+0
Сохранить Сохранено 7
×

Главное отличие России и США


Глеб Кузнецов

Член совета директоров Экспертного института социальных исследований (ЭИСИ), член Совета Директоров Фонда поддержки социально-ориентированных проектов и программ «Петропавловск». Индивидуальный член Российской ассоциации по связям с общественностью (РАСО). Помимо «Ридуса», колумнист изданий «Известия», «Российская газета», «Forbes», «Moscow Times», Znak.com, Lenta.ru. По итогам 2016 года занял 36 место в рейтинге упоминаемости в СМИ среди российских политологов (по версии портала «Региональные комментарии» на основе данных поисковой системы «Медиалогия»).

Все статьи автора

Главное отличие России и США

Для того, чтобы понять какая именно «консервативная Америка» проявила себя на выборах, и что это за «белые мужчины-избиратели», которые голосовали и победили, порекомендую ка я немножко кино, дающего неплохой антропологический взгляд на этого самого избирателя и среду его обитания.

Сериалы «Баньши» и «Правосудие» (Justified) плюс новый фильм «Hell or High water», по русски — «Любой ценой». Пенсильвания, Кентукки и Техас соответственно.

Все три у нас бы потребовали запретить и проклясть, если бы их снимали про Россию, потому как от «Левиафана» их отличает только то, что смотреть их крайне любопытно и совсем не скучно. Герои живые и проблемы реальные.

Итак, Пенсильвания. В маленьком городке происходят упоительные взаимодействия между амишами, белым мусором, полицией, бандитами локальными всех видов, бандитами завозными. нацистами, байкерами, индейцами из резервации, военными с базы близлежащей и несколькими «нормальными» людьми, которые вроде бы составляя истеблишмент и власть, тупо гибнут в процессе этого взаимодействия (мэр и прокурор).

Проблемы — наркотрафик в большие города — Филадельфию и Нью-Йорк, производство наркотиков локальное, контроль за финансовыми потоками казино индейского, отсутствие перспектив.

Кентукки. В фокусе не широкое полотно жизни субъекта американской федерации, а деятельность конкретного служителя закона — федерального маршалла и его взаимодействие со средой, которая его породила. Тот самый белый мусор и локальные бандиты.

Проблемы: Бандитизм, наркотрафик в большие города, производство наркотиков, вендетта местных семей, закрытие шахт и безработица\уничтожение природы от незакрытых шахт, ветераны войны вовлекаются в криминал, отсутствие перспектив.

Техас. Роад муви про погоню рейнджеров (ради Джеффа Бриджеса в роли старика-рейнджера этот фильм в общем я и смотрел) за парой братьев-грабителей банков. Братья банки грабили не ради обогащения как такового, а ради того, чтобы выкупить закладную за дом их матери, который хотели отдать жене (в разводе) и детям одного из них. Не все же им в трейлере жить.

Вокруг того самого «роад» — развалины экономики, крах жизни маленького человека и полный ужас, злоупотребления банков, отсутствие перспектив. Единственное приличное здание — это — бинго — казино в индейской резервации.

Любопытно, что в Кентукки и в Техасе — все поголовно вооружены («Осторожно, он может быть вооружен» — «Конечно, с чего бы это ему быть невооруженным» — не про бандитов, а про «обычных людей») и охотно применяют оружие.

Тут уместно сделать два вывода, пожалуй. Первый, что в своих восторгах по поводу Трампа и его избирателей, которые «смогли и преодолели» мы не совсем понимаем о каких именно избирателях, их проблемах и мотивациях идет речь. И второй, массовое искусство США ставит проблемы этих территорий и этих людей, выносит их на национальную аудиторию.

Во всех этих вроде бы совсем поделках присутствует социальный пафос, сочувствие и попытки объяснить и разобраться, что толкает ту или иную социальную группу к криминализации, что лишает ее перспектив. Где-то больше «экшна» (Баньши), где-то меньше (Любой ценой), но подход этот един.

И вот это — пожалуй, самое главное отличие России и США. У нас нет никакой «регионалистики» в искусстве.

Большим городам плевать, как живет провинция настоящая. Любая попытка поставить эти проблемы будет встречена агрессией и обвинениями в русофобии (как это было с «Левиафаном» тем же). А это в свою очередь значит, что и политической силы и политического представительства «внутренней России» у нас нет и быть не может. Нет в искусстве, нет в масскульте, нет в сознании, нет в политике.

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (2)

  • Николай
    Николай 24 ноября 2016

    =и политической силы и политического представительства «внутренней России» у нас нет и быть не может. Нет в искусстве, нет в масскульте, нет в сознании, нет в политике= Ну и что? Это страшно или это нужно? А в германском, китайском, французском, нигерийском масскульте это есть? А если "я в землю немца Фогеля живого закопал"? (слова некрасовского мужика). Может, мне лучше и Голливуд закопать?

    Ответить
    0 +
  • Николай
    Николай 24 ноября 2016

    =нет и быть не может= Поискать надо. А то вот пока мы западные ужастики ругали, совсем забыли как одна бабушка хотела сжечь живьём в печке и съесть маленького мальчика. Да мало ли у нас в детстве сказок-ужастиков было? Если поискать, то и о «внутренней России» фильм найти можно. Только искать трудно будет - ведь наши фильмы не похожи на их фильмы. Главное отличие их от нас (по фильмам) в том, что во многих их фильмах человек защищает не Родину, а свою семью, даже свой один отдельно взятый дом. Или мстит за семью. У них такая история, что на Родину никто не нападал, может, поэтому, семья на первом плане... А, может, и нет. Может, это такая американская мечта ("за свой дом пасть порву"). Всего лишь мечта. =И вот это — пожалуй, самое главное отличие России и США. У нас нет никакой «регионалистики» в искусстве= Зато есть регионы, и национальные, чего не скажешь о самопровозглашенных США. У нас есть очень опасное для государства деление на национальные регионы. В сепаратистсих США с их отцами-основателями-сепаратистами, национальных регионов нет. Они варятся в одном котле, отсюда и различия в масскульте.

    Ответить
    0 +