+4
Сохранить Сохранено 7
×

Европейские дипломаты прокатились по перекрытому Питеру


4 20 282

Европейские дипломаты прокатились по перекрытому Питеру

© Павел 'PaaLadin' Семёнов/Ridus.ru В Санкт-Петербурге в субботу, 21 сентября, прошёл "Евровелопарад" приуроченный к международному Дню без автомобиля. В велопараде приняли участие консулы стран Евросоюза, их друзья и знакомые, сотрудники консульств, а также тысячи автомобилистов, вставших в пробке на подъездах к перекрытому по такому случаю центру города.

© Павел 'PaaLadin' Семёнов/Ridus.ru Организаторы Евровелопарада целых два часа, с 10 утра и до 12 дня, собирали на Дворцовой площади участников велопробега, чтобы в полдень с выстрелом орудия с бастиона Петропавловской крепости отправиться в путь по маршруту длиной в семь километров, который они преодолели за 35 минут.

© Павел 'PaaLadin' Семёнов/Ridus.ru Велоколонна численностью около тысячи человек растянулась более чем на километр. Центральные улицы города - Гороховую, Садовую, Невский проспект - перекрыли в направлении следования колонны для безопасного проезда сотрудников дипмиссий. Дарья Табачникова, одна из организаторов мероприятия и активист движения "Велосипедизация Петербурга", так прокомментировала этот момент: "Перекрытия, потому что дипломаты и консулы хотят перекрытий, а город не возражает."

© Павел 'PaaLadin' Семёнов/Ridus.ru Тут вспоминается лозунг самого экстремистского, по мнению обывателей, велодвижения "Критическая масса", который гласит: "We don't block a traffic. We ARE traffic." - "Мы не блокируем движение - мы и есть движение!"

© Павел 'PaaLadin' Семёнов/Ridus.ru "Велосипедистов традиционно пригласили, потому что это велопарад европейских чиновников с петербуржцами. Кстати, наши чиновники, похоже, традиционно, сливают. И вопросы по велодорожкам должны быть к ним, а не к европецам, которые на свои деньги и в выходной готовы поддержать тему развития велосипедной инфраструктуры." - пишет Дарья Табачникова (орфография автора сохранена).

© Павел 'PaaLadin' Семёнов/Ridus.ru К слову сказать, основной костяк велопарада действительно составляли многочисленные дипломаты и европейцы, присоединившиеся к велопробегу по зову своих консульств. Оставшуюся часть контингента представляли велосипедисты Петербурга, приехавшие "посмотреть чокак". Визуально численность велопарада оценивалась в 700-1000 человек, хотя организаторы на своей страничке написали о полутора тысячах.

© Павел 'PaaLadin' Семёнов/Ridus.ru Примечательно, что запланированный на следующий день велопробег "Дорогу детям", проводимый Российским союзом молодёжи совместно с Управлением ГИБДД (но без поддержки консульской массовки) и ориентированный на изучение детьми ПДД и проблему безопасности велосипедистов на дорогах, - отменили ввиду малого количества участников.

© Павел 'PaaLadin' Семёнов/Ridus.ru "Дипломаты и консулы стран Евросоюза покажут это на своем примере, что велосипед - это транспорт передвижения, а не спортивный снаряд. Они также покажут, что на велосипеде можно ездить не только в спортивной одежде, но и в деловом костюмах и платье", - рассказали организаторы мероприятия газете Metro. Самих дипломатов и консулов об этом похоже не предупредили, поэтому они почему-то надели футболки, лосины и джинсы.

© Павел 'PaaLadin' Семёнов/Ridus.ru Среди этой разномастной толпы, кстати, на 95% бывшей без шлемов, что особенно странно в свете заявленной пропаганды велосипеда как транспортного средства, ярко выделялись представители клуба молодых предпринимателей Санкт-Петербурга, которые приехали на мероприятие будучи одетыми в бизнес-стиле.

© Павел 'PaaLadin' Семёнов/Ridus.ru Кирилл Остапенко, директор компании "ВелоДрайв", организовавший этот бизнес-вояж: "В бизнесе главное успеть! Вот мы сегодня с друзьями приехали на велогибридах Eltreco и Montego, позволяющих как крутить педали в своё удовольствие, так и воспользоваться помощью электродвигателя. И все в деловых костюмах - хоть сейчас на совещание. А были бы на машине - стояли бы ещё в пробке где-то там".

© Павел 'PaaLadin' Семёнов/Ridus.ru Стартовав с Дворцовой площади с десятиминутной задержкой, колонна велосипедистов направилась по своему маршруту в сопровождении машин ГИБДД и экипажа скорой помощи.

© Павел 'PaaLadin' Семёнов/Ridus.ru Возглавлял колонну голландский электромобиль Nuna 6, который, к счастью, успели починить до мероприятия. Днём раньше, на презентации в ГУАП, это чудо техники отказывалось заводиться.

© Павел 'PaaLadin' Семёнов/Ridus.ru Характеристики устройства, на обслуживание которого требуется команда из 11 человек, не впечатляют. Запас хода всего 200 километров, заряд батарей в идеальных условиях за 45 минут, а в обычный день до нескольких часов, дорожный просвет всего 8 сантиметров, а в узкой кабине воздух нагревается до 40 градусов.

© Павел 'PaaLadin' Семёнов/Ridus.ru Габариты устройства тоже играют с ним злые шутки. На финише пробега это привело к велопробке на въезде в Аничков дворец. В то время, когда все велосипедисты уже должны были покинуть проезжую часть Невского проспекта, чтобы по нему можно было запустить общественный транспорт, экомобиль Nuna 6 не смог проехать в ворота, так как столбики, ограждающие въезд в бывший Дворец Пионеров, почему-то не хотели опускаться в землю, и, судя по неработающему на одном из столбов пояску светодиодов, - вряд ли были вообще в исправном состоянии. Замечу, что эти ограждения должны быстро убираться в подземные выемки для оперативного проезда скорой или пожарной машины в случае ЧП.

© Павел 'PaaLadin' Семёнов/Ridus.ru В итоге полицейские попросили организаторов перенести электромобиль на руках, чтобы перестать создавать пробку. К сожалению с пожарной автоцистерной такой фокус не пройдёт, и очень удивительно, что эта проблема осталась без внимания пожарных инспекторов района, особенно учитывая проведение массового мероприятия с участием иностранных лиц в здании Аничкового дворца.

© Павел 'PaaLadin' Семёнов/Ridus.ru Отдельно стоит обратить внимание на качество перекрытия дорог и обеспечения безопасности участников пробега. При формировании колонны на Дворцовой площади консульских работников поставили во главе велопробега, и их безопасное передвижение обеспечивали приглашённые волонтёры в жёлтых жилетах. В хвостовой же части колонны, где ехали простые горожане, был только один волонтёр, замыкающий колонну с машиной ГИБДД.

© Павел 'PaaLadin' Семёнов/Ridus.ru В результате этого в колонну, в которой ехали в том числе и несовершеннолетние дети, родители которых были уверены в безопасности поездки, так как организаторы обещали сопровождение ГИБДД и перекрытие дорог, спокойно встраивались автомобилисты, не изучавшие ПДД и каким-то способом проскользнувшие сквозь заслоны полиции.

© Павел 'PaaLadin' Семёнов/Ridus.ru Корреспонденту "Ридуса" пришлось вспомнить своё "маршальское" прошлое и, догнав один из таких автомобилей, убедить водителя не продолжать движение в составе колонны велосипедистов. Тем временем одна из организаторов мероприятия со спокойным лицом проехала мимо, не придав по-видимому особого значения движению автомобиля среди детей на велосипедах.

© Павел 'PaaLadin' Семёнов/Ridus.ru А на Гороховой улице, где встречная полоса является выделенной полосой для движения общественного транспорта, часть велоколонны, ехавшая без организующих движение маршалов, вообще вылезла на встречную полосу, остановив движение маршрутных автобусов с пассажирами.

© Павел 'PaaLadin' Семёнов/Ridus.ru Замечу, что перед стартом колонны с трибуны прозвучало много слов об экологичности велодвижения и необходимости развития велоинфраструктуры, немного проехались и по политическим мотивам, но, к сожалению, ни слова не было упомянуто о правилах движения в колонне, о том, какую часть улицы перекрывают для велосипедистов, о том, какие знаки руками следует подавать при манёврах.

© Павел 'PaaLadin' Семёнов/Ridus.ru Печально, что под соусом пропаганды велодвижения некоторые люди устраивают покатушки для vip-персон, не обращая внимания на неудобства, создаваемые обычным гражданам.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+4

 

   

Комментарии (19)

  • Добробобр
    Добробобр 22 сентября 2013

    У европейских дипломатов появилась редкая возможность почувствовать себя хозяевами жизни. В их бездуховных европах за такие покатушки с перекрытиями улиц последует немедленная кара, причем без вазелина.
    Зато в нашей Раше дорогие гости оторвутся по полной: покатаются, поржут над чернью, толкущейся в пробках. Вот оно - традиционное русское гостеприимство )

    Ответить
    14 +
  • Lilja 4ever
    Lilja 4ever 22 сентября 2013

    ну что за бред ты написал...

    Ответить
    10 +
  • Добробобр
    Добробобр 23 сентября 2013

    Напиши лучше, если сможешь )

    Ответить
    3 +
  • Vascom
    Vascom 23 сентября 2013

    А кто мешает "черни" не толкаться в пробках, а пересесть на велосипед?

    Ответить
    1 +
  • Добробобр
    Добробобр 23 сентября 2013

    Погода, например. Как вам перспектива - на велике, в +10 да под проливным дождем?

    Ответить
    1 +
  • Vascom
    Vascom 23 сентября 2013

    Ну тогда нечего жаловаться на пробки, они и без велопробегов возникают.

    Ответить
    3 +
  • Добробобр
    Добробобр 23 сентября 2013

    Так и нечего их дополнительно провоцировать, если они и без велосипедистов возникают )

    Ответить
    3 +
  • Vascom
    Vascom 23 сентября 2013

    Это было бы провокацией, если бы имело цель позлить автовладельцев. Но цель-то у велопробега другая.

    Ответить
    3 +
  • Добробобр
    Добробобр 23 сентября 2013

    Но в результате именно что позлят автовладельцев. Пофиг, что им на работу или куда-то еще надо. Стоять и шапки долой - гости культурной столицы кататься изволят )

    Ответить
    3 +
  • Ольга
    Ольга 23 сентября 2013

    Холодно и дождливо этой осенью. А велосипед все же сезонное средство передвижения и потому это роскошь. Я что-то не в теме: Чукчам и якутам уже предложили сменить оленей на прогрессивный двухколесный транспорт? И правда, пока олень на четырех ногах топает раз-два-три-четыре, два колеса катятся раз-два, раз-два! Тут и масленица придет

    Ответить
    0 +
  • Павел
    Павел 23 сентября 2013

    Вы наверное будете шокированы, но: img-fotki.yandex.ru/get/4133/236413.5b/0_b7ed9_3c0... они как ни странно ездят в питере зимой на велосипедах. Фото январское, -30.

    Ответить
    3 +
  • Bubbi
    Bubbi 23 сентября 2013

    мало перекрытий, так еще и велосепедистам перекрывать надо... они и так проедут нормально по любому траффику.

    Ответить
    3 +
  • Vascom
    Vascom 23 сентября 2013

    Видимо вы не видели как относятся автомобилисты к велосипедистам на дороге.

    Ответить
    1 +
  • Добробобр
    Добробобр 23 сентября 2013

    И что? Это теперь месть такая? Ну-ну )

    Ответить
    1 +
  • Vascom
    Vascom 23 сентября 2013

    Не месть, а попытка обратить внимание на проблемы участников движения на велосипедах.

    Ответить
    2 +
  • Добробобр
    Добробобр 23 сентября 2013

    Прикольная попытка: всех загнать в искусственную пробку и пущай стоят )

    Ответить
    3 +
  • погладькота
    погладькота 23 сентября 2013

    свои автомобили засовывайте себе в анусы, хейтеры

    Ответить
    3 +
  • Андрей-645
    Андрей-645 23 сентября 2013

    даёшь велосипедный Питер!

    Ответить
    3 +
  • Ольга
    Ольга 23 сентября 2013

    Особенно зимой с их фирменными сосулями

    Ответить
    6 +