+-1
Сохранить Сохранено 7
×

Финансовый тренер Максим Темченко поделился, как избежать ненужных трат


Финансовый тренер Максим Темченко поделился, как избежать ненужных трат

© freepik.com/freepik

Если не учитывать много важных нюансов при планировании бюджета, то очень быстро можно остаться «на мели». Финансовый тренер Максим Темченко поделился с журналом «Клео.ру», как избежать ненужных трат и сохранить бюджет.

Экологичные траты.
Экологичные траты.© freepik.com/freepik

Многие стремятся к переменам с началом года, поэтому сейчас самое подходящее время для того, чтобы начать планировать свой бюджет. К тому же, в этом случае можно сравнить свои траты с предыдущим годом.

Для начала стоит прикинуть, какая сумма в месяц уходит на обязательные платежи, например, коммунальные услуги, кредиты, ипотека, оплата детского сада и прочее. После этого остается разобраться, куда и на что тратятся остальной бюджет. Максим советует фиксировать эти траты в блокноте, сортируя их по категориям.

Не стоит «изобретать велосипед» и придумывать какую-то сложную систему планирования. Просто расчертите блокнот на несколько категорий трат, например, транспорт, продукты, досуг, одежда.

Планирование бюджета.
Планирование бюджета.© freepik.com/pressfoto

Эксперт Темченко выделяет три этапа планирования бюджета:

  1. Планирование будущих доходов.
  2. Планирование будущих расходов.
  3. Сбережение оставшихся средств.

Начиная распределение финансов, обратите внимание на прошлый год. Посмотрите, в какие месяцы вы потратили больше всего денег и почему. Например, летом вы потратились на отпуск, а в декабре — на новогодние подарки. Планируя будущий бюджет, учитывайте эти нюансы.

Ранее ridus.ru писал про то, как разгрузить голову после тяжелого рабочего дня.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+-1

 

   

Комментарии (2)

  • Семён Семёныч
    Семён Семёныч 19 февраля

    Спасибо за статью о том, как сделать так, чтобы на всё хватало, избежать ненужных трат и сохранить бюджет. Понравилась мысль в вашей статье про то, что нужно записывать траты по категориям. Библейская мудрость подтверждает это: «Предположим, кто-то из вас решит построить башню. Разве он сначала не сядет и не подсчитает затраты, чтобы посмотреть, хватит ли ему средств её закончить?» (Луки 14:28). Когда деньги на карте, не сильно чувствуешь, как они уходят. Поэтому некоторые раскладывают деньги по конвертам, каждый из которых предназначен для определенной цели расходов. Если какой-то конверт пустеет, либо сокращают соответствующие расходы, либо берут деньги из другого конверта.

    Ответить
    0 +
  • Семён Семёныч
    Семён Семёныч 19 февраля

    Спасибо за статью о том, как сделать так, чтобы на всё хватало, избежать ненужных трат и сохранить бюджет. Понравилась мысль в вашей статье про то, что нужно записывать траты по категориям. Библейская мудрость подтверждает это: «Предположим, кто-то из вас решит построить башню. Разве он сначала не сядет и не подсчитает затраты, чтобы посмотреть, хватит ли ему средств её закончить?» (Луки 14:28). Когда деньги на карте, не сильно чувствуешь, как они уходят. Поэтому некоторые раскладывают деньги по конвертам, каждый из которых предназначен для определенной цели расходов. Если какой-то конверт пустеет, либо сокращают соответствующие расходы, либо берут деньги из другого конверта.

    Ответить
    0 +