+1
Сохранить Сохранено 7
×

Госдума планирует ввести 3% налог на интернет-рекламу к 2025 году


Госдума планирует ввести 3% налог на интернет-рекламу к 2025 году

РБК ознакомился с новой версией поправок в закон «О рекламе», предусматривающей введение налога в размере 3% на распространение интернет-рекламы. Источники на IT-рынке подтвердили подлинность документа, хотя один из них уточнил, что существуют разные версии предложенных изменений, окончательная из которых не была обсудена с участниками рынка.

Первоначальный законопроект, внесенный в Госдуму в апреле текущего года и принятый в первом чтении в июле, касался исключительно изменений в статье 28 закона «О рекламе», регулирующей рекламу кредитов. В пояснительных материалах не было упоминаний об интернет-рекламе либо о связанных финансовых обязательствах.

Идея сбора впервые упоминается в проекте федерального бюджета на 2025–2027 годы. В середине ноября заместитель председателя комитета Госдумы по информационной политике Антон Горелкин подтвердил обсуждение сбора, объяснив, что предполагаемые средства будут направлены на реализацию проекта «Экономика данных», целью которого является модернизация инфраструктуры Рунета.

К тексту законопроекта ко второму чтению добавлены два новых раздела. Первый обязывает агрегаторов товаров и услуг выделять не менее 5% рекламного инвентаря на социальную рекламу. Это требование коснется платформ с ежедневной аудиторией от 200 тысяч пользователей в России, которая будет определяться с помощью счетчиков Роскомнадзора. Второй раздел вводит новую статью 18.2 и определяет 3% налог на доходы от распространения интернет-рекламы. Полученные средства предполагается использовать для поддержки отечественных разработчиков программного обеспечения и информационных ресурсов.

Также предусмотрено, что иностранные компании и граждане будут уплачивать сбор через своих российских рекламодателей, которые обязаны уведомлять их об этом при заключении контрактов. Однако вещательные каналы общенационального значения освобождаются от этой обязанности. Если поправки будут утверждены в существующем формате, они начнут действовать с 1 апреля 2025 года, а контроль будет доверен Роскомнадзору.

Реакция рынка на инициативу была негативной. Представитель «Яндекса» выразил обеспокоенность, что новый сбор нарушит конкурентный баланс на рынке. Глава ассоциации «Интернет-видео» Алексей Бырдин также высказал мнение, что сбор необоснован и может негативно сказаться на легальных участниках рынка, не затрагивая теневой сегмент.

Согласно источнику в одной IT-компании, введение сбора может повлиять на почти все интернет-ресурсы, особенно на маркетплейсы и онлайн-сервисы. Некоторые представители рынка предупреждают, что расходы в конечном итоге могут быть переложены на потребителей, что приведет к росту цен и замедлению развития высокотехнологичных секторов. Выступая в похожем ключе, Борис Омельницкий из АРИР указывал, что новый налог может негативно сказаться на малом и среднем бизнесе.

Компании «Сбер», VK, «Авито», Ozon, Wildberries и ряд других отказались от комментариев. РБК направил запрос в МТС, YouDo и «Профи.ру».

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)