+31
Сохранить Сохранено 7
×

«Главное, чтобы было не поздно»: Никита Владимиров о съемках фильма «Я на перемотке!»


«Главное, чтобы было не поздно»: Никита Владимиров о съемках фильма «Я на перемотке!»

Никита Владимиров и Андрей Бурковский.

Семнадцатого ноября в прокат вышел фильм Никиты Владимирова «Я на перемотке!». Это третья кинолента режиссера, первые работы — «Бабки» и «Родители строгого режима».

Никита Владимиров рассказал «Ридусу» о съемках нового фильма, об атмосфере на съемочной площадке и о проблемах современного общества.

«Ридус»: Задумка фильма совпала с исполнением?

Никита Владимиров: Невозможно, чтобы совпало. Есть такое выражение: фильм на этапе сценария, фильм на этапе съемок и фильм на этапе монтажа — это три разных фильма. Он в любом случае при коллективном творчестве неожиданно во что-то перерождается. А степень этого перерождения зависит от подготовки.

Главный вопрос был в сопереживании герою. Как его полюбить? Почему это вообще должно было произойти? Очень важно, чтобы мы к нему эмоционально подключились, чтобы была точка контакта с ним, а если он с самого начала проявляет себя не с лучшей стороны, то в какой момент и как нам к нему подключиться, в чем он хорош? Над этим думали.

«Ридус»: Расскажите, пожалуйста, об атмосфере на съемочной площадке.

Никита Владимиров: У нас замечательная команда была, атмосфера хорошая. Было чуть-чуть нервно из-за прыжков героя во времени, очень много деталей всплывало по ходу съемочного процесса, при подготовке о них не подумали, пришлось понервничать, но мы это довольно быстро преодолели.

У нас были веселые объединяющие вечера. Съемки шли частично осенью, частично летом. В теплый летний день после сцены в лесу мы устроили для группы пикник, плов приготовили. Отмечали традиционные сотый, двухсотый, трехсотый кадр, когда режиссер, оператор, художники и артисты угощают съемочную группу.

 

«Ридус»: Как актеры справлялись со своими задачами?

Никита Владимиров: Актеры по-разному включались, кто-то более активно, кто-то чуть меньше, но в целом все были включены, не было таких людей, которые просто пришли зарабатывать деньги.

Андрей Бурковский, например, — это извержение вулкана какое-то, человек, наполненный жизненной энергией. У него с большой скоростью рождались идеи.

 

Важный момент, который неосознанно произошел, но имеет значение: большинство артистов служат во МХАТе, друг друга хорошо знают. Андрей Бурковский, к примеру, снимался с Татьяной Догилевой, они в прекрасных отношениях. Актеры не соревновались между собой, они дружны — и это здорово! Это дает много энергии и не отнимает сил.

«Ридус»: А четырехлетний ребенок, сыгравший сына главного героя, все сделал, что от него ожидали?

Никита Владимиров: Это гениальный парень, его Костя зовут, фантастический, органичный, послушный, ответственный. Он знал весь текст наизусть. Причем, когда Андрей Бурковский говорил не так фразу, Костя его поправлял, он и его текст знал тоже.

 

Бурковский как-то произносит реплику, а Костя в ответ молчит. Возникает пауза. Бурковский спрашивает: «А ты что молчишь?» Костя в ответ: «А вы не так сказали, как написано». Кстати, Костя был прав, важное слово было.

Все дети в принципе прекрасные. Есть дети более зажатые, более послушные и так далее. У некоторых детей внимание улетает быстрее, у некоторых — медленнее. Когда мы снимали сцены на детской площадке, детей было много, и многих ребят спустя два часа съемок, конечно, было не собрать. Кто-то устал и плачет. Кто-то не слушался, не делал то, что нужно, потому что они малыши, а как иначе?

Но Костя все сделал отлично!

 

«Ридус»: Пожилого героя играет сам Бурковский? Настолько грим хорош и настолько актер органично повторяет движения человека в преклонном возрасте, что возникает вопрос: а точно ли это он? Даже и не подумаешь, что за гримом скрывается человек 30–40 лет…

Никита Владимиров: Сыграл на всю зарплату! Пять часов делали грим. От этого съемки очень короткие получались, растянулись на несколько смен, потому что от съемочного дня пять часов уходило только на грим.

«Ридус»: Какой день был самым сложным, затянутым по съемкам?

Никита Владимиров: Это были первые дни, когда группа притиралась.

Еще погода нас заставила понервничать, потому что у нас были ограниченные сроки из-за графиков актеров. Известные актеры имеют такое свойство — быть занятыми, их одновременно очень сложно свести. А Петербург имеет такое свойство — поливать дождем неожиданно и долго. А если у тебя есть один день, когда все эти люди могут собраться, и начинается дождь — вот это случалось в первые дни. И это было довольно нервно.

 

«Ридус»: Вы не первый фильм снимаете в Питере. Чем это обусловлено? Актерской средой? Или место более привлекательное, подходящее для съемок?

Никита Владимиров: Конечно, место. Питер — магический город. Очень кинематографичный, очень разнообразный, очень душевный и очень располагает к творчеству. Гораздо спокойнее, чем Москва, логистически удобнее, чем столица. Вблизи города фантастическая природа, красивые леса.

Все кино было снято даже не в Ленинградской области, а в черте города, оттуда до центра ехать минут тридцать.

«Ридус»: Частично съемки проходили в Комарове. Это то самое Комарово, о котором поется в песне?

Никита Владимиров: Да. Комарово находится в черте города. Курортный район Санкт-Петербурга.

«Ридус»: Герой периодически возвращается на берег Финского залива. В этом есть символизм?

Никита Владимиров: Да, есть символизм в том, что время — это вода, оно течет. Вода — это что-то вечное такое, глобальное. С одной стороны, спокойное, с другой стороны, бурное. Вода — это все. У залива находится любимое место героев, на которое они едут в самом начале фильма, свадьба на их же любимом месте происходит. На пляже герой просыпается в глубокой старости. Пляж песчаный. Время — песок, здесь тоже символизм.

 

«Ридус»: А проблема расстановки приоритетов, невозможность понять, что важно, а что нет, — это больше проблема жителей мегаполиса, на ваш взгляд, или всеобщая?

Никита Владимиров: В мегаполисе она просто ярче выражена. Это точно. Наверное, в меньшей степени это в маленьких городах проявляется. Хотя, если люди трудоголики, если им приходится много работать, чтобы семью прокормить, к ним это тоже относится.

В фильме поднимается и проблема управления своим временем, и проблема целеполагания. Герой говорит таксистке: «Я работаю, чтобы обеспечить нам стабильное будущее». А таксистка задает вполне логичный вопрос: «А ты спросил у девушки своей, ей-то что надо?»

Мы очень часто думаем, что наши цели правильные, а на самом деле мы их додумали чуть-чуть не в ту сторону.

 

«Ридус»: Неужели герою надо было дожить до старости, чтобы осознать самое важное?

Никита Владимиров: Нет, не нужно. Просто он ничего не может с этим сделать, хотя хочет и уже все понял. Еще в середине фильма Максим приезжает домой к жене, грузит ее вещи в машину и говорит: «Я все понял, собирайся, ты для меня самое важное». Но дело все в том, что девушка, как в старой басне про волка и овец, верила-верила, потом верить перестала, вот он хочет все вернуть, но уже не может, потому что девушка не хочет, она выбрала для себя другую жизнь. В этом и заключается драматизм ситуации. Когда мы понимаем, что все уже решили, главное — чтобы было не поздно.

 

«Ридус»: Большинство актеров, включая артистов массовых сцен, рыжие. Цель такого цветового решения — в создании определенной атмосферы, настроения на съемочной площадке?

Никита Владимиров: Мы вместе с художницей искали для фильма художественное решение, пытались найти настроение и пришли к такой цветовой гамме. Рыжий цвет, голубой, белый — они нежные. Подумали: надо нам либо блондинов, либо рыжих. А рыжих же так мало, это такой редкий цвет, но они такие классные, уникальные. Решили попробовать. Оказалось, что это проблема, ведь не так много рыжих людей, которые готовы сниматься. Мы искали везде. Единственное, Ксению Теплову решили сделать блондинкой. Нам показалось, что в таком цвете она лучше будет соответствовать задуманному образу и отличаться от своего парня. Здесь важно не перегнуть, не уйти в сюрреализм. Это неплохо, но уже другая история получается.

 

«Ридус»: Отдельно хотелось бы спросить про автомобиль. Откуда такой раритет?

Никита Владимиров: Мы очень долго искали машину и не могли ее найти. Нашему реквизитору совершенно случайно попалось объявление о продаже «Москвича». Причем стоил этот «Москвич» в два или три раза дороже, чем стоят обычно «Москвичи». И в тот же момент, как только это объявление нашли, мы тут же за ним поехали, почти не глядя его купили. Там еще интересным оказался хозяин этого автомобиля. Он фанат «Москвичей», пересобирает их, делает. Сам состоит в каком-то клубе любителей «Москвичей». «Москвич» четкий такой, сделанный, в нем все заменено. Почти гоночный.

 

«Ридус»: Ранее вы продюсировали кинокартину «Карп отмороженный», и для организации съемочного процесса вам пришлось заложить квартиру. Сейчас приходится чем-то жертвовать ради съемок?

Никита Владимиров: Я вам открою секрет, что та самая квартира, под залог которой я брал кредит ранее, она снова находится в залоге, потому что на последний фильм денег тоже не хватало. Было финансирование и участие Министерства культуры, и Комитета по культуре, и Фонда Михаила Викторовича Баженова — мецената, человека, неравнодушного к культуре. Тем не менее этих денег было недостаточно. И я, чтобы не привлекать дополнительных людей, продюсеров, решил снова воспользоваться кредитом.

Многие стартаперы, бизнесмены убеждены, что нужно делать бизнес на чужие деньги. Я, сколько раз ни слышал эту теорию, до конца ее пока не понял. Когда тебе нужен миллион долларов, а у тебя его нет, тогда понятно, почему надо делать на чужие деньги. Или если у тебя 25 проектов одновременно, на которые нужны огромные финансовые потоки. Но если ты снимаешь фильм или ставишь спектакли, то, на мой взгляд, лучше сохранить свою независимость, потому что любой партнер принимает участие не только своими деньгами, но и желаниями, может предложить другое название, другую актрису и так далее.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+31

 

   

Комментарии (0)