+3
Сохранить Сохранено 7
×

Город-человейник Мурино: дома построили, а «нормально жить» — нет


Город-человейник Мурино: дома построили, а «нормально жить» — нет

© griphon.livejournal.com

В очередной свой приезд в Питер решил, наконец, заглянуть в воспетый Варламовым район Мурино. Хотя я представлял, что меня ждёт, но был реально в ужасе. 25-этажки нависли одна над другой! Как в этом многоэтажном гетто нормально жить то можно?

Начинается район около станции метро Девяткино и у одноимённой железнодорожной платформы. Обе станции построены ещё в советское время, между ними очень удобная кроссплатформенная пересадка в обе стороны (ж.д. пути обволакивают станцию метро с обеих сторон). Ещё лет 10 назад в окрестностях Девяткино был лишь чахлый частный сектор (он даже, остался с другой стороны линии).

© griphon. livejournal.com

Но девелопперы посчитали, что негоже такой ценной земле пропадать вблизи станции метро, и решили построить в чистом поле полноценный город.

Да, Мурино уже официально имеет статус города! Получил он его в 2019 году.

Да, Мурино уже официально имеет статус города! Получил он его в 2019 году.

© griphon. livejournal.com

И сейчас на территории примерно 1 км на 1,8 км УЖЕ проживает 70 тысяч человек. Т. е. на территории одного района обитает примерно население такого города как Дмитров, Биробиджан или Сосновый бор.

© griphon. livejournal.com

Но нет предела совершенству. Во-первых, не все многогоэтажки ещё полностью заселены. Во-вторых, активно строятся и строятся новые! Так что, думаю, Мурино в ближайшие год-два сотни тысяч то достигнет.

© griphon. livejournal.com

Первый шок получаешь уже по приезду в район. Что это за толпа?

© griphon. livejournal.com

Это не митинг, не первомайская демонстрация. Это жители Мурина возвращаются домой в вечерний (!) час пик со станции метро. Вечерний час пик, который сильно размазан по времени.

© griphon. livejournal.com

Главная артерия Мурина — бульвар Менделеева. Здесь даже есть подобие прогулочного пространства без деревьев и с небольшим количеством лавочек.

© griphon. livejournal.com

Начинается, конечно же, с рынка.

© griphon. livejournal.com

Её пересекает улица Шувалова — уходящие вдаль до горизонта человейники, человейники, человейники.

© griphon. livejournal.com

Севернее проходит Петровский бульвар. Сравните с Петровским бульваром в другой столице. :)

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

«Человейниками» прозвали такие районы урбанисты. В принципе, логично — цель проектировщиков тут была явно запихать как можно больше тушек на единицу пространства.

© griphon. livejournal.com

Была бы их воля и не было бы всяких нормативов — они бы, наверное поставили один большой дом на весь район высотой в 20 этажей.

© griphon. livejournal.com

20−25 этажей — традиционная этажность для района. Домов ниже 15 этажей очень мало, домов ниже 10 этажей нет в принципе. Только детсады и школы.

© griphon. livejournal.com

Дома понатыканы очень плотно. Между ними — минимум допустимого пространства, и это всё простирается очень далеко. Масштабы построенного, а также плотность, и практически полное отсутствие чего-либо стороннего, не имеющего отношения к жилью, сильно потрясают.

© griphon. livejournal.com

Если есть нормы об инсоляции (обязательном попадании солнца в нижние этажи домов определённое число часов в день), то они тут никак не могут быть соблюдены. Получается, что половина жителей проводит большую часть времени в темноте (особенно учитывая пасмурность и короткие дни зимой).

© griphon. livejournal.com

Справедливости ради, выглядят человейники красиво, даже местами немного стильно.

© griphon. livejournal.com

Во всяком случае, сам цвет их очень радует глаз после серых брежневок Гражданки и Просвета.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Однако, большие вопросы к качеству материалов, особенно отделочных. Но тут мы не будем огульно обвинять строителей, информации о том, что там что-то не так, у нас нет.

© griphon. livejournal.com

«Я так мал, а вокруг всё огромное! И плевать, что ни ружья да ни знамени» — Юрий Юлианыч явно предсказал появление Мурино.

© griphon. livejournal.com

Лучшее место, чтобы ощутить свою мелочность, ничтожность. Почувствовать себя задавленной песчинкой в царстве бетонных исполинов.

© griphon. livejournal.com

Мурино зовётся городом, но это — не город в полноценном смысле слова. Из застройки здесь исключительно многоэтажные жилые дома, и нет никаких точек притяжения. «Спальный район» в самом прямом смысле. Он никогда не сможет существовать автономно. За любыми активностями надо ехать в центр Питера.

© griphon. livejournal.com

Вспоминаю компьютерную игру SimCity. Там строишь город и делишь всё на 3 зоны: жилую коммерческую и индустриальную. Глядя на эти районы, невольно вспоминаешь её. Похоже, что кто-то в SimCity переиграл.

© griphon. livejournal.com

Главная проблема у этого «города» — нет лица. Почему Мурино? Что тут есть отличительного, что бы характеризовало его как самостоятельный город? К сожалению, ничего. Это лишь — густонаселённый жилмассив, где нет ни производств, ни культурных объектов, ни научных. Тут можно только фрилансить, если удалённая работа, или уехать. Никогда такой географический объект самодостаточным не сможет стать

© griphon. livejournal.com

Попадая сюда, понимаешь, насколько, всё же, советские градостроители с их П-44 были гуманнее. Нам казались раньше невозможными районы брежневок П-44 из 80-х. Но там, хотя бы, есть нормальные пространства между домами, газоны, деревья, кинотеатры, магазины и какие-то точки притяжения. Тут только — сплошная жилплощадь. И минимум обязательной социальной нагрузки типа пары школ и садиков.

© griphon. livejournal.com

Но уже возводятся новые ряды человейников. До сотки Мурино определённо дотянет.

© griphon. livejournal.com

Пока же, Мурино — довольно молодёжный район. Пенсионеров тут мало — они все в старом Питере остались. А тут, в основном публика 20−35, реже — 40−50. Ну понятно — здесь много ипотечных квартир и молодых семей.

© griphon. livejournal.com

Жильё здесь реально очень дешёвое — и это единственная объективная причина, почему люди сюда селятся.

© griphon. livejournal.com

Оно доступно даже и людям из регионов.

© griphon. livejournal.com

Главный принцип застройщика был — поскорее продать как можно больше жилья. А уж как потом там будут покупатели жить — это их проблемы. К сожалению, люди пока готовы покупать такое, потому что очень дёшево, Мало кто анализирует условия жизни и перспективы таких районов.

© griphon. livejournal.com

Поэтому кроме клепания человейников тут не сделали практически ничего.

© griphon. livejournal.com

Городская среда в ужасном состоянии: грязные пыльные газоны,

© griphon. livejournal.com

Голая заасфальтированная парковка.

© griphon. livejournal.com

Уже тут случаются пыльные бури.

© griphon. livejournal.com

Казалось бы, можно было продумать систему сбора и переработки мусора, раз вы строите совершенно новый район с нуля. Но нет! Весь мусор разносится суровыми балтийскими ветрами по Мурину и окрестностям.

© griphon. livejournal.com

Мусорные контейнеры ограждают вот таким древним забором (где его только взяли?), плохо коррелирующим своей серостью с пестротой домов.

© griphon. livejournal.com

Тут практически не встречается деревьев. В лучшем случае, чахлые кустики. Даже у нас в Рассказовке, в подобных человейниках деревья таки делают. А тут — голая степь и царства асфальта и бетона.

© griphon. livejournal.com

Что в районе с торговлей? За исключением торгового комплекса с мелкими лавками и нескольких «пятёрочек» и «магнитов» ни одного нормального крупного супермаркета тут нет. Возможно, он появится позже, но пока что-то купить тут затруднительно. Хозяйственных, книжных и прочих магазинов тоже особо не видно.

© griphon. livejournal.com

Помимо мелких магазинов и пивных ларьков на первых этажах домов тут обнаружен только один спортивный клуб на весь район. Ни одной библиотеки тут нет (ближайшая — в Девяткино, в том самом частном секторе). Кинотеатра, театра, концертного зала — тоже нет.

© griphon. livejournal.com

Отдельная напасть района — заборы. Детские сады, отдельные жилые комплексы огораживаются заборами, не оставляя даже никаких сервитутов.

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Даже если вам нужно насквозь пройти к метро или магазину — извольте чапать в обход.

© griphon. livejournal.com

Колёсные средства запрещены. Ещё и издеваются.

© griphon. livejournal.com

Особо стоит упомянуть общественный транспорт! Конечно, с одной стороны «городу» повезло: практически со всех жилых комплексов можно дойти до метро за 15−20 минут. С другой стороны, нормального ОТ тут не пустили, и, похоже, пускать не собираются (посмотрим, правда, что реформа-2022 принесёт). 70-тысячный град обслуживают два маршрута маршруток.

© griphon. livejournal.com

Вот в самом деле! У такого плотного района единственное удобство — что тут будет эффективен магистральный транспорт. В самом деле, протяни сюда линию трамвая с проспекта Просвещения — она будет востребована круглые сутки! От Совмещённого трамвайно-троллейбусного парка до начала Мурино всего 800 м. Тем более там, глядишь, и ещё новые человейники нарастут. Но нет, у нас другой метод.

© griphon. livejournal.com

И у метро уже нормой стали вот такие очереди.

© griphon. livejournal.com

Инфраструктуры, кстати, для маршруток никакой толком не сделали. Остановки, расписания — ничего этого внутри районов нет! Маршрутки высаживают пассажиров прямо на парковку.

© griphon. livejournal.com

Ожидать маршрутку тоже нужно под открытым небом. Тут, конечно, можно и сказать, что «ну только же район построили, подождите, всё будет, и остановки и среда». Но извините, а что мешало район сделать сразу с готовой инфраструктурой? Вы же воду и электричество сразу протянули, не после заселения?

© griphon. livejournal.com

Можно бы было придумать что-то интересное с тем, куда девать машины, но и это отдали на откуп жителям. В итоге и так не особо обширные практически дворы-колодцы по большей частью заставлены автомобилями. И это ещё дома не заселены на 100%

© griphon. livejournal.com

Блогеры типа Варламова считают, что тут будет скоро гетто — вырастет криминал, сюда съедутся самые необеспеченные слои. Сами строители настроены более оптимистично.

© griphon. livejournal.com

На окраине района — пруд, огороженный колючей проволокой (зачем?). А за ним ещё одни ряды человейников.

© griphon. livejournal.com

Озаборенные тренажёры. Из серии «нельзя просто так взять и не поставить забор. если можно поставить забор.

© griphon. livejournal.com

Детсткие площадки есть в большинстве дворов, но сделаны из самых дешёвых и примитивных тренажёров. В начале нулевых это было бы нормально, но сейчас бы можно было сделать и что-то поприличнее, раз такой пафосный район соорудили.

© griphon. livejournal.com

Впрочем, нет! Есть и забавные площадки!

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Интересно, что в некоторых домах получилось сделать подъезд в уровень с землёй. Это неслыханное достижение — нет никаких ступенек!

© griphon. livejournal.com

© griphon. livejournal.com

Но зато другие компенсировали это. Так что среднее число ступенек к подъездам тут в норме.

© griphon. livejournal.com

Вот такая печальная картина. Сами видите, что сэкономили тут на всём. Не знаю про качество самих домов и отделочных материалов, я тут не спец, но не исключаю, что и тут всё не гладко. Так что, появилось желание тут пожить? Или, всё же, лучше, внутри КАДа?

© griphon. livejournal.com

Так что, хотели бы поселиться в Мурино? Час езды до Дворцовой площади из такого, вот, домика!

© griphon. livejournal.com


Источник

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+3

 

   

Комментарии (0)