+5
Сохранить Сохранено 7
×

Флагман гражданской авиации России: 41 фотофакт об МС-21


Флагман гражданской авиации России: 41 фотофакт об МС-21

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

Лайнер относится к среднемагистральным узкофюзеляжным самолётам. По ключевым параметрам он, как минимум, не уступает самолётам Airbus и Boeing аналогичного класса. По комфорту — существенно их превосходит. Самый широкий среди «одноклассников» фюзеляж – 4,06 м – даёт пассажирам возможность легко разойтись в проходе или пройти мимо тележки бортпроводника. Максимальная дальность полёта в двухклассной компоновке — 6000 км, число пассажирских кресел — до 211. 

Самолёт может использоваться на внутренних и международных авиалиниях. МС-21 расшифровывается как «магистральный самолёт XXI века». Его разрабатывает и производит Корпорация «Иркут», входящая в состав ОАК Госкорпорации Ростех. В создании МС-21 участвуют десятки ведущих российских и зарубежных предприятий. Головные интеграторы и поставщики основных систем самолёта – отечественные компании. 

1. Полномасштабная разработка самолёта МС-21 началась в 2008 году. Торжественная презентация первого лётного образца состоялась в 2016 году в цехе Иркутского авиационного завода.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

2. Впервые МС-21-300 поднялся в небо 28 мая 2017 года. Первый дальний полёт лайнер совершил через полгода — самолёт отправился из Иркутска в Жуковский. Публичная премьера МС-21-300 с комфортабельным салоном состоялась на МАКС-2019.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

3. В декабре 2020 года в небо поднялся самолёт МС-21-310 с российскими маршевыми двигателями ПД-14. Публичная презентация самолёта МС-21-310 прошла на МАКС-2021.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

4. В лётных испытаниях участвовало четыре самолёта МС-21-300 и один МС-21-310. Ещё два самолёта построено для статических испытаний в ЦАГИ.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

5. В создании лайнера участвуют предприятия, расположенные по всей России. Панели фюзеляжа выпускают на ульяновском «Авиастаре». Здесь же собирают хвостовое оперение из агрегатов, изготовленных в Обнинске. В Воронеже производят пилоны и мотогондолы. В Казани – композитную механизацию крыла. Само уникальное композитное крыло выпускает компания «Аэрокомпозит-Ульяновск». В Иркутске производят отсеки фюзеляжа, выполняют агрегатную и финальную сборку, проводят монтаж систем. В Жуковском самолёт проходит основную часть летных испытаний.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

6.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

7. Самолёт по выбору заказчика оснащается маршевой силовой установкой двух типов: - МС-21-310 – двигателями ПД-14 «Объединённой двигателестроительной корпорации»; - МС-21-300 – двигателями PW1431G-JM компании Pratt & Whitney.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

8. ПД-14 – первый отечественный гражданский газотурбинный двигатель, созданный после 1991 года.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

9. Тяга его базового варианта, разработанного специально для МС-21, – 14 тонн.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

10. Первые наземные испытания ПД-14 прошли в 2012 году, первые летные – в 2015-м. В 2018 году Росавиация выдала двигателю ПД-14 сертификат типа, подтверждающий готовность изделия к серийному производству и эксплуатации.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

11. Прототип этого авиационного двигателя показывали на выставке МАКС-2013, а серийное производство начато 2020 году. Первые испытательные полёты проводились на Ил-76ЛЛ — летающей лаборатории, на которой один из штатных двигателей заменили на ПД-14.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

12. Гондола двигателя на 65% состоит из композитных материалов. Такое исполнение помогло уменьшить вес конструкции и нагрузку на крыло.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

13. Для МС-21 разработана эргономичная кабина пилотов. Впервые на пассажирском лайнере устанавливаются активные связанные боковые ручки управления самолётом.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

14. Головные интеграторы основных электронных систем самолёта – российские компании. Они поставляют цифровую электродистанционную систему управления самолётом, ее информационно-вычислительный комплекс, интегрируют радиоэлектронное и связное оборудование, разрабатывают программное обеспечение.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

15. Система отображения полётной информации выполнена на широкоформатных дисплеях, чтобы пилоты быстро воспринимали визуальную информацию.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

16. Для опытных самолётов разработана фирменная ливрея. Преобладание белого цвета – сознательное решение, позволяющее оценить высокое качество сборки фюзеляжа.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

17. В зарубежных выставках самолёты также принимали участие: МС-21-300 - в фестивале авиации, космоса и технологий TEKNOFEST в Стамбуле в сентябре 2019 года, а МС-21-310 – на авиашоу в Дубае в ноябре 2021 г.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

18. Агрегатную и окончательную сборку самолётов на Иркутском авиационном заводе ведут на автоматизированных линиях, обеспечивающих исключительно точное сопряжение агрегатов и узлов планера.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

19. В основном цеху работает всего 430 сотрудников — меньше, чем обычно участвует в сборке лайнеров такого типа. Уменьшить число рабочих удалось за счет автоматизации процессов и комплексного использования цифровых технологий на всех этапах жизненного цикла.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

20. Электронный формат рабочей конструкторской документации позволил отказаться от бумажных чертежей.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

21. Детали и узлы перемещаются от одной станции сборки к другой, постепенно превращаясь в отсеки фюзеляжа.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

22. В рамках программы МС-21 на Иркутском авиационном заводе подготовлен квалифицированный персонал.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

23. В цехе окончательной сборки завода ведется постройка серийных самолётов МС-21-300.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

24. В интересах комфорта пассажиров размер иллюминаторов увеличен до стандартов, принятых в широкофюзеляжных лайнерах.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

25. Для работы с двигателями Pratt & Whitney PW1431G-JM на Иркутском авиационном заводе созданы специальные участки.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

26. Первых пассажиров начнут перевозить самолёты МС-21-300, оснащенные двигателями PW1431G-JM.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

27. Доля композитов в конструкции МС-21 существенно выше, чем у «одноклассников». Из композитов изготовлены кессоны крыла, панели центроплана, хвостовое оперение, механизация крыла и многие другие агрегаты.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

28. Основная испытательная база Корпорации «Иркут» находится в подмосковном городе Жуковский. Опытные самолеты МС-21 перелетали сюда из Иркутска после первых тестовых полётов.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

29. В Жуковском создана современная инфраструктура и подготовлен квалифицированный лётный и наземный персонал для проведения сертификационных испытаний самолётов МС-21-300 и МС-21-310.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

30. На опытных самолётах установлены система бортовых измерений, которая регистрирует более 30 тысяч параметров в каждом полёте. Наиболее важные из них передаются на землю в реальном времени.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

31. Применение жестких и легких композиционных материалов позволило разработать для МС-21 крыло большого удлинения с уникальными аэродинамическими характеристиками. Построить такое крыло из металла невозможно.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

32. Композитное крыло на среднемагистральных лайнерах устанавливается впервые. До МС-21 композитным крылом оснащались дальнемагистральные Boeing B787 и Airbus A350 XWB, а также лайнер меньшей размерности Airbus A220.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

33. В опытных самолётах наряду со штатными элементами интерьера устанавливалось разнообразное испытательной и оборудования, необходимой для тщательной проверки самолёта и всех его систем.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

34. Лётные и наземные испытания подтверждают правильность основных конструкторских и технологических решений. В декабре 2021 года Росавиация выдала на самолёт сертификат типа.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

35. Первые МС-21-300 будут поставляться авиакомпании «Россия», которая входит в группу «Аэрофлот».

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

36. На авиасалоне МАКС-2021 Корпорация «Иркут» и авиакомпания «Россия» подписали соглашение о вводе воздушных судов в эксплуатацию.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

37. Важная задача Корпорация «Иркут» – сертификация самолёта МС-21-310 с российскими двигателями ПД-14.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

38. Генеральный директор корпорации «Иркут» Андрей Богинский говорит, что в 2022 году усилия будут сосредоточены на расширении сертификата типа на самолёт МС-21-300. В частности, будут завершены работы по сертификации воздушного судна с крылом из российских композиционных материалов. Первый самолёт с таким крылом поднялся в небо в конце 2021 года.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

39. Также в рамках расширения сертификата типа самолёт пройдет испытания в сложных природно-климатических условиях: низкие и высокие температуры, высокогорье, сильный боковой ветер.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

40. Результат программы МС-21 – это не только сертифицированный самолёт. Генеральный директор ОАК Юрий Слюсарь говорит, что благодаря МС-21 в российском авиастроении и смежных отраслях происходит технологическая революция, которая создала базу для развития новых авиационных проектов.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

41. По расчетам аналитиков, в ближайшие 20 лет российским авиакомпаниям потребуется более 800 среднемагистральных лайнеров. Такой спрос открывает для самолёта МС-21 хорошие возможности.

© Слава Степанов/gelio.livejournal.com

Нам важно ваше мнение!

+5

 

   

Комментарии (0)