свойственно только режиму «эко». Однако недоумение проходит довольно быстро, когда начинаешь понимать (как мне показалось) заложенную производителем идею. Он явно не хотел подавать своё детище как безбашенный болид для таких же оторванных гонщиков. Скорее это машина для «глубоких» людей, знающих цену комфорту, но при этом не чуждых желанию отвязаться по полной… Но только когда это будет нужно им самим и будет соответствовать их желаниям и настроению.
Возможно, именно поэтому педаль газа AVATR 11 довольно жестка и буквально заставляет водителя стартовать плавно. Здесь не могу не пояснить, что термины вроде «плавно» довольно относительны, поскольку все итерации измеряются долями секунды или единицами секунд.
После относительно вальяжного старта машина будто бы вспоминает про свои 578 лошадиных сил. Дальше уже ничего невозможного для неё не существует. Мощности и крутящего момента двух электродвигателей хватает на все мыслимые и немыслимые прихоти пилота.
Правда, и в этом случае педаль газа всё равно будет оставаться сравнительно жёсткой, словно перед каждым сумасшедшим манёвром машина спрашивает водителя: «А ты уверен, что оно тебе надо?»
Для комфортного движения лучше всего использовать режимы «комфорт» (такая вот тавтология) и «спорт», хотя в этом случае уровень заряда батареи будет таять буквально на глазах. Режим «эко» применим лишь в том случае, если вам на разряженной в ноль батарее нужно хоть тушкой, хоть чучелком дотянуть до ближайшей зарядной станции.
При комфортной езде имеет смысл полностью отключить рекуперативное торможение. Существенно батарею с его помощью не подзарядите, а вот удовольствие от динамичной езды будет основательно смазано.
Что касается тормозов и торможения, то машина оборудована прекрасной системой от Brembo, подходящей на все случаи жизни. Она органично сочетается с 578 лошадиными силами мощности, обеспечивая чёткость и безопасность замедления во всех доступных режимах.
Наилучшим образом это сочетание показывает себя при необходимости ехать быстрее потока по загруженной в оба направления трассе, когда от машины требуются мгновенный разгон и быстрое торможение для встраивания в освободившиеся клетки между ползущими фурами.
Маленькая подсказка: впервые садящимся за руль AVATR 11 может потребоваться некоторое время на привыкание к тормозам. Они очень чувствительны. Пока не будет найдено оптимальное усилие, пару-тройку раз машина может просто вставать колом даже от не самого сильного нажатия на педаль тормоза.
Подвеска AVATR 11 полностью соответствует заявленному классу машины. Авто монотонно проглатывает «лежачих полицейских» и прочие мелкие и средние неровности дороги. К мягкости и плавности хода претензий нет никаких. При этом жалоб на укачивание от пассажиров заднего ряда за всё время тест-драйва не поступало.
Относительная мягкость подвески не влечёт за собой повышенной валкости в поворотах. По всей видимости, это объясняется наличием под брюхом машины тяжёлой тяговой батареи, понижающей центр тяжести и буквально примагничивающей авто к дороге.
Курсовая устойчивость AVATR 11 близка к идеальной.
Теперь о грустном. Если вы хотите ехать на AVATR 11, получая удовольствие от вождения, то забудьте о заявленных производителем цифрах расхода электроэнергии и запаса хода. Обеспечить в этом случае расход меньше 23–24 киловатт-часов на 100 километров вряд ли удастся. Средний запас хода будет составлять около 450–470 километров, что явно отличается от заявленных 600 с лишним вёрст.
В отличие от первых «серых» машин, оборудованных китайским разъёмом GB/T, официальный AVATR 11 заряжается через хорошо знакомый европейский разъём CCS Combo 2, каковых сегодня предостаточно практически везде.
Среднее время зарядки до 80% не превышает часа, что вполне соответствует стандартам для весьма немаленькой батареи AVATR 11.
Выводы
Несмотря на то что AVATR 11 — далеко не первый премиальный электромобиль в моей жизни, пожалуй, нет другой машины, доставившей за короткое время такого количества самых разнообразных и весьма противоречивых эмоций.
Редко бывает, когда оставленное машиной при «первом свидании» впечатление меняется на 180 градусов к моменту расставания. AVATR 11 — один из тех самых случаев.
Поначалу я не придал особого значения словам создателей о каких-то эмоциях, отнеся их к разряду традиционных речей маркетологов. По опыту, первое и основное, чего ожидаешь от подобного рода машин — это неимоверные понты, оплаченные огромными финансовыми и технологическими вложениями в те самые 578 лошадиных сил и 650 ньютон-метров, «антигравитационные» кресла и дорогущие материалы.
В ходе нашего общения с AVATR 11 мне показалось, что это не я испытываю ранее неизвестную мне машину, а она сама хочет понять, кем я для неё являюсь. Только после нахождения нужных для себя ответов она начинает раскрывать действительно невероятные возможности, которые сложно или вообще невозможно почувствовать при первом подходе.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: