+33
Сохранить Сохранено 7
×

Где и как зимуют красивые корабли: фотоистория


Где и как зимуют красивые корабли: фотоистория

Корабль в России — летний транспорт. В большинстве стран мира этого нет, ведь большая часть мира живёт в тропиках. Зима у них, это не +25, а, скажем, +5. Но только в России и ещё в нескольких странах существует такой термин как «период навигации». Когда водоёмы не скованы льдом и по ним могут перемещаться разные воднотранспортные средства. А, ведь, это так недолго: с мая по октябрь.

Меньше чем половину всего времени корабль служит человеку! Лишь 5 месяцев (а иногда меньше) каждый год пассажирские, грузовые, военные теплоходы живут полноценной жизнью и чувствуют свою надобность. В остальное время они исчезают с наших глаз, и мы про них забываем. Ну такие в нашей холодной стране реалии, что поделать.

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com
 

Корабли же — тоже живые. Судьбы их тоже чем-то похожи на судьбы людей, как поётся в известной песне. Наверняка им тоже невесело от того, что большую часть своей жизни они не могут реализовать свой потенциал. Ты хочешь плыть вперёд, преодолевать водные пространства, стремиться вдаль по реке, озеру, морю! Чтобы на палубах горели огни, гуляли люди, звучала музыка.

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

Но ты стоишь на базе запаса, скованный по всем сторонам льдами, из которых тебе не выбраться, и никто про тебя кроме работников базы и не помнит.

А даже если зима тёплая, и вода не замёрзла — все равно всё уже расписано! Все равно раньше конца апреля рейсов не назначат, даже если вдруг весь лёд к тому моменту растает.

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

Эх, хорошо тропическим коллегам на каких-нибудь Ниле или Амазонке. Круглый год плавают по джунглям, возят египтян, перуанцев, бразильцев. Никакие льды им не помеха. Сезон дождей — вообще раздолье, сухой сезон — немного сложнее и надо не сесть на мель, но тоже без дела не стоишь в порту.

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com
© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

Наверное, наши корабли должны были уже к такой доле привыкнуть — в конце концов не один год и не одно десятилетие уже в таких условиях ходят. Да и кому, вообще, в России легко когда-либо было? Но, подозреваю, все равно они стоят грустят. Чтобы как-то скрасить тоскливые зимние будни своих питомцев сотрудники «Мостурфлота» изредка устраивают экскурсии к ним. Кораблям хоть какое-то разнообразие, а экскурсантам — походить между ними по льду. Тот ещё аттракцион, особенно, когда мороз не так ещё прихватил.

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

Эти богатыри ходят, в основном, по Волге и окрестным каналам (имени Москвы, Волго-Балтийский). Они работают на круизных линиях — к сожалению пассажирское речное сообщение загнулось здесь ещё в 90-е. А я, глядя на них, вспоминаю именно пассажирских своих хороших знакомых: «Родину» и «Валерия Чкалова». Наверняка же тоже где-то сейчас во льдах также мёрзнут. Один в Ханты-Мансийске, другой — в Красноярске.

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

У упомянутых кораблей много общего с этими: все они были построены в ГДР, большая часть на верфи в Варнемюнде, но некоторые — в Висмаре. Большинство кораблей «Мостурфлота» построены в 80-х годах и проходили модернизацию. Тут, скорее всего, вы уже не найдёте таких аутентичных интерьеров как у «Чкалова». Хотя корабли той же серии и примерно того же возраста у них имеются («Иван Крылов», 1956). Большинство кораблей, стоящих в Хлебниковском затоне — 301-й серии, более вместительной и комфортной, чем 588-я (та, что у «Чкалова»). Почти все они были переделаны под больший комфорт для требовательных туристов.

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

Интересно, что сейчас уже особо не строят новые подобные корабли. Все они сохранились с советских лет. Начиная с легендарного «Чкалова», заканчивая «Княжной Анастасией», бывшей раньше «Николаем Бауманом».

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

Та же «Княжна Виктория» тоже не всегда была «Княжной». Раньше она была «Александром Грибоедовым», но в 2011 году была подвергнута модернизации и ради того, чтобы места в ней лучше продавались иностранным туристам, сменила имя и пол.

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

Пока величественные лайнеры стоят холодными и покинутыми всеми, и есть уникальная возможность походить рядом с ними. Не поплавать на лодке, а именно походить. Но совсем скоро их уже начнут активно готовить к новому навигационному сезону: красить и шпаклевать стены, чинить силовые агрегаты, отмывать палубу и многое другое. А ещё через пару месяцев надоевшее заточение закончится, и белоснежные красавцы устремятся снова рассекать водные глади российских рек и водохранилищ.

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

Я никогда не плавал в круизах, более того, не очень всегда понимал такой способ времяпрепровождения. Вряд ли я попаду на борт этих ребят, если уж совсем только какая-то безумно интересная акция будет (что-то такое было в период пандемии, кстати, я чуть было не поддался на соблазн).

Тем не менее, такие корабли уже приятно даже просто увидеть с берега. Сидишь ты на берегу Волги с костерком, кушаешь шашлык, поёшь песни под гитару, а они мимо тебя такие яркие красивые светящиеся огнями проплывают.

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

Мы покидаем затон. У всех нас свои дела, своя суета. А корабли пока постоят. Но скоро! Скоро и им отправляться в путь, везти пассажиров вдоль великих рек. До этого они побудут тут в одиночестве среди белого безмолвия, наедине со своими мыслями и переживаниями. Наверняка им есть о чём подумать, пока никто не отвлекает.

© Георгий Красников/griphon.livejournal.com

 

Источник


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+33

 

   

Комментарии (0)