+34
Сохранить Сохранено 7
×

Горячие эстонские парни собираются закрыть России Финский залив... Интересно как?


Горячие эстонские парни собираются закрыть России Финский залив... Интересно как?

Горячие эстонские парни решили стать великой морской державой и заявили претензии на воды Финского залива. Мощные военно-морские силы численностью 300 человек, делящие между собой по-братски пять кораблей (извините, шесть) и один автономный подводный аппарат Remus 100, воспряли духом. «Call of the Sea — Call to Defend» — девиз эстонских военморов!

Если в море выйдут все сразу, то получится три бывших в употреблении Великобритании тральщика типа Sandown образца 1989–1993 годов, один бывший в употреблении Дании корабль управления и обеспечения типа Lindormen (у эстонцев стал водолазным) образца 1977 года и два новейших патрульных катера образца 2020 года собственной постройки. При общей протяжённости морской границы 768,6 километра получается по 131 километру на боевую единицу, если «размазать» равномерно. По Финскому заливу, конечно, меньше, что-то около 250 километров, тогда можно ещё и сэкономить.

Для начала они решили закрыть залив для российских кораблей путём объединения своей системы береговой обороны с финской, как заявил министр обороны Эстонии Ханно Певкур 12 августа 2022 года. Надо отметить, что эта мысль теплится в эстонских стратегических умах уже не первый год. И сделать это они собирались с применением мин и ракет.

Здесь надо разобраться в терминологии «береговой обороны», или «береговой охраны», но открывший эту тему при распределении военного бюджета в октябре 2020 года предыдущий министр обороны Эстонии Юри Луйк заявил, что «там в ВМС поймут, какого эффекта и как они хотят добиться при обороне береговой линии». Что-то вроде «вот вам 46 миллионов евро на оба компонента, как сказал министр, и ни в чём себе не отказывайте».

Патрульный катер проекта Patrol 18WP эстонской компании Baltic Workboats shipyard. Длина 17,25 м, ширина 4,9 м, осадка 1,5 м. Максимальная скорость 30 узлов, экипаж до 6 человек. Вооружение: дистанционно управляемая пулеметная установка с тяжелым пулеметом калибра 12,7 мм, два пулемета калибра 7,62 мм. По данным компании планируется закупка ещё 14-ти единиц.
Патрульный катер проекта Patrol 18WP эстонской компании Baltic Workboats shipyard. Длина 17,25 метра, ширина 4,9 метра, осадка 1,5 метра. Максимальная скорость 30 узлов, экипаж до шести человек. Вооружение: дистанционно управляемая пулеметная установка с тяжелым пулеметом калибра 12,7 миллиметра, два пулемета калибра 7,62 миллиметра. По данным компании, планируется закупка ещё 14 единиц.

Прошло время, и концепция, видимо, изменилась. Или по причине того, что у финнов с НАТО пока не срослось из-за турецких курдов, а по-другому нельзя, или 46 миллионов евро не хватило, но решили создать «прилежащую зону» в Финском заливе.

Эта идея была предложена эстонским министром иностранных дел в середине января текущего года, но кабинет министров решил подумать и дал министерствам поручение проанализировать последствия установления зоны, подготовить позиции и повторно представить вопрос кабинету министров в течение месяца. Как это по-эстонски, не правда ли?

При этом, как утверждается на новостном портале «великой эстонской морской державы», «министр иностранных дел Урмас Рейнсалу заявил, что установление прилегающей зоны позволит контролировать соблюдение законодательства Эстонии в пределах до 24 морских миль от базовой линии территориального моря Эстонии и, следовательно, способствует безопасности, охране окружающей среды и охране археологических или исторических ценностей, найденных в море».

Далее: «Прибрежное государство может проводить необходимые проверки в прилегающей зоне для предотвращения нарушений таможенного, налогового, миграционного или санитарного законодательства на своей территории или в территориальном море и привлекать нарушителей к ответственности. Инспекционные полномочия не распространяются на иностранные военные корабли и иностранные некоммерческие суда».

Ещё далее Урмас Рейнсалу сказал: «Я считаю это решение важным шагом для укрепления безопасности Эстонии, потому что таким образом у нас будет лучший обзор того, что происходит в нашем прибрежном регионе. Это продление инспекций, безусловно, окажет положительное влияние на защиту окружающей среды». Ну, теперь можно выдохнуть, военные корабли и некоммерческие суда трогать не будут, разберёмся с другими. 

Действительно, в соответствии со статьёй 33 Конвенции ООН по морскому праву 1982 года прилежащая зона не может распространяться за пределы двадцати четырех морских миль от исходных линий, от которых отмеряется ширина территориального моря. То есть 12 морских миль (для простоты — от берега) — это территориальное море, что является продолжением территории суверенного государства (дно, акватория и воздушное пространство над ней), плюс ещё столько же — прилежащая зона, но не территория. Впрочем, лучше один раз увидеть.

Система исходных линий и отмеряемых от них  территориального моря и прилежащей зоны
Система исходных линий и отмеряемых от них территориального моря и прилежащей зоны.

В прилежащей зоне прибрежное государство может осуществлять контроль, необходимый для предотвращения нарушений таможенных, фискальных, иммиграционных или санитарных законов и правил в пределах его территории или территориального моря, для наказания за нарушение вышеупомянутых законов и правил, совершенное в пределах его территории или территориального моря.

Пока у эстонских министерств ещё есть время подумать. Следите за губами, как говорил Владимир Путин, в данном случае за мыслью: чтобы у эстонских властей появилось право на инспектирование торговых судов, находящиеся на них должны задумать войти в территориальное море Эстонии или совершить противоправные действия на её территории. Ну, это как заявить: «Сами не плаваем и другим не дадим, а нам и не надо».

Обратим внимание на то, что Финский залив не настолько велик, чтобы там можно было что-то устанавливать. 

Деление морских пространств в Финском заливе
Деление морских пространств в Финском заливе.

Красная зона, обозначенная на схеме и в легенде к ней как GOFREP (система судовых сообщений Финского залива), как раз и есть то пространство, оставшееся свободным от территориальных вод России (синий), Финляндии (голубой) и Эстонии (зелёный) шириной всего в три морских мили.

Так что 12 морских миль никак не получается, максимум полторы (вдруг финны тоже захотят?). По этой зоне осуществляется основной трафик международного судоходства, большая часть которого идёт в порты (из портов) России (Санкт-Петербург, Усть-Луга, Выборг, Высоцк, Приморск). 

Морской трафик в Финском заливе
Морской трафик в Финском заливе.

Проведённый на выбор мониторинг показал наличие судов под флагами Норвегии, Нидерландов, ФРГ, Люксембурга (страны НАТО), Кипра, Панамы и много других. Господа эстонские министры, кого задерживать изволите?

К вашим услугам: сухогруз VITOSHA под флагом Республики Мальта, следующий из Усть-Луги в Марокко; танкер TENACITI под флагом Либерии, следующий из немецкого Кёльна в русский Высоцк; газовоз CORAL ENERGI под флагом Люксембурга, везущий русский газ из Высоцка в Швецию; ещё один мальтийский танкер, идущий из польского Гданьска в Приморск за нашей нефтью; сухогруз MARYLISA V под флагом Маршалловых островов (доминион США), идущий из Усть-Луги в Данию, и так далее. Главное не ошибиться, а то в пылу абордажной атаки можно набить много шишек на упёртых эстонских лбах. 
 


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+34

 

   

Комментарии (0)