+8
Сохранить Сохранено 7
×

Facebook нужно решить проблему с TikTok, а не с Метавселенной


Facebook нужно решить проблему с TikTok, а не с Метавселенной

Келли Салливан/Getty Images

Гигант социальных сетей Meta, сосредоточенный на своем далеком видении виртуального существования, был застигнут врасплох растущей популярностью короткометражного видео. Но проблемы только впереди, считает обозреватель Bloomberg в сфере технологий Тхэ Ким.

Материнская компания Facebook Meta Platforms Inc. в прошлом году столкнулась с рядом проблем, поскольку регулирующие органы усилили свое внимание к компании, а Apple внедрила функцию конфиденциальности, которая ограничила доступ к пользовательским данным.

Meta предупредила в своих отчетах о доходах, что выручка за текущий квартал составит от 27 до 29 миллиардов долларов, что намного ниже средней оценки аналитиков, опрошенных Bloomberg, в 30,25 миллиарда долларов. Meta также сообщила, что количество пользователей за последний квартал 2021 года не изменилось. Слабые результаты привели к тому, что акции Meta упали более чем на 20%.

Но, как стало ясно, компания столкнулась с еще одной угрозой для своего бизнеса.

«Ландшафт социальных сетей, похоже, быстро смещается в сторону короткометражного видео, где доминирует не Facebook, а TikTok», — указывает Тхэ Ким.

Инвесторы были готовы к замедлению роста показателей Meta. Но были ошеломлены тем, в какой степени компания теряет рекламные доллары, в то время как конкуренты, такие, как TikTok, набирают силу.

Платформа Meta в Instagram имеет собственную функцию коротких видеороликов под названием Reels, притом, TikTok, принадлежащий ByteDance Ltd., доминирует в области коротких видеороликов, созданных пользователями. Meta не только теряет потребителей из-за TikTok, но наблюдает более низкие доходы от рекламы, предназначенной для короткого формата видео, в своих собственных приложениях.

Некоторое время были признаки того, что Meta пыталась бороться с угрозой TikTok и меняющимися вкусами потребителей.

Так, прошлым летом глава Instagram Адам Моссери, ссылаясь на успех TikTok, заявил, что платформа планирует не ограничиваться обменом фотографиями и будет охватывать видео. Во время телеконференции главный исполнительный директор Meta Марк Цукерберг сказал, что компания сосредоточилась на Instagram Reels из-за растущей популярности TikTok.

Растущая конкуренция со стороны TikTok усугубляет неопределенность будущего Meta. В то время, как Цукерберг непреклонен в том, что долгосрочный успех компании зависит от метавселенной, его видения виртуального мира, в котором потребители могут играть, общаться и работать.

Соответственно, сюда и идут инвестиции. Результаты, опубликованные в среду, показывают, что Meta потеряла более 20 миллиардов долларов за последние три года на проектах, связанных с метавселенной. Огромные финансовые обязательства в идею, которая остается в основном теоретической, создали неопределенность в отношении траектории Meta. Тем не менее, многие инвесторы были готовы пойти на огромные расходы, пока знали, что основной бизнес в социальных сетях будет продолжать приносить миллиардные доходы от рекламы. Сегодня же они выяснили, что поступление доходов может оказаться не таким надежным, как рассчитывали.

Нам важно ваше мнение!

+8

 

   

Комментарии (0)