Газовый КАМАЗ 54901 проходит доводку и готовится к сертификации
- 01 февраля 2022 14:10
- Дмитрий Александров, редактор рубрики «Авто»
Российский производитель автомобилей КАМАЗ готовит к серийному производству новую модификацию седельного тягача 54901 на сжиженном природном газе. Флагман КАМАЗа на эко-топливе находится на стадии тестирования, которое завершится в начале июня.
В начале лета российский автопроизводитель рассчитывает завершить сертификацию новой модификации. В серийное производство седельный тягач на газомоторном топливе пойдет в на рубеже третьего и четвертого кварталов 2022 года, сообщает пресс-служба КАМАЗа.
Автомобиль планируется оснащать новым рядным шестицилиндровым двигателем КАМАЗ-950.10, развивающим мощность 450 л. с. В паре с силовой установкой работает современная 12-ступенчатая АКПП ZF Traxon, оснащенная гидравлическим трансмиссионным замедлителем.
На раму будут установлены два криобака для хранения топлива емкостью 530 литров каждый. Это позволит получить запас хода в районе 1500 км.
Характеристики двигателя, работающего на газе, приведены в соответствие со стандартом Евро-6.
Для работы на газовом топливе понижена степень сжатия в камере сгорания и установлена специальная поршневая группа, а также доработанная головка блока для монтажа свечей зажигания. Место топливной аппаратуры для подачи дизельного топлива заняли системы подачи газа и зажигания. В оснащении использованы самые современные компоненты, в том числе, блок управления двигателем.
Кабина флагманского тягача соответствует самым современным стандартам КАМАЗа. Комфорт водителя обеспечивает электропривод стояночного тормоза, новые подрулевые переключатели, эргономичное водительское кресло и другие опции.
Средства безопасности представлены пакетом ADAS (Advanced Driver Assistance System). В пакет входит адаптивный круиз-контроль, система контроля полосы движения и система экстренного торможения.
В тестировании участвуют пять предсерийных образцов нового тягача. В программу испытаний входит комплекс задач: настройка работы АКПП, систем безопасности, электронных систем управления, доводка двигателя.
«Конструкция этого автомобиля учитывает все требования рынка ЕС. И мы видим определенный потенциал для вывода этой версии, в том числе и на европейский рынок, для этого есть все предпосылки. Кроме того, серийный выпуск этой модели позволит КАМАЗу удовлетворить растущий спрос на технику, работающую на природном газе», — отметил заместитель главного конструктора ПАО «КАМАЗ» по автомобилям Игорь Валеев.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: