«Готовь сани летом». Россияне бросились скупать зимние товары

- 20 июля 2022 17:56
- Екатерина Трофимова, обозреватель «Ридуса»
Напуганные мартовским взлетом цен россияне теперь предпочитают действовать превентивно и в буквальном смысле готовят сани летом. В самые жаркие дни на сайте Wildberries граждане азартно сметали типично зимние товары.
За месяц с 17 июня по 17 июля продажи тех самых саней выросли на 433% (год к году, в денежном выражении), коньки прибавили 177%, снегокаты — 82%, горные лыжи, сноуборды и соответствующее снаряжение — 91%. Спрос на искусственные ели и пихты подскочил на 276%, на шубы — на 141%, на зимнюю обувь — на 58%. Снегоуборочные машины покупали в одиннадцать раз чаще, чем год назад.
Для летних месяцев такой интерес к зимней продукции нехарактерен, уверяют в пресс-службе онлайн-ритейлера. Там этот феномен объясняют наступлением сезона распродаж, когда продавцы активно освобождают склады для новых коллекций и предоставляют максимальные скидки, а также желанием граждан приобрести товар со скидкой. В частности, на шубы они тратили на 29% меньше, чем в начале прошлой зимы (с 17 ноября по 17 декабря 2021 года). Зимняя обувь сейчас стоит примерно на 13% дешевле, лыжи — на 17%, санки — на 21%.
Но распродажи бывали всегда, а рекордный спрос на несезонные товары проявился только сейчас. Это может говорить о повышенном стремлении россиян к экономии. Также не исключено, что граждане опасаются потенциального дефицита самых популярных товаров из-за массового ухода с российского рынка зарубежных компаний и логистических проблем.
Наиболее активно зимними атрибутами запасались жители Московской области, Краснодарского края и Санкт-Петербурга.
Аномальный летний рост спроса на товары для снежного сезона подтвердил в интервью BFM.RU генеральный директор интернет-магазина «Елки-Купите.ру» Рустам Жангуразов. По его словам, владельцы площадки еще сами не разобрались, с чем это связано, но, скорее всего, люди действительно так пытаются сэкономить.
Войти через социальные сети: