+1
Сохранить Сохранено 7
×

Geely и Volvo отмечают успех совместной разработки


Geely и Volvo отмечают успех совместной разработки

Geely

Geely и Volvo совместно разработали компактную модульную архитектуру (CMA). Через пять лет после выпуска первого автомобиля на основе компактной модульной архитектуры (CMA) объем производства на этой платформе достиг 1,4 миллиона единиц.

Один и разработчиков платформы охарактеризовал ее как обладающую потенциалом превратиться в самую используемую платформу в мире. Спустя всего пять лет после начала производства автомобилей на основе новой архитектуры на международном рынке продано более 1,4 миллиона автомобилей, построенных на CMA.

Разработка CMA началась в 2013 году в CEVT — China Europe Vehicle Technology. Научно-исследовательский центр был создан незадолго до этого в Гетеборге, Швеция.

Одной из первых совместных задач, поставленных Geely и Volvo Cars перед центром, стала разработка новой глобальной архитектуры для автомобилей сегмента «С», чтобы дать возможность автомобильным заводам и поставщикам улучшить эффективность и качество производства. 

При создании модульной архитектуры изначально ставилась задача сделать ее гибкой и предоставить возможность различным брендам адаптировать платформу в соответствии со своими требованями, продиктованными особенностями автомобильных рынков разных стран. Также в архитектуру была заложена поддержка нескольких вариантов силовых установок, в том числе полностью электрической. 

Geely

Благодаря этому CMA стала одной из наиболее универсальных архитектур для создания новых моделей. Первоначальные ориентиры, установленные Volvo и Geely, требовали, чтобы в основу CMA была заложена стуктура, обеспечивающая безопасность водителя и пассажиров, соответствующая самым современным мировым стандартам. Также среди ключевых требований фигурировала максимальная адаптивность для постройки электромобилей и универсальность, позволяющая создавать автомобили для разных брендов, а также расширенные возможности использования сетевого подключения, дающие возможность сохранять актуальность продуктов в условиях развития цифровой трансформации.

От модели 01 до 1,4 миллиона автомобилей

Бренд Lynk & Co был создан одновременно с новой архитекрурой и первым приступил к созданию новых моделей на базе CMA. В ноябре 2017 года новому владельцу был передан первый автомобиль, созданный на основе CMA, — кроссовер Lynk & Co 01. 

Одним из принципов разработки Lynk & Co изначально стало использование возможностей подключения к сети, заложенную в CMA. 

Начав производство с кроссовера 01, бренд Lynk & Co расширил линейку, добавив хэтчбек 02, седан 03 и кроссовер-купе 05. Все они были разработаны на основе архитектуры CMA.

Lynk & Co 01
Lynk & Co 01Lynk & Co

Всего за 4 года  Lynk & Co поставил машины почти пятистам тысячам пользователей в разных странах мира. После запуска Lynk & Co 01 была разработана и запущена модель Volvo XC40, быстро ставшая одной из самых популярных моделей бренда во всем мире. 

Компактный внедорожник открыл двери шведскому производителю в новый для него премиальный сегмент. Подчеркивая универсальность CMA, XC40 поставляется с несколькими различными вариантами силовой установки. 

Архитектура автомобиля с самого начала разрабатывалась для использования с различными силовыми агрегатами, с целью предоставить потребителям максимально широкий выбор.
На сегодняшний день более 600 тысяч кроссоверов XC40 переданы новым владельцам в разных странах. После успеха XC40 в конце 2021 года Volvo выпустила полностью электрический кроссовер-купе C40 Recharge Coupe.

Volvo

Несмотря на то, что бренд Volvo стал одним из пионеров в создании серийных электромобилей, разработанных на базе CMA, он не стал первым брендом, выпустившим электромобиль на этой архитекрутре. Первенство принадлежит Polestar, бренду, созданному для разработки электромобилей с высокими динамеческими характеристикамии. 

Polestar начала свою деятельность как подразделение Volvo и в 2017 году трансформировался в независимую компанию. Первая модель бренда, Polestar 2, была запущена в производство в 2019 году. 

Одна из ключевых особенностей Polestar - фокус на оригинальном дизайне и технологиях. Поэтому при разработке Polestar 2 была в полной мере использовался потенциал дизайна, заложенный в CMA на стадии разработки, и передовые возможности использования сетевого подключения. 

Polestar

За год продаж в 2021 году клиентам было передано около 40 000 электромобилей в кузове лифтбек. 

Geely Auto сыграла одну из ключевых ролей в разработке архитектуры CMA и выпустила несколько флагманских моделей на ее основе. 

Cемейство моделей Star было запущено в 2019 году с кроссовера-купе Xingyue. Следующей моделью стал седан Xingrui, запущенный в 2020 году, за ним последовал кроссовер Xingyue L, выпущенный в 2021 году. 

Для Geely Auto создание платформы CMA стало новым путем развития — CMA позволит бренду продемонстрировать свои самые передовые продукты и технологии. Первым подключаемым гибридом бренда стала модификация Xingyue (Tugella), первым автомобилем, оснащенным 2,0-литровым 4-цилиндровым двигателем Drive-E — Xingrui (Preface). Первой специализированной гибридной силовой установкой был оснащен Xingyue L (Manjaro). 

Xingyue L
Xingyue LGeely

На сегодняшний день Geely Auto поставила почти триста тысяч автомобилей на базе CMA пользователям в Китае, России и странах Персидского залива.

Будущее

Созданная Geely и Volvo архитектура стала одной из самых успешных, универсальных и адаптивных в мире. На данный момент все четыре бренда, использующие CMA, в той или иной степени входят в Geely Holding Group. Однако в будущем использовать CMA смогут новые бренды, принадлежащие другим производственным компаниям. Так, в начале 2022 года Geely Holding Group и Renault объявили о подписании соглашения между Renault и Samsung о разработке новых моделей на базе CMA и запуске производства на заводе Renault Samsung в Южной Корее.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)