+1
Сохранить Сохранено 7
×

Греческие судовладельцы отказываются иметь дело с российской нефтью


Греческие судовладельцы отказываются иметь дело с российской нефтью

© flickr.com

Греческие судовладельцы отказываются иметь дело с российской нефтью. В мае 2023 года черное золото из России перевозили более сорока греческих танкеров, большую часть второго полугодия — около двадцати, а в январе 2024-го — только восемь, подсчитали аналитики Bloomberg. Причина — ужесточение санкций США в отношении торговцев и транспортных компаний, которые поставляют российскую нефть по цене, превышающей потолок G7 в 60 долларов за баррель.

По данным агентства, принадлежащие Греции суда полностью исчезли из тех поставок российской нефти, что проходят через тихоокеанские терминалы РФ в Китай и Индию. Там отгружаются сорта, в первую очередь ВСТО и Sokol, которые торгуются с премией к флагманскому Urals и значительно превышают верхний предел, установленный странами «Большой семерки».

По оценкам Argus Media, в первые четыре недели 2024 года ВСТО торговалась примерно на 13 долларов за баррель выше потолка G7, тогда как стоимость Urals на терминалах в Балтии превышала его лишь на один доллар за баррель.

Потеря греческого флота увеличит нагрузку на российские танкеры и теневой флот судов, который заметно вырос за последние два года. Ситуацию осложняет напряженная обстановка в Красном море. Хотя хуситы обещали не трогать российские и китайские корабли, как минимум один танкер с топливом из РФ был поврежден в результате их атаки, указывает агентство.

По данным Bloomberg, энергетическая безопасность будет доминировать на встрече международных руководителей и правительственных чиновников в Индии на этой неделе. Индийские СМИ сообщили, что на мероприятии ожидается присутствие генерального директора ПАО «НК „Роснефть“» Игоря Сечина.

С 2022 года Индия стала одним из основных потребителей российской нефти, но в последние месяцы объемы закупок упали из-за проблем с оплатой и ужесточения западных санкций. По данным аналитической компании Kpler, доля России в импорте нефти в Индию в июне прошлого года составляла 43%, а в январе 2024-го сократилась до 31% (в среднем поставлялось порядка 1,5 миллиона баррелей в день).

Несколько танкеров с нефтью Sokol, направлявшихся в Индию с Дальнего Востока России, сейчас простаивают, большинство из них у Сингапура, в ожидании инструкций по поводу своего следующего шага. По оценкам экспертов, в их резервуарах более четырех миллионов баррелей нефти. Данные отслеживания танкеров показывают, что два других судна с Sokol все еще направляются в сторону Индии, но неясно, доберутся ли они до конечного пункта назначения.

Индийские нефтеперерабатывающие заводы, которые в 2023 году покупали в среднем 140 тысяч баррелей Sokol в день, не получали никаких поставок этого сорта с декабря.

Переговоры между представителями Индии и России, скорее всего, будут сосредоточены на платежах и выборе валюты, которая устроит обе стороны. Москва предпочитает юань, и его доля в октябре достигла 5% от всех платежей Индии за российскую нефть. Но Дели не хочет зависеть от валюты основного геополитического конкурента. А России не нравится индийская рупия, которую невозможно использовать за пределами Индии.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)