+0
Сохранить Сохранено 7
×

Европа может вступить в валютную войну, чтобы ослабить евро


Европа может вступить в валютную войну, чтобы ослабить евро

© unsplash.com/Ibrahim Boran

Спустя шесть месяцев после того, как администрация президента США Дональда Трампа запустила беспорядочную кампанию по введению тотальных импортных пошлин, еврозона, по словам президента Европейского центрального банка Кристин Лагард, переживает непростые времена. Экономического шока не произошло. Инфляция под контролем. Соглашения о пошлинах принесли облегчение. А доверие инвесторов привело евро к четырёхлетнему максимуму по отношению к ведущим валютам. Однако сила единой валюты представляет угрозу для экономического роста блока.

Тревожная тенденция

Страны, которые в период кризиса оказались в сложной ситуации, такие как Испания и Греция, сейчас находятся в хорошем состоянии, но экономики Германии и Франции, которые обеспечивают половину ВВП еврозоны, дают сбои. Растущие торговые барьеры давят на немецких экспортеров, и в ближайшие месяцы улучшений не предвидится.

© ru.freepik.com

Эксперты Bloomberg Economics ожидают, что во второй половине года рост немецкой экономики будет близок к нулю. Франция, тем временем, переживает политический кризис и неопределенность в отношении бюджета, что сдерживает инвестиции. В последний раз, когда Франция могла похвастаться инфляцией значительно ниже 2% и ростом менее 1%, ЕЦБ снизил процентные ставки до уровня ниже нуля.

В этом свете укрепление евро выглядит более проблематичным, считают обозреватели Bloomberg Лайонел Лоран и Маркус Эшворт.

«Падение доллара на 11,8% по отношению к единой валюте в этом году все больше обусловлено позицией инвесторов, поскольку Белый дом продвигает ослабление национальной валюты как путь к процветанию. Это имеет болезненный побочный эффект в виде усиления тарифного давления, которое снижает конкурентоспособность экспорта еврозоны», — пишут они.

Еще более ярким является падение китайского юаня на 16,4% по отношению к европейской валюте за последние три года, что отражает решимость Пекина поддерживать свой экспортный двигатель за счет Европы. Торговая война проигрывается на обоих фронтах.

Отказ от самоуспокоенности

ЕЦБ, похоже, не спешит с ответом. Во-первых, у франкфуртских регуляторов официально нет полномочий устанавливать целевые курсы валют. Они также, вероятно, не желают подражать Швейцарскому национальному банку, который накопил 42 миллиарда долларов в виде акций американских технологических компаний, что стало частью инструментария, за который Берн подвергся резкой критике со стороны Трампа за «манипулирование валютой». И ещё они традиционно считают, что укрепление евро позволит сдерживать инфляцию и усилит статус резервной валюты.

Но давление может только усилиться. Аналитики ожидают, что евро продолжит укрепляться, и его сдерживающие рост негативные факторы будет сложнее игнорировать.

Вице-президент ЕЦБ Луис де Гиндос прямо заявил, что переход евро из рук в руки по цене выше 1,20 доллара (по сравнению с текущим курсом примерно 1,17 доллара) «значительно усложнит ситуацию». Наиболее уязвимы испытывающие нехватку средств непопулярные правительства, которые изо всех сил пытаются воплотить в жизнь сценарий, хотя бы отдаленно напоминающий видение Марио Драги о более сплоченном и быстрорастущем континенте, продвигая совместный выпуск долговых обязательств для создания технологических, оборонных и инфраструктурных активов будущего.

© unsplash.com/Christian Dubovan

Лагард и её коллегам следует отказаться от самоуспокоенности и использовать имеющуюся у них возможность для дальнейшего снижения процентных ставок, считают авторы статьи. Швейцарские ставки находятся на нулевом уровне, тогда как ставка еврозоны — на уровне 2%.

Ястребы будут кричать, что это разжигает инфляционные настроения, но это трудно согласовать с резким ростом поставок китайских товаров в Европу, недавними разочаровывающими экономическими данными и, конечно же, укреплением евро. Торговые соглашения не так уж сильно изменили перспективы, как отметил глава литовского Центробанка Гедиминас Шимкус.

Сейчас необычные экономические времена. Валюты стали продолжением политики. И даже способность пережить валютный шторм не принесёт особого облегчение, если европейские компании продолжат вкладывать миллиарды в США. «Пока еврозона набирает геополитическую силу, пусть хотя бы её валюта будет слабее», — заключают эксперты Bloomberg.


  • Телеграм
  • Дзен
  • Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.

Нам важно ваше мнение!

+0

 

   

Комментарии (0)