Эпидемия аварий случилась на гонке «Дакар»

- 11 января 2015 23:27
- Аня Суслова
В то время как мотоциклисты и квадроциклисты в седьмой день «Дакара» уже остались на день отдыха, обладателей внедорожников и грузовиков, напротив, ожидал крайне непростой этап, а именно марафонский. Суть в том, что по окончании спецучастка им предстояло отправиться на бивуак, где работу над техникой смогут вести только сами члены экипажа — никакой помощи от остальных механиков, их даже на территорию не пропустят. Соответственно, в случае серьёзной поломки или, не дай бог, аварии последствия могут стать существеннее, чем в любой другой день гонки.
Накануне седьмого этапа, в интервью одному из спортивных изданий, главный неудачник нынешнего «Дакара», голландский гонщик Жерар де Рой сказал, что, несмотря на отставание в семь часов в общем зачёте от лидера Эдуарда Николаева и только 25-е место после шестого этапа, он не сдаётся и надеется на проблемы у «КАМАЗ-мастер». «У КАМАЗа новый двигатель, — отметил он. — В прошлом году данный мотор был установлен на двух машинах, а теперь на всех четырёх, и они лидируют в общем зачёте. Для них важна помощь в вечернее время, которой не будет после сегодняшнего этапа, так что должно быть интересно. Без технического обслуживания нужно соблюдать осторожность и придерживаться тактики, потому что всякое может случиться. Вчера на спецучастке было несколько инцидентов, так что ошибки совершают ошибки. Посмотрим, что будет дальше, произойти может многое. Впереди этапы в дюнах, и это хорошо для нас. Мы очень ждали эту часть соревнования, потому что нашей машине подходят дюны, и мне тоже там нравится».
Де Рой как накаркал. У грузовиков быстрейшим в субботу оказался Алеш Лопрайс на MAN`е, в свой 35-й день рождения опередивший все КАМАЗы. Правда, три из четырёх представителя российской команды были в полном порядке: Каргинов стал третьим с проигрышем менее чем в шесть минут (и в десяти секундах позади от Жерара де Роя), у Сотникова четвёртое время (+7:17), у Мардеева пятое (+8:14). А вот для Эдуарда Николаева, до сегодняшнего дня возглавлявшего таблицу генеральной классификации, седьмой этап сложился крайне неудачно: между третьей и четвёртой контрольными точками больше часа было потеряно из-за поломки турбокомпрессора. По словам пресс-атташе команды Эрика Хайруллина, учитывая, что температура турбокомпрессора в рабочем состоянии — около 700 градусов, то такую скорость его замены можно считать своеобразным рекордом. Но для экипажа Николаева это может служить слабым утешением.
Впрочем, неприятности были не только у Николаева. Серьёзные проблемы возникли и у мазовца Сергея Вязовича: он на финише уступил Лопрайсу 51 минуту. Не воспользовался шансом приблизиться к лидерам и Ханс Стейси: у него в дефиците 25 минут. Артур Ардавичус, после седьмой отсечки шедший шестым, так и не появился на финише…
Несмотря на то, что на седьмом этапе у россиян только третье место Айрата Мардеева, гонщики команды «КАМАЗ-мастер» удерживают лидерство в общем зачёте среди грузовиков. По итогам 7-ми этапов первым идёт Айрат Мардеев, вторым — Андрей Каргинов (+22:13), третьим — Дмитрий Сотников (+44:06), четвёртым — Эдуард Николаев (+44:43). Теперь совсем немного проигрывает камазовцам Алеш Лопрайс, который идёт пятым (+01:11:20), именно его экипаж может составить конкуренцию россиянам до конца ралли. Сергей Вязович — шестой.
Стартовал восьмой этап ралли по маршруту «Марафонский бивуак — Икике». Протяжённость спецучастка 271 километр. Впервые в истории ралли три гонки будут проходить в один и тот же день на трёх совершенно разных маршрутах. Для грузовых автомобилей в этот второй марафонский день песка будет в два раза больше. Кто-то обязательно застрянет в дюнах на пути к Икике, а это чревато последствиями в борьбе за титул в категории. Пожелаем удачи нашим гонщикам.
- Телеграм
- Дзен
- Подписывайтесь на наши каналы и первыми узнавайте о главных новостях и важнейших событиях дня.
Войти через социальные сети: