+54
Сохранить Сохранено 7
×

Граждане РФ должны заняться "самоначислением" себе налогов


54 64 314

Граждане РФ должны заняться "самоначислением" себе налогов

Михаил Мишустин. © Алексей Никольский/РИА Новости

Декларировать собственность и начислять себе налоги должны сами граждане РФ, а условия для этого в стране уже созданы, полагает глава Федеральной налоговой службы Михаил Мишустин.

"В мире все платят налоги по принципу самоначисления - это подавляющее большинство стран. Я считаю, что человек должен такую обязанность иметь, а мы (налоговые органы) должны ему помогать качественно и комфортно осуществлять ее посредством электронных услуг", - сказал он и напомнил, что на официальном сайте ФНС уже работают 32 электронных сервиса, которыми могут воспользоваться налогоплательщики.

"Принцип самоначисления говорит о том, что человек должен сам знать о своем имуществе, о том, где, сколько и чего он купил, сколько он заработал, начислить и уплатить налоги", - цитирует РИА Новости Мишустина.

Сейчас на российские налоговые органы возложены не только функции контроля за соблюдением налогового обязательства, но и сервисные функции. По словам главы ФНС, если граждане самостоятельно не будут следить за своим имуществом и доходами, ошибки при начислении им налогов будут неизбежны.
 


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+54

 

   

Комментарии (57)

  • Proletarij
    Proletarij 15 марта 2013

    А им останется только взятки брать.

    Ответить
    9 +
  • утёна на йух
    утёна на йух 15 марта 2013

    при доходе до 30 тыс.рублей в месяц вообще не должно быть никаких налогов! а на сверхдоходы (более 300 тыс. рублей в месяц) налог должен быть 70%...

    Ответить
    2 +
  • утёна на йух
    утёна на йух 15 марта 2013

    вот оно чё...
    lenta.ru/news/2013/03/15/lose/

    Ответить
    2 +
  • Александр1969-3064
    Александр1969-3064 15 марта 2013

    В Германии и США при доходе ниже 30000 рублей (по курсу)налогов нет. У нас же другое дело, депутатов и иже с ними кормить треба...

    Ответить
    4 +
  • Владислав
    Владислав 23 мая 2014

    Это скорее издевательство, на 1000 долларов в США не проживешь

    Ответить
    0 +
  • Турук Макто
    Турук Макто 15 марта 2013

    утена! Вы видимо страной ошиблись, Вам во Францию, товарищ

    Ответить
    0 +
  • утёна на йух
    утёна на йух 15 марта 2013

    тамбовский волк Змею Горынычу товарищ! :-)
    а почему за здравым смыслом надо ехать во Францию, Германию или США?

    Ответить
    0 +
  • Турук Макто
    Турук Макто 15 марта 2013

    потому, что 300 тыр это не сверхдоходы и называть их таковыми, далеко не здравый смысл.
    А учитывая цены на недвижимость, транспорт, еду, то не мы должны, а государство нам должно доплачивать.
    Твой налог (при условии, что 300 тыр = свердоходы) 13%+36%есн+(с товаров 10 или 18%ндс +акцизы+пошлины+сборы)= дофига денег! Какие к чертовой бабушке 70%?

    Ответить
    1 +
  • утёна на йух
    утёна на йух 15 марта 2013

    по цифрам можно спорить, но дифференцированная ставка налогов нужна.
    а с нищих брать налоги вообще грешно.

    Ответить
    0 +
  • hairspray
    hairspray 15 марта 2013

    70% - откуда такая цифра? Это чтобы сравняться с теми, кто по 30к получает?

    Ответить
    1 +
  • Andrew
    Andrew 15 марта 2013

    "по 30к получает?" А 30к - "К" это что за валюта?
    И кстати 30% от 300 тысяч это не 30.

    Ответить
    0 +
  • hairspray
    hairspray 15 марта 2013

    Я знаю, я сказал образно. Но сама мысль о 70% меня очень сильно раздражает. С какой это стати?

    Ответить
    1 +
  • hairspray
    hairspray 15 марта 2013

    И 'к' - это, в общем-то, довольно распространенное обозначение трех нулей. Соответственно, 30к = 30 000

    Ответить
    1 +
  • Andrew
    Andrew 15 марта 2013

    Да я уже сталкивался с таким обозначением, просто интересно откуда оно пошло и что значит.

    Ответить
    0 +
  • bagimot
    bagimot 16 марта 2013

    к - кило то есть тысяча

    Ответить
    0 +
  • Andrew
    Andrew 16 марта 2013

    Забавно, спасибо.

    Ответить
    0 +
  • hairspray
    hairspray 16 марта 2013

    k = kilo = 10^3

    Ответить
    0 +
  • Vladi
    Vladi 15 марта 2013

    В принципе он прав. Во всём мире налоговую декларацию должен заполнять сам гражданин. Но, система как правило-усложнена до предела. Для этого существуют специалисты на налоговым декларациям к которому ты приходишь с ворохом бумаг и выходишь с правильно заполненной декларацией.Если какая то ошибка или скрытие доходов - штрафы драконовские. Легче и проще заплатить специалисту и спать спокойно. Цены умеренные.

    Ответить
    0 +
  • Арсений-Пузатов
    Арсений-Пузатов 15 марта 2013

    А мыло с собой приносить? (с)

    Ответить
    3 +
  • Юный слесарь
    Юный слесарь 15 марта 2013

    И верёвку,тоже свою.

    Ответить
    3 +
  • Арсений-Пузатов
    Арсений-Пузатов 15 марта 2013

    Так они как раз про верёвку и пишут...
    Только сегодня оплачивал этим лицам налог в самом иновационном банке- сбербанке. Это только у этого пуделя жалкого кругом всё на высокой технологической ноте, а в реале- из 4-х сканеров штрих-кодов работает не одного. Вот и набивал 13-значные коды по цифири,
    людей со слабым зрением жалея от души.

    Ответить
    0 +
  • Юный слесарь
    Юный слесарь 15 марта 2013

    Граждане,не храните деньги
    в сберегательной кассе,
    пожалуйста.С уважением,Сбербанк РФ.

    Ответить
    2 +
  • Kosstix
    Kosstix 15 марта 2013

    Согласен. Есть что-то унизительное в том, что тебе из зарплаты автоматически вычитают какие-то свои проценты.
    Не вижу проблемы в том, чтобы раз в год заполнить декларацию и отправить ее в налоговую.

    Ответить
    0 +
  • Арсений-Пузатов
    Арсений-Пузатов 15 марта 2013

    В зарплате надеюсь ничего унизительного? НДС не задевает?

    Ответить
    2 +
  • Kosstix
    Kosstix 15 марта 2013

    НДС не задевает :)

    Ответить
    0 +
  • Арсений-Пузатов
    Арсений-Пузатов 15 марта 2013

    youtube.com/watch?v=P_Q6FLJXGGQ

    Ответить
    0 +
  • Kosstix
    Kosstix 15 марта 2013

    И шо теперь?

    Ответить
    0 +
  • Арсений-Пузатов
    Арсений-Пузатов 15 марта 2013

    Да ни шо. Уж шо уродилось.)

    Ответить
    0 +
  • Kosstix
    Kosstix 15 марта 2013

    И правда. С прибавлением вас )

    Ответить
    0 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 15 марта 2013

    а по моему как-раз наоборот, лучше пусть автоматтически вычитают - не надо голову себе морочить чтобы запомнить сколько, когда и где заработал а потом еще и с налоговой возиться

    Ответить
    1 +
  • Diiir
    Diiir 16 марта 2013

    В самоначислении есть неоспоримый плюс. Каждый гражданин видит сумму, которую он отдает государству. Из этого вытекает понятие "деньги налогоплательщика" и вопрос "куда они тратят уплаченные мною деньги". В этом очень много смысла на самом деле, когда каждый видит, что он очень много денег отдает государству. Тогда у гражданина возникает спрос с государства на траты этих денег. А сейчас все думают, что государство отдельно, а они отдельно и никто с государства не спрашивает. Ты вот знаешь сколько ежемесячно с твоей зарплаты работодатель платит налогов? Вот получил ты зарплату 25 т.р., а за тебя работодатель заплатил государству 11 т.р. Это почти половина от твоей чистой зарплаты. А потом ты еще что-то купил на свою зарплату и заплатил еще НДС, включенный в стоимость товара. То есть с 25 т.р. еще отстегнул государству 4-5 т.р. И вот эти "невидимые" скрытые налоги составляют достаточно большую часть твоих доходов. Если бы они были прозрачны и видны гражданам, то спрос граждан с государства был бы жестче.

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 15 марта 2013

    Круто было бы иметь возможность отказаться от каких-то услуг и понизить наолговые выплаты. Например от пенсии или от бесплатной медицны...

    Ответить
    5 +
  • Gull0508
    Gull0508 15 марта 2013

    Думаю, речь идет ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО о налоге с доходов.

    Ответить
    0 +
  • cosmo
    cosmo 15 марта 2013

    это как бы понятно, кто ж от бабок откажется... :) Хотят заставить стучать на себя - в надежеде выявить доп. доходы в стране, где казнокрадство процветает и понятно налогоплательщики не рвуться кому-то новую яхту оплачивать... :)

    Ответить
    0 +
  • Сопричастный
    Сопричастный 15 марта 2013

    Совсем чиновники нюх потеряли, если граждане все будут делать сами, то на хрен они нужны?

    Ответить
    2 +
  • Василий-2115
    Василий-2115 15 марта 2013

    Инетерсно ну должен раз в год сделать отчисление от хотя бы своей зарплаты 34% ПФ и прочее, 13% на ЗП. Итого 47% не думаю, что у человека за код скопится столько денег. А если не уплатишь, то пойдут проценты или арест имущества. Т.е. налоговая хочется стать кредитным банком с 47% годовых?

    Ответить
    3 +
  • cosmo
    cosmo 15 марта 2013

    думаю это будет оплачиваться сразу - речь про то, что наоговая выявить не сможет сама - типа если сам на себя не стуканешь - есть шанс что по статье об укрывательстве пойдешь какая-никакая дубина. А щас налоговая лоханулась - сама и виновата.

    Ответить
    0 +
  • Василий-2115
    Василий-2115 15 марта 2013

    Ну сейчас ты так же можешь сдавать 3НДФЛ. А можешь не сдавать. )))

    Ответить
    0 +
  • BabyRoo
    BabyRoo 15 марта 2013

    Согласен при условии, что сам буду указывать куда идут мои налоговые выплаты. И отчет об расходовании получать.

    Ответить
    3 +
  • cosmo
    cosmo 15 марта 2013

    Абрамович заколебется тебе чеки с заправок яхт присылать :)

    Ответить
    0 +
  • BabyRoo
    BabyRoo 15 марта 2013

    А что делать, большой капитал - большая социальная ответственность :)

    Ответить
    0 +
  • Wilson
    Wilson 15 марта 2013

    В принципе идея не лишена смысла, но не для наших реалий. Для воплощения необходимо поднять благосостояние до уровня "тех стран", и чтобы как минимум поколение сменилось, и обучилось финансовой грамотности.

    Ответить
    2 +
  • Kosstix
    Kosstix 15 марта 2013

    А как оно еще обучится этой грамотности? Только если будет самостоятельно отвечать по своим доходам и своему имуществу.

    Ответить
    0 +
  • Wilson
    Wilson 15 марта 2013

    Ключевые слова - "по доходам и имуществу". А это не подразумевает протянуть от ЗП до ЗП, платя до кучи конские проценты по потребкредитам, и особенно ненормальной ипотеке, так на госуровне рекламировавшейся в 2006-2007 годах. Пока людям не дадут возможность делать накопления, инвестиции, пока ставка рефинансирования не снизится до 1-1,5%, финансовой грамотности от населения не жди.

    Ответить
    1 +
  • cosmo
    cosmo 15 марта 2013

    только в тюрьмах! :) вы эти декларации видели? это ж пипец - такое впечатление, что старались не лишить работы бухгалтеров.... Сначала нужно сделать налогообложение прозрачным, простым и понятным, а ещё онлайн чтоб все работало. И когда последний слесарь поймет, что половину своих доходов он отдает родному государству, он наконец-то спросит, а с какого ....ра в моем доме уже полгода стены не красили, а в больнице с него взятку требуют.

    Ответить
    1 +
  • coyoteOdin
    coyoteOdin 15 марта 2013

    а нафига тогда вообще государство нужно?

    Ответить
    1 +
  • cosmo
    cosmo 15 марта 2013

    а кто войну Грузии объявит, если не государство? Или кто запретит тебе пиво пить и курить? :) кто? я вас спрашиваю кто!? оплатит полицию, которая, случись чего, скажет тебе - бесполезно искать - даже заяву не пишите :)

    Ответить
    1 +
  • Lialia2012
    Lialia2012 15 марта 2013

    Больше того, учителя считают, что граждане РФ должны сами воспитывать и учить своих детей, потому что знают их лучше. Врачи придерживаются мнения, что россияне должны сами себя лечить. Тушить, спасать, защищать и т.д. тоже должны сами.

    Ответить
    1 +
  • AlexGnom
    AlexGnom 15 марта 2013

    "... а мы (налоговые органы) должны ему помогать качественно и комфортно осуществлять ее..." как и ГаИшники - за деньги будут нам декларации заполнять, допом рассчитывать все и оплачивать в "своих" терминалах с 30% будем прямо в ИФНС!!! Скоро ВСЕ будет платным! И воздух, и солнце, и - еже(!) вода! Ну раз сами себе будем все делать, то и ИФНС на ФиК не нужна! г-н Мишутин! УВОЛЬНЯЙТЕСЬ!

    Ответить
    0 +
  • Ольга
    Ольга 15 марта 2013

    А еще в прошлом году была идея - стукнуло 18, бегом в военкомат без повестки.

    Ответить
    0 +
  • AlexGnom
    AlexGnom 15 марта 2013

    А разве она не осталась???

    Ответить
    0 +
  • Ольга
    Ольга 16 марта 2013

    Это была только идея, обошлось.

    Ответить
    0 +
  • Ольга
    Ольга 15 марта 2013

    Они специалисты и ошибаются. А если граждане ошибутся, то это будет проблема граждан - сам насчитал, сам ошибся. И что это значит - помогать качественно и комфортно.

    Ответить
    0 +
  • назар захаров
    назар захаров 15 марта 2013

    налоги сами, защищать себя сами, строить сами, контролировать сами. на хера вы тогда нужны?

    Ответить
    0 +
  • ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН
    ПОЛЬЗОВТАЕЛЬ УДАЛЕН 15 марта 2013

    а ФНС расформировать за ненадобностью

    Ответить
    0 +
  • Чеширский котик
    Чеширский котик 15 марта 2013

    Постой в очереди отдать свои деньги, начисленные собой для использования их государством для тебя.

    Ответить
    0 +
  • Владислав
    Владислав 23 мая 2014

    Лучше вообще оставаться в тени, с такой налоговой системой, как у нас

    Ответить
    0 +