+1
Сохранить Сохранено 7
×

Газомоторные КАМАЗы пригодятся «Почте России»


Газомоторные КАМАЗы пригодятся «Почте России»

Тренд на использование газомоторного транспорта в своих автопарках планомерно наращивает обороты: о тотальном переводе техники на газ заявила «Почта России», заключившая контракт с поставщиком топлива «Газпром ГМТ» — давним партнером «КАМАЗа» в продвижении экологичной техники, — пишут «Вести КАМАЗа».

Согласно принятой концепции, в течение этого года «Почта России» намерена переоборудовать под использование метана свыше 250 своих автомобилей. К настоящему времени компания уже имеет порядка 400 таких автомобилей — к примеру, газомоторные КАМАЗы развозят посылки из Питера в Москву и в целом по логистической сетке оператора в Северо-Западном федеральном округе. В прошлом году грузовики на газу сожгли более 8 млн кубометров голубого топлива, заправляясь на станциях «Газпром ГМТ» в 52 регионах страны. С этими цифрами объем потребления газа одной только «Почтой России» за прошлый год вырос в три раза, и динамика сохранилась в 2023-м.

Стратегия внедрения газомоторного топлива в отрасли грузоперевозок, строительства, промышленного производства, да и в целом на дороги России, разрабатывалась при непосредственном участии «КАМАЗа», который неоднократно собирал на своей территории всех игроков ГМТ-рынка и даже организовывал совещание федерального уровня, посвященное развитию отрасли. Так, полтора года назад гендиректор «КАМАЗа» Сергей Когогин обозначал вице-премьеру РФ Юрию Борисову и председателю совета директоров «Газпрома» Виктору Зубкову проблематику строительства газомоторной инфраструктуры, предлагая варианты развития сети заправок. Уже на тот момент объем производства ГМТ-грузовиков в Набережных Челнах достигал 7 тыс. штук в год, однако слабым местом оставалась сеть заправок и сервисных услуг.

Работа в паре с «Газпромом» принесла результаты — сегодня в республике насчитывается уже 45 АГНКС, причем газпромовских из них только 27, остальные построены «Татнефтью» и частными инвесторами. В минпромторге РТ региональную сеть считают достаточной для обеспечения топливом тех 13 тыс. единиц ГМТ-техники, которые работают сегодня в Татарстане. В республике ГМТ-транспорт выпускают пока четыре производителя: «КАМАЗ», «РариТЭК-холдинг», «МТЗ Татарстан» и «Ак Барс».

  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+1

 

   

Комментарии (0)