Фотоистория: скрытое метро, о котором еще не знают
- 22 января 2018 02:01
- nemihail , гражданский журналист
На днях мне удалось спуститься под землю и не просто увидеть всё своими глазами, но и сделать обзор одного из наиболее грандиозных проектов в области метростроения в мире.
Рядом со стволом шахта лифта для спуска людей.
Но до лифта и после очень узкие лестницы.
Перед спуском необходимо оставить запись в журнале, указав свои данные и время спуска и, само собой, закрыть строчку после подъема, также указав время.
А вот теперь самое интересное. Внизу, этот же ствол, выглядит вот так.
Кроме техники по стволу перемещают выбранный грунт.
Перевозят грунт специальным составом с вагонетками по узкоколейке.
Сперва покажу вам как выглядит оборотный тупик.
В самом тупике очень высокая влажность.
И в таких условиях моя оптика сдается уже через минуту и приходится отогревать линзы возле лампы накаливания.
И идти снимать дальше.
Оборотный тупик позволяет не только обеспечить максимальную безопасность движения, но и организовать эффективную схему распределения подвижного состава метро как в рабочее, так и нерабочее время.
А, проще говоря, состав заезжает в тупик и выезжает из него в обратном направлении, но в другой тоннель с противоположным направлением движения и таким образом разворачивается. Надеюсь я вас не запутал.
Вот так ведутся работы по выбору грунта. Как и много лет назад.
А в уже готовом тоннеле проводятся работы по гидроизоляции.
Вот в таком месте туннель расширяется и перерастает в станцию.
Это будет Большая Кольцевая линия метро, сокращенно (БКЛ). И пока вы ходите по земле, кто-то внизу делает для вас новое кольцо, которое будет сразу же за Кольцевой линией. Уверен, что мало кто из вас об этом знал.
Отдыхают и обедают рабочие тут же, прямо в шахте в специально отведенном месте.
Спецсвязь в виде старого кнопочного таксофона.
Теперь идем в сторону станции «Нижняя Масловка», уже по сухому тоннелю.
Вот так выглядит средний станционный тоннель, по бокам выход на платформы.
А вот по этому тоннелю будет двигаться вверх эскалатор.
Вот такие они, будни современного метростроевца.
Это станция «Нижняя Масловка», расположена на Бутырской заставе, рядом с Савёловским вокзалом, образует пересадочный узел со ст. «Савёловская» Серпуховско-Тимирязевского радиуса.
Вот такие тизеры на неё я накопал в сети.
И судя по всему у станции быдет интересный элемент лофт дизайна. Надеюсь, что получится грамотно его реализовать, запечатав в лак или покрасив этот каркас в черный цвет. Согласитесь, крутое и смелое решение.
В этом году открывается первый участок БКЛ от станции «Деловой центр» до станции «Петровский парк» (участок включает также в себя станции «Хорошёвская», «ЦСКА (Ходынское поле)», «Шелепиха»). Его запуск планируется осуществить в течение ближайших двух месяцев.
Справка
Запроектированная длина кольца — 67 километров.
Таким образом БКЛ может стать самой протяженной кольцевой линией метро в мире, обогнав нынешнего «чемпиона» среди подземных колец — Вторую кольцевую линию Пекинского метро (57 километров).
Строительство новой линии подземки — важный этап в развитии транспортной инфраструктуры столицы: здесь будет создано 17 пересадок на радиальные линии метро, 7 — на железнодорожные платформы пригородных поездов, и 2 пересадки на МЦК.
Создание обширной пересадочной сети за пределами кольцевой линии метро позволит существенно снизить время, затрачиваемое на перемещение между периферийными районами города и разгрузить существующие линии метро.
В настоящее время активными темпами ведётся строительство второго участка БКЛ (северо-восточного участка) от станции «Петровский парк» до «Авиамоторной». Целиком завершить участок планируется к 2020 году.
В составе второго участка — станция «Нижняя Масловка», которая войдет в состав одного из новых крупнейших транспортных узлов столицы: здесь можно не только совершить пересадку на наземные маршруты общественного транспорта и Серпуховско-Тимирязевскую линию метро, что позволит существенно разгрузить пассажиропоток последней благодаря создаваемой прямой связки с четырьмя другими ветками метрополитена (уже скоро дорога от «Делового центра» до «Савеловской» займет всего 15 минут, пока на это требуется около получаса —
Сегодня это единственный в Москве вокзал, обслуживающий только электрички, куда ежедневно прибывают не менее 35 тысяч пассажиров из Лобни, Дмитрова, Дубны, Савелово, Можайска, Звенигорода.
В дальнейшем пройдет создаваемая в настоящее время столичным Стройкомплексом линия московского центрального диаметра из Лобни в Одинцово. Это новый проект Правительства Москвы, призванный соединить разные части столичного региона и разгрузить существующие линии общественного транспорта мегаполиса.
Давайте честно, а вы знали, что в Москве до сих пор строят глубокое метро?
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: